Упруго-предохранительная центробежная муфта

 

Своз Советских

Социалистииеских

Республик

О Il И С А Н И Е нн втэков

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 14.10.75 (21) 2181123/25-27 с присоединением заявки № (51) M. Кл.

Р 16 Q 43/20

Государственный квинтет

Соввтв тлнннстроа СССР оо делам нзооретеннй и открытнй (23) Приоритет г (43) Оцублнконано15.06.78 Бюллетень ¹22 (53) УДК 621.825.57 (088.8) (45) Дата опубликования описания 17.05.78 (72} Авторы изобретения

Б. A. Лабковский и А. В. Спивак (71) Заявитель

Кузбасский политехнический институт (54) У ПРУГО -ИРЕДОХРАНИТЕЛЬН АЯ LIE НТРОБЕЖН АЯ

МУФТА

Изобретение относится к обпасти машиI настроения и- может быть использовано в приводах машин при необходимости осушествпения ппавного пуска и защиты машинного агрегата при внезапных перегрузках, Известна упруго-предохранитепьная центробежная муфта, содержащая шкивы, установпенные на ведомом валу, и ролики с дебапансамигсвязанные со UIKHBBMH гибкими связями, а с ведущим вапом-водипом, а также устройство дпя охпаждения. Последнее выполнено в виде кожуха, Кожух выпоянен герметичным и запопнен теппоемкой жидкостью. На асях водила установлены крыпьчатки, связанные зубчатой передачей с ведомым валом. Крыпьчатки способствуют увеличению коэффициента тепгпоотдачи конвекций за счет принудитепьного перемешивания жидкости <1J.

Однако такая конструкция не обеспечивает нормапьной работы без перегрева охпаждаюшей среды, который может вызвать ее вскипание и воспламенение при работе с застопоренным ведомым валом.

Кроме того, необходимо уппотнять кожух, содержащий охпаждающую среду, дпя предотвращения ее утечек, и вести контроль за н ;пичием и объемом охпаждающей среды.

11епью изобретения является повышение эффективности охлаждения и упрощение эксппуатации муфты.

Эта цель достигается тем, что в пред10 пагаем.ой муфте устройство дпя охлаждения выполнено в виде охватывающей шкивы тонкостенной обоймы, имеющей отверстия и вытяжные патрубки, распопоженные на равном расстоянии от ее торцов, а также двух тб крыпьчаток, расположенных по обеим стороHAM шкивов и закрепленных на обойме, при этом одна из крыпьчаток жестко связана с ведущим валом, а обойма вь:попнена со сквозными пазамн через которые пропуше7

gp ны гибкие связи.

На фиг. 1 изображена предпагаемая муфта, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Муфта содержит водило 1, закреппенное на ведущем вапу 2 и, например, один сдвоен611051 ный шкив 3, закрепленный на ведомом вапу 4. На папьцал 5 и 6, которые жестко закреплены в водиле, свободно установлены неуравновешенные относительно своих осей вращения сателлиты 7.

Гибкие связи 8 охватывают шкив и жестко крепятся к сателлитам .Крыльчатка 9 жестко закреплена на ведущем валу. Вторая крыпьчатка 10, работающая встречно по отношению к первой, посредством тонкостенной обоймы 11 связана с ведущим валом 4 и свободно установлена на другую сторону шкива на ведомом валу. Обойма 11 образует вместе со шкивом тонкий кольцеобразный канал. В отверстия обоймы пролус- каются гибкие связи. Отверстия .в обойме под гибкие связи закрываются колпаками

12.

При пуске муфты крыльчатки 9 и 10 наг- нетают воздух в кольцевой канал между обоймой и шкивом. Воздух, проходя в канале, охлаждает поверхность шкива. Нагретый воздух выбрасывается через отверстие в патрубки 1 3, которые препятствуют повторному попаданию нагретого воздуха в кольцеобразный зазор. Кроме того, латрубки увеличивают тягу воздуха. Таким образом осуществляется охлаждение.

Воздушное охлаждение шкива и гибкой zo связи упрощает эксплуатацию муфты по сравненик с жидкостным охлаждением.

Введение системы принудительной конвекции позвопяет уменьшить габариты муфты, что позволяет ее использовать в системах с ограниченными, габаритами.

Кроме того уменьшаются моменты инерции муфты, что позволяет уменьшить динамичность нагрузки в режиме экстренного торможения.

Фар мупа изобретения

Упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая шкивы, установленные на ведомом валу, и ролики с дебапансами, связанные со шкивам.. гибкими связями, а с ведущим валом-водипом, а также устройство для охпаждения,о т л и ч а ю щ а яс я тем, что с цепью повышения аффектив) ности охп аждения и упрощения эксп пу атаци и, устройство для охлаждения выполнено в виде охватывающей шкивы тонкостенной обоймы, имеющей отверстия и вытяжные патрубки, расположенные на равном расстоянии от ее торцов, а также двух крыльчаток, распопоженных по обеим сторонам шкивов и закрепленных на обойме, при этом одна из крыпьчаток жестко связана с ведущим валом, а обойма выполнена со сквозными пазами, через которые пропущены гибкие связи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка N 2152925/25а27, I кл, Г 1613 43/20, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Фиг 2

Составитель И, Лптипова

Редактор Л. Василькова ТехредМ. Борисова Корректор С. Шекмар

Заказ 3131/31 Тираж 1 19Ь Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская няб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород. уп. Проектная, 4

Упруго-предохранительная центробежная муфта Упруго-предохранительная центробежная муфта Упруго-предохранительная центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх