Трактор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 608693

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.76 (21) 2416063/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (51) М. Кл. В 62D 55/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. М. Резвов, Ю. А. Александров, В. А. Башков, А. П. Беликов, К. И. Городецкий и P. В. Мкртчян (71) Заявитель (54) ТРАКТОР

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к производству тракторов сельскохозяйственного назначения.

Известны гусеничные машины, ходовая часть которых выполнена в виде двух поворотных тележек, прикрепленных к общей раме, на которой установлены две кабины и две силовые установки. Гусеничные тележки закреплены на раме с помощью вертикальных осей (1). Однако наличие двух силовых установок и двух кабин значительно усложняет конструкцию машины, а крепление гусеничных тележек с помощью вертикальных осей не позволяет им качаться относительно рамы в соответствии с рельефом местности.

В качестве тракторов используются также гусеничные машины, содержащие переднюю и заднюю тележки, связанные рамой.

На одном конце рамы расположена силовая установка, а на другом над переднеп гусеничной тележкой — пульт управления. Ось поворота передней тележки размещена в подшипниках балки, опирающейся посредством подшипников на кронштейн рамы и расположенной своей осью качения перпендикулярно продольной оси рамы, а ось поворота задней тележки установлена в кронштейне рамы через двойной шарнир с расположенными в горизонтальной плоскости взаимно перпендику2 лярными осями качения (2). Однако в этих машинах распределение давления на грунт происходит неравномерно, так как ось поворота каждой тележки проходит через центр

5 ее давления. Кроме того, трактором трудно управлять, когда тележки повернуты относительно рамы под большим углом, так как кабина с пультом не поворачивается относительно рамы.

10 Целью изобретения является улучшение тяговых характеристик трактора и повышение удобства управления им. Цель достигается тем, что ось поворота каждой тележки смещена относительно центра ее опорной поверх15 ности вперед по ходу трактора, а пульт управления установлен с возможностью поворота от карданного вала, соединенного с осью поворота тележки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трак20 тор, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А — А; на фиг. 3 — разрез Б — Б; на фиг. 4 — разрез  — В; на фиг. 5 — вид сверху (тележки повернуты на 90 относительно рамы).

На раме 1 закреплены передняя 2 и задняя

25 3 тележки с секциями 4 навесной системы. На раме также установлены кабина 5 и силовая установка б. Ось 7 поворота тележки 2 установлена в подшипниках балки 8, а балка 8— в подшипниках кронштейнов 9 рамы. Пульт

30 10 управления поворачивается вместе с тележ608693 кой 2 с помощью карданного вала 11, связывающего пульт управления с осью поворота тележки. Ось 12 второй тележки 3 прикреплена к звену 13 двойного шарнира, установленного на подшипниках во внутренней полости звена 14, которое в свою очередь расположено в подшипниках кронштейнов 15 рамы. На каждую секцию 4 навесной системы навешивается по одному сельскохозяйственному орудию 16. Оси 7 и 12 поворота тележек смещены вперед относительно центра опорной поверхности. Тележки могут быть как гусеничными, так и колесными.

Трактор движется по полю в основном так, как показано на фиг. 5, т. е. тележки расположены поперек рамы. В этом случае на каждую тележку навешивается орудие. Шарнирное закрепление тележек обеспечивает качание первой из них относительно рамы в одной вертикальной плоскости, а второй — в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Смещение оси поворота тележек вперед относительно опорной поверхности позволяет при работе с орудиями обеспечить равномерное давление на грунт первой и второй тележек, поскольку тяговая нагрузка от орудий разгружает передние и нагружает задние части тележек. Это значительно улучшает тягово-сцепные характеристики трактора. Поворот пульта управления водителя вместе с тележкой делает управление трактором более удобным.

Разворот тележек может осуществляться за счет разности их скоростей, что значительно упрощает конструкцию.

Трансмиссия трактора может быть выполнена гидравлической или электрической.

5 Формула изобретения

Трактор, содержащий переднюю и заднюю тележки, связанные рамой, несущей на своих концах силовую установку и пульт управле1о ния, расположенный на раме над передней гусеничной тележкой, при этом ось поворота передней тележки размещена в подшипниках балки, опирающейся посредством подшипников на кронштейны рамы и расположенной

15 своей осью качения перпендикулярно продольной оси рамы, а ось поворота задней тележки установлена в кронштейне рамы через двойной шарнир с расположенными в горизонтальной плоскости взаимно перпендикуляр20 ными осями качения, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик трактора и управления им, ось поворота каждой тележки смещена относительно центра ее опорной поверхности вперед по ходу

25 трактора, а пульт управления установлен с возможностью поворота от привода, состоящего из карданного вала, соединенного с осью поворота тележки.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 928864, кл. 63с 30, 1954.

2. Патент США М 3455405, кл. 180 — 9.46, 1969.

608693

Риг. 5

Редактор Н. Громов

Подписное

Изд, № 456 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 806/7

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Демидов

Техред Н. Рыбкина

Корректоры: Е. Хмелева и Л. Брахнина

Трактор Трактор Трактор Трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх