Гусеничный рольганговый движитель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ пц 582IBl

Сввз советских

Социалистических

Ресоуолнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.76 (21) 2345486/11 (51) М. Кл.2 В 62D 55/08

В 62D 57/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет ! (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (53) УДК 629.114.2.032 (088.8) но дедам изооретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Арциховский и A. Г. Окишан (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИ)КИТЕЛЬ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин с рольганговым движителем.

Известен гусеничный рольгапговый движитель, содер>кащий ролики, соединенные между собой с помощью звенчатой цепи и размещенные осями перпендикулярно к оси движения гусеницы.

Однако для передвижения этого рольгангового движителя необходимы сложный привод и сложная система подвески.

Известен также гусеничный рольганговый движитель, содср>кащий звенья цепи, соединенные поперечнымп роликами, замкнутую профилировапную балку, HB 1BIoIII JlociT 113IIpBB ляющей для указанных роликов, полые эластичные емкости, установленные между балкой и роликами, приводное устройство и систему подачи и сбора рабочего агента.

Однако такой движитель имеет сложное приводное устройство, обеспечивающее его поступательное движение.

Целью изобретения является упрощение приводного устройства, обеспечивающего поступательное движение движителя.

Для этого в предложенном движителе полые эластичные емкости выполнены разной длины, закреплены на верхней части профилированной балки, между пею и роликами, верхняя часть балки выполнена выпуклой вдоль ее продольной оси, и вся балка снабжена боковыми ограничителями роликов, причем эластичные емкости пережаты роликами и оборудованы нагнетающими и сливными патрубками, соединснными с системой подачи и сбора рабочего агента.

На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

10 На корпусе 1 движителя установлены две профилированные выпуклые балки 2 с возмо>кностью поворота их вокруг осей 3. Верхние части каждой балки соединены между собой с помощью оси и прорези и могут раз15 двигаться при помощи натяжного механизма

4. Корпус 1 крепится посредством подвески к остову машины 5, на котором также установлен силовой агрегат 6.

20 Движитель содержит пневмобаллоны 7, 8, имеющие разную длину. Звенья 9 гусеничной цепи соединены осями 10, на которых устаIJoHëñHû ролики 11. Каждый пневмобаллон

7, 8 пере>кат роликом 11 так, ITQ образуются

25 две емкости. Каждая емкость пневмобаллона соединена патрубками 12, 13, подсоединенными к системе подачи и сбора рабочего агента. Балки 2 снабжены боковыми ограничителямп роликов 11, предотвращающими пх спазо дание.

58213!

4 изобретения

Формула

А-A y enuveao

/4 /<У

Раг. 7

Составитель Л. Демидов

Техред И. Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Редактор T. Горячева

Подписное

Заказ 2585/12 Изд. ¹ 943 Тираж 850

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Работает движитель следующим образом.

При движении силовой агрегат 6 обеспечивает подачу рабочего агента (жидкости, газа), находящегося под давлением, в пневмобаллопы 7, 8. Причем рабочий агент при движении машины вперед, подается в заднюю часть каждого баллона через один из патрубков 13, в то время как передняя часть баллона, имеющая патрубок 12, соединена с системой сбора рабочего агента, и в ней давление отсутствуег.

При этом ролики 11 под действием давления в задних частях баллонов 7, 8 перекатываются по ходу движения и заставляют перематываться гусеничную цепь.

Для изменения направления движения рабочий агент подается в переднюю часть баллонов 7, 8. Скорость движения меняется путем изменения давления рабочего агента.

Торможение осуществляется одновременной подачей агента в обе половины баллонов.

Такая конструкция движителя обеспечивает значительное упрощение приводного устройства.

Гусеничный рольганговый движитель, содержащий звенья гусеничной цепи, соединенные поперечными роликами, замкнутую профилированную балку, являющуюся направляющей для указанных роликов, полые эластичныс смкости, установленные между балкой и роликами, приводное устройство и систему подачи и сбора рабочего агента, которым заполнены емкости, отличающийся тем, что, с целью упрощения приводного устройства, обеспечивающего поступательное движение, полые эластичные емкости выпол15 иены разной длины, закреплены на верхней части профилированной балки между нею и роликами, верхняя часть балки выполнена выпуклой вдоль продольной ее оси, и вся балка снабжена боковыми ограничителями ро20 ликов, причем эластичные емкости пережаты роликами и оборудованы нагнетающими и сливными патрубками, соединенными с системой подачи и сбора рабочего агента.

Гусеничный рольганговый движитель Гусеничный рольганговый движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх