Электродвигатель переменного тока

 

О П И С А Н И Е ц 60%83

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.09.76 (21) 2401133 24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) N, Кл,-" Н 02К7/106 йосударственный комитет

Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.333.2:

: 62-592.3 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. М. Гусельников и Н. А. Бауков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для привода механизмов, требующих быстрого и точного останова.

Известны электродвигатели переменного тока с встроенным электромагнитным тормозом, в которых для уменьшения габаритов, потребляемой мощности и времени срабатывания применены схемы форсированного пуска электромагнита. Эти электродвигатели содержат блок форсировки, включенный последовательно в одну из фаз двигателя, выход которого соединен с обмоткой электромагнита (1). Блок форсировки обеспечивает кратковременное увеличение напряжения на обмотке электромагнита в момент его включения и уменьшение после разгона двигателя.

Недостатками таких двигателей являются неэкономичность блока форсировки, нестабильность тормозного момента и плохие электромеханические показатели.

Наиболее близок к изобретению электродвигатель переменного тока, содержащий многофазную обмотку, встроенный электромагнит с обмоткой и блок форсировки возбуждения электромагнита, включенный между фазной обмоткой и обмоткой электромагнита (2).

Для управления блоком форсировки необходима схема, собранная на управляемых полупроводниковых элементах или герконах.

Наличие упомянутых элементов приводит к снижению надежности работы электродвигателя и увеличению его стоимости.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение стоимости двигателя. Для достижения этой цели блок форсировки выполнен в виде конденсатора и элемента с односторонней проводимостью, который подключен параллельно обмотке электромагнита, а конденсатор включен между выводом фазной обмотки и одним из выводов элемента с односторонней проводимостью.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема управления электромагнитом предлагаемого двигателя.

Электродвигатель содержит обмотку 1 электромагнита и блок форсировки, выполненный в виде элемента 2 с односторонней проводимостью, подключенного параллельно обмотке

1, и конденсатора 3. Вывод 4 обмотки 1 подключен к фазной обмотке 5 электродвигателя через конденсатор 3.

11ри включении электромагнита в зависимости от полярности полуволны питающего напряжения в момент пу.ска ток может проходить или через элемент 2, шунтирующий обмотку 1, при этом ток ограничен сопротивлением фазной обмотки 5, или при закрытом элеЗ0 менте 2 — через обмотку 1, Если при включе609183

CocTBBHTE 1b H. Никаноров

Техред Н. Рыбкина

Корректоры: Е. Хмелева и И. Позняковская

Редактор Н. Громов

Заказ 693/12 Изд. № 435 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 нии электродвигателя элемент 2 не шунтирует обмотку 1, то фазное напряжение сети полностью прикладывается к этой обмотке, поскольку напряжение на конденсаторе 3 в момент включения равно нулю. При этом происходит ускоренное срабатывание электромагнита из-за форсировки его возбуждения.

Когда в момент включения электродвигателя элемент 2 шунтирует обмотку 1 электромагнита, конденсатор 3 заряжается через элемент 2 до начала следующего полупериода. В момент смены полярности полуволны питающего напряжения к обмотке 1 прикладывается напряжение сети и конденсатора

3, который в этот момент разряжается. При этом скорость нарастания тока в обмотке 1 еще более увеличивается, компенсируя задержку при включении.

Применение блока форсировки позволяет получить время срабатывания электромагнита

0,01 — 0,04 с.

В установившемся режиме конденсатор 3 работает как реактивное сопротивление, ограничивая напряжение и мощность обмотки 1 электромагнита.

Использование изобретения позволяет упростить схему блока форсировки, повысить надежность и уменьшить стоимость электродвигателя в целом.

Формула изобретения

Электродвигатель переменного тока, содержащий многофазную обмотку, встроенный электромагнит с обмоткой и блок форсировки возбуждения электромагнита, включенный между фазной обмоткой и обмоткой электромагнита, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения стоимости, блок форсировки выполнен в виде конденсатора и элемента с односторонней проводимостью, указанный элемент подключен параллельно обмотке электромагнита, а конденсатор — между выводом фазной обмотки и одним из выводов элемента с односторонней проводимостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №322839, кл. Н 02Р 3/04, 1968.

25 2. Авторское свидетельство СССР №475709, кл. Н 02К 7/106, 1973.

Электродвигатель переменного тока Электродвигатель переменного тока 

 

Похожие патенты:
Наверх