Способ изготовления антифрикционного материала

 

№ 67624

Класс 39,Ь 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро

Н. Н. Евсеев и Е. А. Погребе

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО

МАТЕРИАЛА

Заявлено 27 июля 1945 г. в Наркомавиапром СССР за № 9933 (339874)

Опубликовано 31 декабря 1946 г.

Известно получение пластичных антифрикционных материалов íà основе стружки металлов и искусственных смол с применением или без применения графита. Предлагаемый авторами способ изготовления антифрикционных материалов отличает ся тем, что в качестве основного материала применяют смесь стружки |различных по твердости металлов и сплавов.

Предлагаемый новый пластичный антифрикционный материал состоит из смеси тонкой стружки твердых и мягких металлов и сплавов, плотно спрессованных и связанных термопластическими или термореактивными искусственными смолами, или смесью их (до 25%), с добавкой графита или без него.

Такая структура обеспечивает материалу следующие качества:

1. Устойчивость материала в условиях переменных динамических нагрузок, придаваемая ему волокнистой его структурой.

2. Износоустойчивость и легкую прирабатываемость поверхностей трения, благодаря наличию в материале спрессованной стружки твердых и мягких металлов или сплавов.

3. Распределение искусственной смолы по поверхности трения создает благоприятные условия для стойкого сцепления слоя смазочного масла с поверхностью трения.

4. Создающиеся запасы смазочного масла в микропорах материала обеспечивают наличие .масла на поверхности трения во время перерыва в подаче его.

5. На случай израсходования смазочного масла его заменяют искусственная смола и графит, содержащиеся в материале. б. Включенная в состав материала смазка и искусственная смола с графитом создают условия, препятствующие намазыванию металлической части материала на поверхность трения шипа даже при критических условиях так называемого сухого трения.

7. Волокнистая, войлокообразная структура материала придает ему необходимую пластичность для пре дупреждения развития высоких удельных нагрузок на поверхностях трения, что ведет к уплотнению металлической составляющей матерна ла с одновременным выдавливанием из зоны повышенных давлений искусственной смолы, используемой таким образом в качестве смазки. № 67624

Предмет изобретения

Отв. редактор А. Н. Панасенко.

Техн. редактор Л. М. Уша

Л24870 Подписано к печати 15/1 1949 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 2180

Тип. «Московский печатник».

Структурные качества материала обеспечивают ему эксплоатацион ные преимущества перед литыми антифрикционными сплавами.

Равномерное распределение структурных составляющих в материале легко достигается простым механическим смешением элементов композиции.

Авторами были разработаны рецептуры предлагаемых ими материалов, образцы которых были испытаны в лаборатории.

Один из образцов состава: свинец — 47%, латунь — 36%, графит—

7%, полистирол — 10% показал коэфициент трения (0,039) лучший, чем у свинцовистой бронзы ОС 5-5 (0,045) и полное отсутствие намазывания на поверхность вала при сухом трении на машине Амслера.

Способ изготовления антифрикци онного материала на основе металлических стружек, сцементированных искусственными смолами с добавлением графита или без такового, отличающийся тем, что в качестве основного материала применяют смесь металлических стружек различных по твердости металлов и металлических сплавов.

Способ изготовления антифрикционного материала Способ изготовления антифрикционного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области полимерного материаловедения, а именно к антифрикционным наполненным полимерным материалам, которые могут быть использованы для изготовления уплотнительных элементов пар вращательного и возвратно-поступательного перемещения (монтажные, торцовые уплотнения и узлов трения с повышенной нагрузочной способностью)

Изобретение относится к области полимерного материаловедения, а именно к антифрикционным наполненным полимерным материалам, содержащим высокомолекулярный полиэтилен и порошкообразные наполнители, и может быть использовано для изготовления деталей узлов трения, работающих без смазки

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к получению полифторированных сложных эфиров на основе полихлордифенилов, используемых в качестве промежуточных соединений для производства смазочных масел, адгезионных и антифрикционных композиций
Изобретение относится к антифрикционным самосмазывающимся композициям на основе полиэтилена и может быть использовано в различных областях машиностроения, приборостроения, авиа- и судостроения, в частности для изготовления вкладышей подшипников скольжения, скользящих направляющих без смазки в воздушной среде

Изобретение относится к антифрикционным материалам герметизирующего назначения, которые могут быть использованы для изготовления уплотнительных элементов пар вращательного и возвратно-поступательного перемещения и узлов трения

Изобретение относится к материалам, предназначенным для изготовления подшипников скольжения и торцевых уплотнительных колец, работающих в условиях ограниченной смазки, в частности в бензине и парах кислот

Изобретение относится к изготовлению полимерных материалов на базе фенолформальдегидных смол резольного типа и может быть использовано в промышленном строительстве

Изобретение относится к изготовлению полимерных материалов на базе фенолформальдегидных смол резольного типа и может быть использовано в промышленном строительстве

Изобретение относится к области производства пенопластов на основе фенольных связующих, в частности на основе дифенилолпропана, которые могут быть широко использованы для изготовления тепло- шумоизолирующих и других изделий из пенопластов и применяются в различных областях народного хозяйства, например при прокладке изоляционных магистральных теплотрасс, в гражданском и жилищном строительстве (теплоизоляция стен, кровли, в качестве среднего слоя железобетонных панелей и т.д.), для теплоизоляции транспортных средств и др

Связующее // 2123502
Изобретение относится к области производства фенольных связующих, в частности, к производству связующих на основе дифенилолпропана, используемых для изготовления пенопластов, которые применяются в качестве тепло-, шумоизолирующих и других изделий, а также для пропитки дисперсных и волокнистых наполнителей, для клеев, и могут быть применены в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленности магнитных материалов, в частности, к композиционным магнитным материалам с полимерной связкой для формирования магнитов малой толщины и сложной конфигурации

Изобретение относится к полимерным композициям для безасбестовых фрикционных материалов, используемых в машиностроении для изготовления тормозных накладок и колодок дисковых и барабанных тормозов
Наверх