Поддон для пакетирования штучных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 171276 (21) 2430468/28-13 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано 2504.78.Бюллетень % 15 (51) М. Кл.

В 65 D 19/44

Гввтдарвтввивый иомитвт

Совета в1ииистров СССР ив двиаи ивоорвтвиий и втирытий (53) УДК 621.869.824 (088. 81 (45) Дата опубликования описания 070478 (72) / вторы В.И.Пайкин, Б.Н.Токарев, Н,К.Землячев, ИЗОбрЕтЕИИя Л.Е.Денисов, Б.И.Мурлыков, Г.П.Ефимов и Ю.Д.Кондракова

Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (71) Заявитель (54) ПОДДОН ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области формирования транспортных пакетов из штучных грузов, а именно к средствам пакетирования грузов, например кирпича. 5

Известен поддон для пакетирования кирпича, включающий основание, эластичную обвязку, трособлочное стяжное устройство и строповочные петли (1) .

Недостатками указанного устройства 10. являются ненадежность крепления кирпичей вследствие их самоуплотнения в пакете в процессе транспортирования и резкого снижения при этом первоначального натяжения обвязки, а также отсут- 15 ствия вертикального давления на верхний слой кирпичей ввиду наличия сверху эластичной абвязки, натяжение которой производится вручную. В результате нарушается целостность и устойчи- 20 вость пакета, а также сохранность кирпичей в нем.

Целью изобретения является повышение надежности крепления груза при подъеме пакета.

Это достигается тем, что строповочная петля соединена трособлочной системой с прижимной рамкой и эластичной обвязкой из упругого материала через замок, содержащий два взаимно фиксиру- ЗО ющихся. элемента, один из которых свя- зан со строповочной петлей, а другой с эластичной обвязкой, при этом один из элементов замка снабжен жестко соединенной с ним рукояткой. При спаривании поддонов трособлочные системы соединены с прижимными рамками перекрестно.

На фиг.1 изображен поддон, ад сбоку; на фиг.2 — спаренные поддоны.

Поддон состоит из плоского основания 1, эластичной обвязки 2, прижимной рамки 3, строповочных петель 4 и трособлочной системы 5. Строповочная петля 4 соединена трособлочной системой 5 с прижимной рамкой 3 и эластичной обвязкой 2 из упругого материала, например резинокордной ленты, через замок 6. Замок 6 содержит два взаимно фиксирующихся элемента 7 и 8, выполненных, например, в виде стопорной рейки и поворотного фиксатора, причем стопорная рейка 7 связана со строповочной петлей 4, а поворотный фиксатор

8 — с эластичной обвязкой 2. При этом поворотный фиксатор 8 снабжен жестко соединенной с ним рукояткой 9.

Крепление кирпичей на поддоне производится следующим образом. На основании 1 краном, снабженным погрузоч603613

Формула изобретения

Составитель Л.ПРозоровская

Техред E. Давидович Корректор E.Ïàïï

Редактор А.Бер

Заказ 2425/38 Тираж 1075 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4 5

ППП Патент, г„ ужгород, ул. Проектная, 4 ным захватом, устанавливает(;H штабель кирпичей. На верхний слой кирпичей накладывается прижимная рамка 3. На петли рамки 3 набрасываются тросы трособлочной системы 5. Причем при спари=. вании подцонов трособлочные системы 5 . соединяются с пРижимными рамками 3 перекрестно. При подъеме пакета краном за строповочные петли 4 происходит натяжение эластичной обвязки 2, а стопорная рейка 7 и поворотный фиксатор 8 автоматически фиксируют ее в этом голожении. Сформированный пакет грузится на транспортное средство. Для расформирования пакета на месте назначения поднимается вверх рукоятка 9 с по воротным фиксатором 8, при этом натяжение обвязки 2 ослабевает и тросы трособлочной системы 5 свободно снимаются с петель прижимной рамки 3.

Благодаря предварительному натяжению эластичной обвязки при подъеме пакета и автоматической фиксации ее в этом положении, а также созданию равйомерногo вертикального давления на верхний слой кирпичей повышается на- М дежность крепления груза в пакете за счет сохранения целостности и устойчивости пакета несмотря на его самоуплотнение в процессе транспортирования, сокращаются потери кирпича от боя при 30 его доставке от производства до потребителя, ликвидируется ручной труд при затяжке пакета и сокращаются простои транспортных средств в процессе погрузочно-разгрузочных работ.

1. Поддон для пакетирования штучнЫх грузов, включающий основание, эластиЧную обвязку„ трособлочное стяжное устройство и строповочные петли, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью rioa esza надежности крепления груза при подъеме и кета„ строповочная петля соединена трособлочной системой с прижимной рамкой и эластичной обвязкой из упругого материала через замок, содержащий два взаимно фиксирующихся элемента, один из которых связан со стрОповочной петлей, а другой — с эластичной обвязкой, при этом один из элементов рамка снабжен жестко соединенной с ням рукояткой.

2. Поддон по п.1,о т л и ч а ю шийся тем, что трособлочные системы при спаривании поддонов соединены с прижимными рамками перекрестно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Клименко К.Н. Контейнеры и поддоны, М., Машиностроение, 19 74, с. 62-63.

Поддон для пакетирования штучных грузов Поддон для пакетирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поддонам, используемым, в частности, в качестве подставки для резервуаров, предназначенных для хранения и перевозки жидкостей

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в металлургии для транспортирования шлаковниц с изложницами

Изобретение относится к переносному камину, содержащему многофункциональное основание

Изобретение относится к области хранения изделий, в частности рулонов листового проката массой до 50 т на складе промышленного предприятия

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно к поддонам, используемым в автоматизированных складских комплексах в качестве спутников преимущественно для грузов с несколькими опорами, в частности, для тарно-штучных грузов с протяженными опорами в виде лыж
Наверх