Упруго-центробежная муфта

 

(В6ÎÎ934

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

P »

»

Ц ., p:,,:т;» j (61) дополнительное к авт. свил-ву (51) и. Кл. (22) Заявлено 10.06.75 (21) 2142747125-27

Р 16 З 43/14 с присоединением заявки Р6 (23) Приоритет (43) Опубликовано р5 р6 78 юллетеиь № 21 (45} Дата опубликования описания Я.05.93

Государственный комитет

Сооота Министроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825..7 (088.8) (72) Автори изобретения

А. П. К Каволелис, Б. П. Спруогис, О. Б. Туренко, В. B. Крупич, В. А. Сакалаускас и A. P. Якштас (73) Заявитель

Вильнюсский инженерно-строительный институт (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ М УФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в прецизионных машинах и приборах, в которых передаваемый крутящий момент является сравнительно небольшим и к которым предъявляются повышенные требования к равномерности вращательного движения. В таких машинах и приборах возможна определенная несоосность соединяемых валов.

Известна уцругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты в виде ступиц с хвостовиками, образующими совместно крестовину, а также отрезки упругого кольца, концы которого прикреплены к хвостовнкам полумуфт (!).

При вращении ведущей полумуфты через отрезки упругого кольца крутящий момент передается ведомой полумуфте. При вращении с определенной угловой скоростью под действием центробежной силы отрезки .кольца,стараются принять исходную форму, а угол между хвостовиками стремится к 90 .

При определенной угловой скорости и определенной внешней крутящей нагрузке устанавливается динамическое равновесие системы, гэрактеризуемое углом деформации между хвостовиками.

Однако эта муфта обладает ограниченной компенсирующей способностью и не обеспечивает возможность npocTol0 разъединения соединяемых валов н легкой замены упругого элемента в случае его износа или повреждения.

Известна также упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц, несущих опорные элементы, а также взаимодействующее с последними упругое кольцо. Опорные элементы выполнены в виде пальцев, с помощью хвостовиков соединенных со ступицами. Хвостовикк обеих полумуфт совместно образуют крестовину (2) .

Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому ре-! 5 зультату.

Однако габарич ы муфты являются довольно большими, при том они изменяются в зависимости от передаваемой нагрузки и числа оборотов, что соэдает неудобства при компанов; ке узла машины, включающего эту муфту, Кроме того, муфта ненадежна с точки зрения техники безопасности: в случае поломки упругого кольца осколки его представляют опасность для обслуживающего персонала н сосед- . них узлов. Пальцы, в которые упирается упругое кольцо, закреплены консольно, что допол3 609934 Д

Формула изобретения

А-А

Составитель И. Антилова

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж I Г98 Подпнсне

Редактор Н. Вирко

Заказ 2988/28

ЦНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССP по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ИШ1 с Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нительно увеличивает чувствительность муфты к динамическим перегрузкам.

Целью изобретения является обеспечение безопасности работы при эксплуатации муфты и снижение влияния динамических перегрузок на упругую характеристику муфты.

Поставленная цель достигается тем, что ведомая полумуфта выполнена в виде барабана, охватывающего ведущую полумуфту и упругое кольцо, а ее опорные элементы — в виде роликов, шарнирно закрепленных с помощью осей в торцовых стенках барабана, при этом опорные элементы ведущей полумуфты выполнены в виде секторов, жестко соединенных с ее ступицей.

На фиг. l изображена упругоцентробежная муфта, в плане; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. l.

Ведущая нолумуфта представляет собой ступицу 1, несущую опорные элементы, выполненные в виде секторов 2, соединенных со ступицей с помощью хвостовиков 3. Ведомая полумуфта выполнена в виде ступицы 4 с барабаном 5, охватывающим ведущую полумуфту и упругое пружинное кольцо 6. Опорные элементы ведомой полумуфты представляют собой ролики 7, шарнирно закрепленные с помощью осей 8 в торцовых стенках барабана.

Пружинное кольцо при работе слегка растягивается, упираясь изнутри в секторы 2 хвостовиков 3 ведущей полумуфты и снаружи в ролики 7, На одном конце осей 8 имеются бортики 9, препятствующие выпадению кольи,à.

В статическом положении и при вращении без нагрузки ось хвостовиков 3 и ведущей полумуфты строго перпендикулярна прямой, соединяющей центры вращения роликов 7. Под воздействием крутящего момента ведущая полумуфта поворачивается относительно ведомой в направлении вращения, и характер деформации пружинного кольца 6 меняется.

При увеличении оборотов, под воздействием центробежных-сил, пружгпнгое кольцо старается принять форму идеальной окружности (так же, как и под воздействием восстанавливающих потенциальных сил), и полумуфз.ы стремятся занять положение, которое они занимали при отсутствии нагрузки.

При определенной нагрузке и определенной величине угловой скорости устанавливается соответствующее динамическое равновесие муфты, характеризуемое углом между осями хвостовиков 3 и примой, соединяющей центры вращения роликов 7.

В случае небольших крутильных колебаний ведущей или ведомой полумуфты в точках контакта упругого пружинного кольца с роликами проскальзывания не происходит, а наблюдаются только небольшие изгибные колебания кольца.

15 Центробежная сила вносит элемент самонастройки (независимость от оборотов) и гироскопическую связанность полумуфт и является причиной антивибрационных свойств муфты.

Упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц, несущих опорные элементы, а также взаимодействующие с последними уиру-. гое кольцо, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности при эксплуатации муфты и снижения влияния динамических перегрузок на ее уп(угую характеристику, ведомая полумуфта выполнена в виде барабана, охватывающего ведущую полумуфту и упругое кольцо, а ее опорные элементы — в виде роликов, шарнирно закрепленных с помощью осей в торцовых стенках барабана, при этом опорные элементы ведущей полумуфты выполнены в виде секторов, жестко соединенных с ее ступицей.

Источники информации, принятые. во внимание.при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 340801, кл. F 16 D 43/14, 1971.

2. Авторское свидетельство ¹ 361330, 4о кл. F 16 1.г 43/14, 1971.

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх