Импульсная передача

 

О Л И-С -А -Н И Е () еозвае

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.08,76 (21)2397453/28-2 (5!) М. Клс присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 28.03.78

В 30 В 15/12

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР оо делан изобретений и открытий (53) УДК 621 979.

° 06 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Чабанов, 3. П. Путилов, И. М. Зоненштейн, В. П. Севастьянов, l0. Я. Семерьянов, Н. B. Васильев и В. Ф, Баженов (7}) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям прессов.

Известна импульсная передача, содержащая ведущий и ведомый элементы и муфту включения (1), 5

Однако эта передача не позволяет получить высокий ..сКПД, так как из-за инерционности нагрузки в момент вкгючения и от ключения муфты большая часть передаваемой энергии переходит в тепло в результате тре- щ ния фрикционных дисков муфты, что приводит к нагреву и износу дисков. С применением новых фрикционньи материалов и улучшенного теплоотвода долговечность муфты повышаеч» ся, однако повысить КПД передачи в этом 15 случае .не удается,. Кроме того, эта передача ие позволяет получить скорости ведомого элемента, отличные от скорости ведущего элемента при передаче постоянной мощности. Поэтому возникает проблема создания gp таких устройств, которые обладали бы более высоким КПД и позволяли бы редуцировать скорость ведомого элемента.

Известна также импульсная передача, содержащая ведущий и ведомый элементы, сое-25 диненные муфтой включения и упругим звеном f 2j .

Эта передача является наиболее близкой к изобретению по технической сущности идостигаемому результату. В ней снижены потери на трение, так как включение муфты происходит при недеформированном упругом звене, которое в период разгона накапливает энергию упругой деформации. Данная передача позволяет осуществлять периодические перемещения ведомого эпемента.

Однако при отайлючении муфты энергия, на/ копленная в деформированном упругом звене, переходит в тепло в результате трения фрикционных дисков муфты, и энергию свободных колебаний упругого звена, т. е. известная передача не позволяет редуцировать скорость ведомого элемента в режиме непрерывного движения.

Для повышения КПД и достижения плавно» го регулирования скорости ведомого элемента предлагаемая импульсная передача снабжена линейным и угловым магнитострикционными импульсными преобразователями, а также подшипником и соединительными упру603596 гими стержнями, при этом магнитострикционные импульсные преобразователи закреплены на ведущем элементе и связаны с ведущим диском .цуфты: линейный — подшипником, а угловой-соединительными упругими стержнями.

На фиг„ l схематически изображена предлагаемая импульсная передача; на фиг. 2вид по стрелке А на фиг. 1.

Магнитострикционный линейный преобразователь 1 электрических импульсов кинематически связан с веду цим диском 2 муфты через подшипник 3, На ведомом диске 4 муфты закреплено упругое звено 5.

Подшипник 3 кинематически совмещает угловые и осевые перемещения ведущего диска 2. Соединительные упругие стержни 6 размещены в пазах опорного диска 7 и передают движение от опорного диска 7 к ведущему диску 2 муфты. Магнитострикционные преобразователи =-пектрических импульсов 1 и импульсные угловые перемещения Й закреплены на опорном диске 7 и кинематически связаны с ведущим диском

2 соединительными упругими стержнями 6.

Выход блока 9 управления подключен ко входам магнитострикционных преобразователей 1 и8„

Импульсная передача работает следующим образом. 30

При подаче импульсных электрических сигналов от блока 9 управления на вход магнитострикционного преобразователя 1 в последнем возникают изменения линейных размеров, что приводит к импульсному фрикционному за-у цеплению дисков 2 и 4 при помощи упругого звена 5, Изменением скважности и частоты импульсов достигается плавное управление передаточным коэффициентом импульсной передачи. Соответственно скважности им- 40 пульсного упруг -механического зацепления редуцируется не только скорость ведомого элемента, но и передаваемый момент. После сочленения .ведущего диска 2 с упругим звеном 5 происходит дальнейшая деформация последнего в осевом направлении и его упругое закручивание, т. е. угловое перемещение его частиц, определяемое разностью скоростей ведущего 2 и ведомого 4 дисков и временем зацепления. Для минимизации 50 или полного устранения проскальзывания между ведущим диском 2 и упругим звеном 5 необходима синхронизация указанных линейных и угловых перемещений, которая достигается за счет соответствующего вы- 55 бора конструкции, параметров упругого звена 5 и управления магнитострикционным преобразователем 1 на основе данных о, текущих значениях скоростей веду.цего и ведомого элементов, а также да нных о пре- 60 дельном и текущих значениях момента .иа ведомом. элементе.

Поскольку высокая точность синхронизации скоростей ведущего 2 и ведомого 3 дисков при включении и отключении муфты не может быть реализована при помощи магнитострикционного преобразователя 1, в устройстве, согласно изобретению, производятся дополнительные импульсные угловые перемещения ведущего диска 2 за счет магнитострикционного преобразователя 8.

В момент сближения веду цего диска 2 с упругим звеном 5 преобразователь 8 синхронно притормаживает ведущий диск 2 так, что в момент касания его с упругим звеном 5 мгновенные значения их угловых скоростей близки или одинаковы. После сочленения преобразователь 8 закручивает ведущий диск 2 по направлению вращения ведущего элемента. Перед отключением муф- ты преобразователь 8 притормаживает ведущий диск 2, чтобы, в момент отключения муфты мгновенные значения угловых скоростей ведущего диска 2 и упругого звена 5 были равны.

Магнитострикционный преобразователь 8 электрических импульсов в импульсные угловые перемещения ведущего диска 2 выполнен в виде накладок, закрепленных на опорном диске 7, Между накладками зафиксированы стержни 6, передающие движение от опорного диска 7 к ведущему диску 2 муфты, При подаче электрических сигналов 0Т блока 9 управления на вход магнитострикционного преобразователя 8 происходят изменения линейных размеров накладок. Стержни

6 смешаются в ту или иную сторону в пазах опорного диска 7. Тем самым передает ся врашатедьное движение ведущему диску 2 и достигается импульсная синхронизация угловых скоростей ведущего 2 и ведомого

4 дисков в моменты включения и отключения муфты, Импульсная передача повышает общий

КПД устройства за счет снижения потерь на трение в фрикционных частях. при подключении и отключении инерционной нагрузки, так как включение и отключение муфты осуществляется при равенстве мгновенных значений угловых скоростей дисков муфты, что достигается импульсной синхронизацией осевых и дополнительных угловых перемещений ведущего лиска муфты.

Форм уд а из об ре те ни я

Импульсная передача, содержащая ведущий и ведомый элементы, соединенные муфтой вклю ения и упругим звеном, о т ц

603596

Фиг.!

Фиг.2 ,Составитель B. Камаленков

Редактор Т. Шагова Техред О. Андрейко Корректор H. Тупица

Заказ 1 984/1 9 1 ираж 868 11одппс ное

1 НИИИИ Государственного комитета Совет» Министров СССР и о делам из обре те ний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5! . " "11ате т", 1 . У + гul t b; .-, Проектная, 4 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьш ения КИД и обеспечения плавного регулирования cKDpDcTH ведомого элемента, оца снабжена линейным и угловым магнитострикционными импульсными преобразователями, а также под;ципником и соединительными упругими стержнями, при этом магнитострикционные импульсные преобразователи закреплены на ведушем элементе и связаны с ведущим диском муфгы, линейный — подшипником, а угловой— соединительными упругими стержнями.

Источники информ»ции, принятые во внимание при экспертизе:

1. Живов Л. И.,Овчинников А. Г, "Кузнечно-штампов очное об орудов»ни<, i прессы " .Харьков, 1966, с. 212-233.

2. Авторское свидетельство СССР

14 388909, кл, В 30 В 1/06, 1971.

Импульсная передача Импульсная передача Импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением и может быть использовано в механическом прессе, ножницах или штампе для обработки давлением материала
Наверх