Устройство для стопорения цилиндрических грузов на самосвальной платформе траспортного средства

 

О Il И C А Н И Е (П1 600008

ИЗОЫЕт ЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CD!as Советских

Социалистических

Республик ((>1) JOIIo.>IIIIIT(льнос к;>в., !3!!,1-ну (22) Заявлено 04.01.76 ()11 2307955, 27-11 (51) Ч, Кл,- зВ 60Р 7, 12 с ир 1сосдш -нисм заявки ¹

Государственный KDM!f TDT (23) Г1риорнтст (43) Опуб>лик(>1>зн(> 30.03.78. Ь)оллетснь ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 13,04.78

Совета Министров СССР по дела>и изобретений (.>3) 1 ДК 629 114 41 (088.8) и открытий (72) Авторы

H 30()PCTCHliH

171) Заявитель

В. В. Марков и В. А. Великанов

Дальневосточный филиал Государственного проектного института

«Со!Озпром>механизация» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ГРУЗОВ HA САМОСВАЛЬНОИ ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для крепле:!ия тяжелы.; цилиндрических гр) зов, например бочек, рулонов бумаги и картона, на

Г!л;г!формак тр1)испортив!ч средств, в частноС1 И IIB П. 1ЗТфОР М З ) СЕI МОСВЗЛ hHOi 0 ТНПЗ, Извест ПО стройствО для стОПОрсния цилиндрических грузов нз самосвальной плат(1)ормс транспортного .-.редства, содержащее двз коника, каждый из которых состоит из llcH 0, (I3 Hi!(I !0É ("I oil I(lI H Г -ООГ> аз ной H()130PoT I i 0 !! стойки (1 (.

НС;IO "ÒHТКО>>1 Т(1 КО! О > СТРОП СТ13З ЯВЛ ЯСТСЯ ТО, fTo 01!0 обеспечивает крепление только определенного количества груза при оирс;1слениом его диаметре.

1 313c(TI«»H дрг(ос устроиство для стопорсиия цилиндрических грузов 112 сзмосвальной платформе rp;IiicrlopTIIO!.0 средства, содержащее тормоз!(ой башмак, установленный подвиж!>О в нllïðàâляющик платформы. и фиксатор его продольного псрсмсгцения (2).

Это устройство является наиболсс близким

K H300PCTCIIHIO I1O TС.;ННЧ(СКОЙ СУ1111IOCTIi H ЦOстигзсмому результату. Однако недостатком его является то, что груз персмегцается в направляю(ннк н фиксируется вру шую, а поэтому нельзя меча!!!1зировать процесс стопорсния

Н Р 1>ССТОПОРСН И 11 ГPX BOB ПР И 3 CT;! IIOBKC ИК HB (. 11 м О с 13 11,, I! > 11 0 11 i I;1 rl т ф 01) м c ..

Цель изобретения мс.;знизация стопореliHH и 1);! cстонорсния Гр3 зов.

1, 1(1 этОГО прс "> I I! IIc3IOc >> стройстBo снаожсно тележкой, уст;liiuBлснной нз нзпрзвг!Яющи.; платформы и Оборудованной полуосями, на которь1.(подвсш H тормозной башмак, при

=том тормозной башмак «нзбжсн пружинами (ГО (iоi30ротз H I!0;I ируж)!Пcннь1мli фиксатОрами, з фиксатор t!pn;loльного псрсмегцения со1!) СТОНТ !iЗ;(ВУ:>; КР11И013Ь1. > PCC К С ПРОТИВОПО 10Ж ным зпр;)вленнсм зубьев, закрепленных под платформой транспортного средства, и двуx подпружинсн!Зы:(собачек, поочередно взаимо,f, C . 1I C I B I, I 0 TLt I f C ); p i3 t! 0 !3 h! ),t H р е1! к а з! н .

110 1 IIp3 жннс!1ныс фнl саторl>1 cH2RI(cHht эг!ектроз!а! Пити(!3! Приво;1ом;1ля выво;1а и); из

ЗЗ и(11 i СHliЯ.

Сооачки смонтиров!Ilhl на боковык стенках

20 озш)ззкз и сцеплены кзжтзя со своей крановой рейкой — одна прн утопленном, з другая при H<).jliÿòîì положении тормозного башмака.

Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для стопорсния с поднятым башмаком, BH I, сбоку(на фиГ. 2 — то же, с уто!!лепны)>!

0(I1H .Iа коз!> BHË (Оок ; на фнГ. 3 — TO >ке, ВИД

cI3cð ó; нз фиг. 4 — обший 1ид транспортного средства в момент загрузки: нз фиг. 5 — то

iI(C, в 3103ICIIT Тра н(110р I и Г) 0>3 ни; на фнг. 6) — TO

;I(C, l3 .,10 >(Н I Bhl! Рк ЗКИ, аа г)о

Устройство выполнено в виде тележки 1, iteремещасмой на ходовых колесах 2 и 3 в утопленных направляющих 4. Сверху на раме те I(- >K (11 В 1311 IKII «5 Illclp111!p110:311KpCплеll l(ii 110.ii<, 0 H ««) Top «!l0 ной GB III «t I K Ба ш м (к вы по. 111cll 13 впдс с(вух ц гооо раз!! ьlх и I cl() и ll /,:< B

КРС1)Л(ЕIII t ht« tiB ЖД>! Я II >! «I! каждой пластине евер«у имеется площадка 9, контактирующая с поджимаемым грузом 10.

Привод тележки осуществляется па одно из колес 2 от реверсивного электродвигателя

11 через червячный редуктор 12 и электромагнитну1о муфту 13 сцепления, Башмак поворачивается на полуося. 6 и фиксируется в двух положения«". в утопленном и поднятом. Поднимается башмак пружинами кручения 14, опускается под действием веса накатываемого груза. В крайни«положения. башмак фиксируется фиксатором 15, вводимым при помогци г(р3 жипы 16 130 13Т3 лки 1/ и Выводимым э.lсктромагнитом 18. Фиксатор крепится на рамс тележки между пластинами 7 башмака, а

1)гулки 17 смонтированы В корпусе последнего.

По бокам пластин 7 башмака з(!крсплсп1>1 две подпружиненные собачки 19 и 20, поочередно взаимодействующие при повороте башмака соответственно с «раповыми рейками 21 и 22, имеющими противопо IO>KI3oe направление зубьев. Рейки крепятся ниже уровня горизонтал(.ного 1(оло>кенпя IIJlollf адок 9 оаш)1ака.

Устройство устанавливается на платформе

23 автосамосвала 24, в ни>кием своем поло>кении наклоненной в сторону упорной стойки

25. Загруженные на платформу цилиндрические грузы прижимаются в транспортном поло>кении к уlloplloII стойке. Загрузка грузов на автосамосвал осуществляется с выдающей эстакады 26, выгрузка грузов с автосамосвала — на приемную эстакаду 27.

Выдающая эстакада выполнена В виде площадки с углом наклона в сторону загрузки автосамосвала и оборудована отсекателем для поштучной выдачи цилиндрических грузов.

Приемная эстакада выполнена в виде площадки с углом наклона в сторону выгрузки и оборудована отсекателем для поштучного приема груза с автосамосвала.

Устройсп)о работает следующим образом.

При загрузке грузов автосамосвал устанавливается платформой со стороны стопор ого устройства у выдающей эстакады. Платформа опускается в нижнее исходное поло>кение, обеспечивающее ее небольшой наклон г сторону упорной стойки 25.

В этот момент башмак стопорного устройства фиксируется в нижнем утопленном поло>кении фиксатором 15, входящим во втулку

17, при этом собачка 20 упирается в зуб «раповой рейки 22, предотвращая самопроизволь»ое перемещение стопорного устройства вдоль платформы.

С эстакады 26 производится пошту шая выдача цилиндрических грузов 10 на платформу

2,)

",Э 30

И

5 ) самосвала. I руз скатываегся ИО II;IBTgopме до упора в стойку 25. После заполнения грузо«!

Вс(.й платформы Вклю IBIoTctl элскгрома"11111 18

li фиксli 10p 1 ), >KI! «1ая l! p3 жип(1«), Вы Води) ся

llB втулки 17 башмака, который lipó>Kèíа:1п кручения 14 поиора 1ивастся В Верхнее полож«чlilc, по LIIII<«lttÿct над IIB«1è 101(i платформы.

I10c;tc поворота башмака электромагнит выключается, и фиксатор посредством пружины

16 вводится во вторую Втулку 17 башмака, фиксируя его в поднятом положении. При lto3opolå башмака собачка 20 выводится из заtIcIl;IcIIlI)I с раповой рейкой 22, и наоборот, собачка 19 Вво.(ится В зацепление с рейкой 21.

Включается электродвигатель 11 и стопор-! осс устройство передвигается к последнему из грузов, поджимая весь груз к упорной стойке, при э!ом собачка 19 скользит по зубьям храповой рейки 21. В момент остановки устройстВа колеса 2 и 3 пробуксовывают в направляющи«4, электродвигатель выключается и собачка под действием пружины сцепляется с одним нз зубьев рейки, обеспечивая фиксиро13;illll(стопорного устройства вдоль направляющих 4 платформы 23. На этом процесс стопорсн1;я грузов заканчивается.

l Ip!i разгрузке !.рузов автосамосвал устанавливается платформой со стороны стопорного устройства у приемной эстакады 27.

Включается элск-ром агнит 18 и фиксатор ! 5 Вь водится из Втулки 17 башмака. Платформа наклоняется па необ«одимый для скатывания грузов угол. Башмак под действием пакатываемого груза поворачивается в ни>кисе утопленное заподлицо с настилом платформы положение, в котором фиксируется при

i омощи фиксатора 15, вводимого во втулку 17 башмака под действием пружины 16, В ре: ультатс грузы свободно скатываются на приемную эстакаду.

При повороте башмака собачка 19 выводится из зацепления с рейкой 21, и наоборот, собачка 20 вводится в зацепление с рейкой 22.

Включается электродвигатель в противоположну<о сторону вращения, и устройство перемещается к краю платформы. Нр» этом собачка 20 скользит по зубьям храповой рейки

22. B конце платформы электродвигатель 11

Выключается, и устройство фиксируется в этом положени

«одн;1м пз зубьев рейки 22.

Формула изобретения

1. ) стройство для стопорения цилш)дрических грузов на самосвальной платформе транспортного средства, содержащее T()p)toзной башмак, установленный подвижно в направляющих платформы, и фиксатор его продолш(оги перемещения, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью механизации стопорсния и расстопорспия грузов, оно снабжено тележкой, установленной на направляющих платформы и оборудованной полуосями, Iia которы«подвешен тормозной башмак, при этом тормозной башмак снабжен пружинами его поворота и подпружиненными фиксаторами, а фиксатор продольного перемещения состоит из двух «раповых реек с противоположным направлением зуоьсв, закрепленных под платформой трансllopTllof средства, и двух подпружиненных обачек, поочередно взаимодействующих с крановыми рейкамн.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, ITQ подпружиненные фиксаторы снабжсlIhi электромагнитным приводом для вывода

ИХ llЗ З«ГЦ П. "ПИЯ.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающеес я тем, что собачки смонтированы на боковых стенках башмака и сцеплены каждая со своей храповой рейкой — одна прli утопленном, а другая при поднятом положении тормозного о и l l l м а Ii «i .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

1п ¹ 132487, кл. В 60Р 3/40, 01.04.60.

2. Заявка ФРГ ¹ 18!0854, кл. 63с 47/07, 04.01. (3.

600008

Коррсктор Л. Брахнииа

Соса авитсль H. Веялко

Рсиактор Г. борисова

Подписиос

Типографии, ьз. Сли1л;оил, Заказ 402 13 Пзи. Л 361 Тираж 841

ППО Гол;ьарствсииого ко lllT(. T;I Совста Министров СССР по Ислам изоорстсиий и открытий

1!3035, Москва, Я1-35, аушскля илб., l. 4 5

Устройство для стопорения цилиндрических грузов на самосвальной платформе траспортного средства Устройство для стопорения цилиндрических грузов на самосвальной платформе траспортного средства Устройство для стопорения цилиндрических грузов на самосвальной платформе траспортного средства Устройство для стопорения цилиндрических грузов на самосвальной платформе траспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх