Способ аэродинамических испытаний моделей самолетов

 

Класс 62с, 32

СССР

М 68346

Зарегистрировано а Бюро изобретений Госилана СССР

И. И. Эскин и р. М. Рутер

Способ аэродинамических испытаний моделей самолетов

Заявлено 4 мая 1946 года в Министерство авиационной промышленности СССР за № 10307 (345352) Опубликовано 30 апреля 1947 года

Известные методы испытания самолетов в аэродинамических трубах недостаточно близки к действительным условиям полета, так как при испытании в трубах на конечном результате испытаний сказывается турбулентность потока, влияние стенок трубы и пр.

Предлагаемый метод исследования аэродинамических характеристик крыльев и других частей самолета при больших скоростях заключается в сбрасывании моделей самолетов с большой высоты для свободного падения. Модели снабжаются аппаратурой, не снижающей точности замеров при больших числах Маха.

На основании показаний приборов, установленных на модели, на земле могут быть определены: скорость, лобовое сопротивление, подъемная сила, момент аэродинамических сил, давление на поверхности модели и пр.

Может быть также оценена критическая скорость флаттера несущих поверхностей.

Применение падающих моделей является особенно целесообразным в

Отв. редактор М. М. Акишин

33 свод в. 5. настоящее время, когда высокие числа

Маха представляют для самолетостроения актуальный интерес, а получение их в аэродинамических трубах связано с рядом принципиальных и технических затруднений, Помимо того, что предлагаемый способ испытаний моделей весьма близок к действительным условиям полета, проведение испытаний не требует капитальных работ и создания специальной сложной установки, благодаря чему испытания обходятся сравнительнс дешево и могут быть осуществлены в короткий срок.

Предмет изобретения

Способ аэродинамических испытаний моделей самолетов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью получения больших скоростей потока и приближения условий испытания к действительным условиям полета самолетов, модель снабжают соответствующими измерительными приборами и сбрасывают с большой высоты для свободного падения.

Редактор Н. С. Алешин

513

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Способ аэродинамических испытаний моделей самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх