Объемный гидропривод

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l1) 602725 (б!) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 24,12,76 (21) 2434258/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.04.78.Бюллетень № 14 (51) М. Кл.

Р 16 Н 39/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеннй и открытий (53) УДК 62-82 (088.8) (45) Дата опубликования описания 27.03.78 (72) Автор изобретения

В. A. Давыдов (71) За явитель (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИЛРОПРИВОЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроприводах волочильнь..х станов.

Известен объемный гидропривод, содержаший гидромотор и регулируемый предохранительный клапан с толкателем, сообшенные с напорной и сливной гидролиниями, а также механизм управления регулируемым предохранительным клапаном 1).

Недостатком известного технического ре- 10 шения является отсутствие возможности обеспечения плавного регулируемого разгона гидропривода и его автоматической разгрузки по окончании. рабочего цикла, Цель изобретения - обеспечить плавный регулируемый разгон гидропривода и его автоматическую разгрузку по окончании рабочего цикла.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления выполней в виде гидро- о цилиндра с пружиной возврата в штоковой полости и рычага с регулируемой опорой, связанного со штоком гидроцилиндра и воз— действуюшего на толкатель, при этом поршневая полость гидроцилиндра соединена с на2 порной гидролинией, а штоковая полость через установленные параллельно регулируемый дроссель и обратный клапан - со сливной гидролинией, На чертеже представлена схема объемного гидропривода.

Гидропривоа содержит гиаромотор 1 и регулируемый предохранительный клапан 2 с толкателем 3, сообшеннь|е с напорной

4 и сливной 5 гидролиниями, а также механизм управления регулируемым предохранительным клапаном 2, выполненный и виде гидроцилиндра 6 с пружиной возврата

7 в штоковой полости 8 и рычага 9 с регулируемой опорой 10, связанного со штоком 11 гидроцилиндра 6 и воздействуюшего на толкатель 3. Поршневая полость 12 гидроцилиндра. 6 соединена с напорной гидролинией 4, а штоковая полость 8 через установленные параллельно регулируемый дроссель 13 и обратный клапан 14— со сливной гидролинией 5. На валу гидромотора 1 установлен тормоз 15, управляемый тори.озным гидроцилиндром 16 с всгро енной пружиной 17, штоковая полость 18

602725 которого соединена с напорной гндролинией 4. Напорная 4 и спивная 5 гидролинии могут сообщаться между собой посредством двухпинейного распределителя 19.

Гидропривод работает следующим образом, Перед началом рабочего цикла гидропривода вап гидромотора заторможен, регулируемая опора 10 рычага 9 закреплена в заранее выбранном положении. Шток

1 1 гидроцилиндра 6 не воздействует на рычаг 9 и, соответственно, последний не воздействует на толкатепь 3 регулируемого предохранительного клапана 2, в резупь тате чего напорная 4 и спивная 5 гидроl5 линии имеют минимальный перепад давления, определяемый настройкой клапана. 2.

Двухпинейный распределитель 19 закрыт, Гидропривод включается в работу путем кратковременного нажатия на свободный

2О конец рычага 9, который воздействует на топкатель 3, и слив масла из напорной гидролинии в спивную начинает осуществляться под некоторым давлением, достаточным

25 для срабатывания гидроципиндров 6 и 16.

Вап гидромотора l растормаживается, шток 11 гидроципиндра 6 начинает воздействовать на рычаг 9, который, воздействуя на толкатепь,3, изменяет настройку

30 регулируемого предохранительного клапана

2, в результате чего давление масла в напорной гидролинии 4 продолжает увеличиваться, что, в свою очередь, приводит к плавному нарастанию момента на валу

35 гидромотора 1 ° Интенсивность нарастания давления в напорной гидропинии 4 определяется настройкой дросселя 13, через который выдавливается масло из штоковой. полости 8 гидроцилиндра 6.

При достижении в напорной гидролинии

4 величины давления, достаточной дпя преодоления момента трогания гидромотора .1, последний начинает движение. По мере дальнейшего роста давления интенсивность разгона гидромотора возрастает, Максимальное давление в напорной гидролинии 4 будет определяться положением толкателя 3, которое, в свою очередь определяется положением рычага 9 при полностью выдвинутом штоке 11 гидроцилиндра 6. Время разгона вала гидромотора определяется конечным положением толкатела 3, то есть величиной давления в напорной гидропинии 4, 55

Регулировка, величины максимального давления в гидроприводе осуществляется перемещением. опоры 10 рычага 9, После окончания рабочего цикла нагрузка на валу гидромотора пропадает и давление 60 в напорной гидролинии 4 определяется Величиной потерь холостor о хода гидромотора.

В этом случае гидропривод автоматически отключается, так как пружина 7 отводит шток ll от рычага 9, последний освобождает толкатель 3, в результате чего регулируемый предохранительный клапан 2 начинает перепускать масло из напорной 4 в спивную гидропинию 5 при минимальном перепаде давления.

Заполнение штоковой полостями 8 гидр>цилиндра 6 осуществляется через обратный клапан 14, Одновременно падает давление в штоковой полости 18 тормозного гидроцилиндра

16, встроенная в него пружина 17, воздействуя через шток на тормоз 15, затормаживает вап гидромотора 1, и гидропривод готов к выполнению следующего рабочего цикла, При необходимости остановки гидропривода в процессе работы под нагрузкой, двухлинейный распределитель 19 переключают в левую позицию, соединяя напорную

4 и спивную 5 гидропинии.

Предлагаемый гидропривоа позволяет автоматизировать операции нагружения, разгона и разгрузки приводного механизма, а также регулировать время нагружения и разгона, плавно увеличивать момент на приводном валу, Формула изобретения.

Объемный гидропривод, содержащий гидромотор и регулируемый предохранительный клапан с толкателем, сообщенные с напорной и сливной гидропиниями, а также механизм управления регулируемым предохранительным клапаном, о т и и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения плавного регулируемого разгона гидропривода и его автоматической разгрузки по окончании рабочего цикла, механизм управления выполнен в виде гидроципиндра с пружиной возврата в штоковой полости и рычага с регулируемой опорой, связанного со штоком гидроцилиндра и воздействующего на топкатепь, при этом поршневая полость гидроципиндра соединена с напорной гидропинией, а штоковая полость через установленные параллельно регулируемый дроссепь и. обратный клапан» со спивной ги др опинией.

Источи ики информации, пр ин ятые во внимание при экспертизе;

1, Лвторское свидетельство СССР

М 313005, кл, f 16 Н 39/02, 1969, 602725 Сосгавитель Б. Наназиашвили

Редактор Э. Шибаева Текред 3. Фацта Корректор С. Гарасиняк

Заказ 1819/33 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Объемный гидропривод Объемный гидропривод Объемный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх