Устройство для счета осей транспортного средства

 

Союз Советскии

Социалистимескии

Республик (1) 665739 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.76 (21)2351058/27-11 (51) M. Кл

Ь 61 L 1/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.Q5.78. Бюллетень №Л7 (45) Дата опубликования описания 05,04,78

Государстееиный квинтет

Совета Мииистров СССР ео делам изебретеиий и открытий (53) УДК 656,259,1 (088.8) А. Н,|Маркелов и Н. И. Скляров (72) Авторы изобретения

Ворошиловградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института по автоматизации уг-ольной промышленности "Гипроуглеавтоматизация" (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА OCFA

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предлагаемое устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для определения направления движения и сче. та осей транспортных средств, Известно устройство для счета осей 5 транспортного средства, которое содержит два датчика, установленных на пути на расстоянии, меньшем расстояния между соседними осями транспортного средства, и имеющих общую зону действия; датчики подклто- )О чены через формирователь импульсов счета, выполненный на триггерах, элементах задержки и логических элементах, к счетчику

С 11

Это устройство позволяет производить 15 даправленный счет подвижных объектов, например осей rpaHctlop THDro средства.

Однако точность счета известного устройства является недостаточно высокой.

Это объясняется тем, что для нормальной 0 работы устройства зоны действия датчиков должны частично перекрываться и образовывать общую зону действия. Однако размеры зон действия по многим причинам могут .изменяться в широких пределах, при этом 25 возможен разрыв между ними и, следовательно, сбой в работе устройства.

Бель изобретения — повышение точности счета.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве нулевые выходы обоих триггеров формирователя импульсов непосредственно, а единичный выход каждого триггера через свой элемент задержки подключены к входам соответствующего элемента И, к выходам обоих элементов И подсоединены входы элемента ИЛИ, выходом подключенного к нулевым входам каждого триггера.:

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для счета осей транспортного средства.

Устройство содержит два датчика 1 и 2, установленных на пути 3 на расстоянии, во-первых, меньшем расстояния между соседними осями транспортного средства, и, во-вторых, чтобы зоны их действия не перекрывались, Выходы датчиков через входы 4 и 5 формирователя 6 импульсов соеи. цинены со счетными входами триггеров 7 и

8. Нулевой выход каждого триггера непос605739 редственно подключен к обоим элементам

И 9 и 10, Единичные выходы триггеров 7 и 8 через свои элементы 11 и 12 задержки подсоединены к входам соответствующих элементов И 9 и 10, 5

К выходам 13 и 14 обоих элементов 9 и 10 формирователя 6 импульсов подключены входы реверсивного счетчика 15 и два входа элемента ИЛИ 16, к третьему входу которого подсоединена шина 17 обще 0 го сброса. Выход элемента ИЛИ 16 подключен к нулевым входам каждого триггера 7 и 8.

Устройство работает следующим образом. д

В исходном состоянии на входах 4 и 5 формирователя 6 импульсов сигналов нет.

Триггеры 7 и 8 находятся в исходном нулевом состоянии, с их нулевых выходов сигналов нет, а с единичных выходэв че- 20 рез элементы 11 и 12 задержки сигналы поступают на соответствующие элементы

И 9 и 10, Сигналы на выходах 13 и 14 элемечтэв И 9 и 10 формирователя 6 импульсов соответствуют, 25

Прп вхождении колеса в зону действия датчика 1 вырабатывается сигнал, по котся рому триггер 7 переводится в,единичнэе состояние, При этом с нулевого его выхода сигнал поступает непосредственно на соответствующие входы обоих элементов, И 9 и 10; с единичного выхода триггера

7 сигнал исчезает, а на соответствуюшем входе элемента И 9 исчезновение сигнала происходит через время, установленное в 35 элементе 11 задержки.

Время задержки, установленное в каждом элементе 11 и 12 задержки, заведомо меньше времени прохождения осью транспортного средства расстояния между 40 датчиками при максимально возможной его скор эс ти.

Таким образом, через время задержки после срабатывания датчика 1 на элементе И 9 присутствует один входной сигнал, 45 а на элементе И 10 — два.

В дальнейшем движение,оси транспортного средства or датчика 1 к датчику 2 может происходить с любой скростью от максимально возможной до нулевой (т.е, с 50 временными останэвками).

При вхождении колеса в зону действия датчика 2 вырабатывается сигнал, tlo которому триггер 8 переводится в единичное состояние, При атом с нулевого его выхода сигнал поступает непосредственно на соответствующие входы обоих элементов

И 10 и 9; с единичного выхода триггера

8 сигнал исчезает, а на соответствующем входе элемента И 10 исчезновение сигна- 50 ла происходит через время, установленное в элементе 12 задержки.

Так как при срабатывании датчика 2 в течение времени задержки на всех входах элемента И 10 присутствовали сигналы>

ro на его выходе формируется импульс счета, который через элемент ИЛИ 16 поступает на нулевые входы триггеров 7 и 8 для приведения последних в исходное нулевое состояние, а через выход 14 формирователя 6 импульсов — на плюсовой вход реверсивного счетчика 15.

Движение оси транспортного средства в обратном направлении (от датчика 2 к датчику 1) вызовет работу элементов устроАсгаа в обратной последовательности.

При этом выходной импульс счета будет формироваться элементом И 9, который через элемент ИЛИ 16 поступает на нулевые входы триггеров 7 и 8 для приведения последних в исходное нулевое состояние, а через выход 13 формирователя 6 импульсов — на минусовой вход реверсивного счетчика 15.

Если перед началом применения устройства триггеры 7 и 8 не находились по какимлибо причинам в исходном нулевом состоянии т то они приводятся в такое состояние вручную or шины 17 общего сброса через элемент ИЛИ 16.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять направленный счет осей транспортного средства с высокой точностью и может быть использовано для надежного контроля занятности блок-участков пути при движении по ним транспортных средств с разнотипными подвижными единицами без всяких ограничений по скорости, а также при временных остановках транспортного средства в произвольном месте контролируемого участка. Отсутствие общей зоны действия датчиков значительно упрощает аксплуатацию устройства и облегчает контроль за его состоянием.

Ф ормула изобре тения

Устройство для счета осей транспортного средства, содержащее два датчика, установленных на пути на расстоянии, меньшем расстояния между соседними осями транспортного средства, и подключенных к счетчику через формирователь импульсов счета, выполненный на триггерах, элементах задержки и логических элементах, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности счета, нулевые входы обоих триггеров формирователя импульсов непосредственно, а единичный выход каждого триггера через свой элемент задержки подключены к входам соответствующего

605739

Составитель Л. Кузнецова

Редактор А, Мурадян Техред К. Гаврон Корректор H. Ковалева

Заказ 2316/12 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 элемента И, к выходам обоих элементов И подсоединены входы элемента ИЛИ, выходом подключенного к нулевым входам каждого триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

hb 474450, кл. В 61 L 1/16, 1973.

Устройство для счета осей транспортного средства Устройство для счета осей транспортного средства Устройство для счета осей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх