Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства

 

1. СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, содержащее выполненные из эластичного материала надувные понтон и марш, связанный по стыку с боковым ограждением, которые размещены в контейнере, выполненном в виде корпуса с днищем и крышкой, средства для заполнения полостей понтона и марща газом, тросовые оттяжки, о тличающееся тем, что, с целью сокращения подготовительных операций и времени приведения устройства в рабочее положение, устройство снабжено вертикальными'стойками, жестко закрепленными на палубе судна со стороны борта, приводом разворота контейнера, центробежньт тормозом с барабаном и направляющим канатом, а корпус контейнера снабжен замками, установленными по стыку с крьшкой, крышка снабл;ена штангой, на одном конце которой выполнен продольный паз, причем в середине днища контейнера выполнен вертикальный вырез для прохода людей, внутриконтейнера установлен центробежньй тормоз с заведенными на его барабан несколькими шлангами направлякяцего каната,выполненного в виде бесконечной ленты, корпус контейнера со стороны борта шарнирно закреплен на вертикальных стойках и кинематически связан с приводом разворота, крьш1ка контейнера связана с его корпусом шарнирно со стороны, противоположной борту, и замками - по стыку, а с вертикальными стойками шарнирно связана посредством штанги, при этом замки корпуса связаны между собой и с приводом разворота контейнера кинематической связью, а корпус контейнера, крышка и штанга образуют трехзвенный шарнирный механизм,при этом надувные марш с боковым ограждением снабженырукавом,расположенным в зоне с1-ыка марша и бокового ограждения, через который пропущена одна ветвь направляющего каната.2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью обеспечения последовательного автоматического открывания замков и крьш1ки контейнера, кинематическая связь замков между собой и с приводом разворота контейнера выполнена в виде системы валиков, соединенных коническими передачами, системы рычагов, шарнирно закрепленных на корпусе контейнера, и откидных упоров, шарнирно закрепленных на вертикальных стойках.(ЛО5СП^о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ контейнера установлен центробежньп тормоз с заведенными на его барабан несколькими шлангами направляющего каната, выполненного в виде бесконечной ленты, корпус контейнера со стороны борта шарнирно закреплен на вертикальных стойках и кинематически связан с приводом разворота, крышка контейнера связана с его Yop= пусом шарнирно со стороны, противоположной борту, и замками — по стыку, а с вертикальными стойками шарнирно связана посредством штанги, при этом замки корпуса связаны между собой и с приводом разворота контейнера кинематической связью, а корпус контейнера, крышка и штанга образуют трехзвенный шарнирный механизм,при этом надувные марш с боковым ограждением снабженырукавом,расположенным в зоне стыка марша и бокового ограждения, через который пропущена одна ветвь направляющего каната.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения последовательного автоматического открывания замков и крышки контейнера, кинематическая связь замков между собой и с приводом разворота контейнера выполнена в виде системы валиков, соединенных коническими передачами, системы рычагов, шарнирно закрепленных на корпусе контейнера, и откидных упоров, шарнирно закрепленных на вертикальных стойках.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2349187/27 — 11 (22) 16.04.76 (46) 30.03.86. Бюл. ¹ 12 (72) Б.А.Бугаенко, В.П.Володин, В.С.Сучков и Ю.А.Потай (53) 629.12.011.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 389983, кл. В 63 В 27/14, 1973. (54) (57) 1. СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, содержащее выполненные из эластичного материала надувные понтон и марш, связанный по стыку с боковым ограждением, которые размещены в контейнере, выполненном в виде корпуса с днищем и крьппкой, средства для заполнения полостей понтона и марша газом, тросовые оттяжки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения подготовительных операций и времени приведения устройства в рабочее положение, устройство снабжено вертикальными стойками, жестко закрепленными на палубе судна со стороны борта, приводом разворота контейнера, центробежным тормозом с барабаном и направляющим канатом, а корпус контейнера снабжен замками, установленными по стыку с крышкой, крышка снабп;ена штангой, на одном конце которой выполнен продольный паэ, причем в середине днища контейнера выполнен вертикальный вырез для прохода людей, внутри

ЯУ 61I57g A

611570

20

30

4S

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для посадки людей в спасательные средства.

Известно устройство для посадки людей в спасательные средства, содержащее выполненные из эластичного материала надувные понтон и марш, связанный по стыку с боковым ограждением, которые размещены в контей- . нере, выполненном в виде корпуса с днищем и крышкой,, средства для заполнения полостей понтона и марша газом; тросовые оттяжки.

Однако приведение такого устройства в рабочее положение требует большого числа подготовительных операций и значительного времени на их выполнение.

Цель изобретения — сокращение подготовительных операций и времени приведения устройства в рабочее положение.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено вертикальными стойками, жестко закрепленными на палубе судна со стороны борта, приводом разворота контейнера, центробежным тормозом с барабаном и направляющим канатом,а корпус контейнера снабжен замками, установленными по стыку с крышкой, крышка снабжена штангой, на одном конце которой выполнен продольный паэ, причем в середине днища контейнера выполнен вертикальный вырез для прохода людей, внутри контейнера установлен центробежный тормоз с заведенными на его барабан несколькими шлагами направляющего каната, выполненного в виде бесконечной ленты. Корпус контейнера со стороны борта шарнирно закреплен на вертикальных стойках и кинематически связан с приводом разворота, крышка контейнера связана с его корпусом шарнирно со стороны, противоположной борту, и замками — по стыку, а с вертикальными стойками шарнирно связана посредством штанги, при этом замки корпуса связаны между собой и с приводом разворота контейнера кинематической связью, а корпус контейнера, крышка и штанга образуют трехэвенный шарнирный механизм, при этом надувные марш с боковым ограждением снабжены рукавом, расположенным в зоне стыка марша и бокового ограждения, через который пропущена одна ветвь направляющего каната.

Для обеспечения последовательного автоматического открывания замков и крышки контейнера кинематическая связь замков между собой и с при водом разворота контейнера выполнена в виде системы валиков, соединенных коническими передачами, системы рычагов, шарнирно закрепленных на корпусе контейнера, и откидных упоров, шарнирно закрепленных на вертикальных стойках.

На фиг.1 схематически изображено предложенное устройство, вид сбоку, на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство, смонтированное на палубе судна 1, содержит контейнер, включающий в себя корпус 2 с крышкой 3, который кинематически связан с приводом разворота 4 и шарнирно закреплен на вертикальных стойках 5.

В середине днища корпуса контейнера для прохода людей в рабочем положении выполнен вертикальный вырез 6. Крышка 3 контейнера шарнирно соединена с его корпусом со стороны, противоположной борту, и связана с ним в положении по-походному замками

7, установленными по стыку с крышкой. Раскрывание крьппки при повороте контейнера обеспечивается штангой 8, связывающей крышку с вертикальной стойкой 5. Для обеспечения последовательного открывания замков

7 и крышки 3 при повороте контейнера штанга 8 имеет на одном конце продольный паз o .

Замки 7 по каждой стороне контейнера связаны между собой системой валиков 9, которые по углам контейнера соединены коническими передачами 10. Для обеспечения автоматического открывания замков при повороте контейнера система валиков через систему рычагов 11, шарнирно закрепленных на корпусе контейнера, и откидные упоры 12, шарнирно закрепленные на вертикальных стойках 5, соединена с приводом разворота 4, который кинематически связан с контейнером.

Для обеспечения спуска людей с безопасной скоростью в понтон 13 при больших углах наклона надувного марша 14, внутри корпуса контейнера установлен центробежный тормоз 15 с барабаном, на который наложены несколько шлагов направляющего каната 16, выполненного в виде бесконечйой ленты, который свободно опущен в понтон 13.

Одна ветвь направляющего каната пропущена внутри рукава 17, который закреплен на стыке марша 14 с надувным боковым ограждением 18. Другая ветвь направляющего каната свободно пропущена вдоль внутренней стенки ограждения 18.

Для наполнения надувного марша и понтона воздухом устройство снабжено баллонами 19 со сжатым воздухом, которые расположены на палубе судна 1 в районе установки контейнера и соединены гибкими шлангами с маршем 14 и понтоном 13.

В рабочем положении надувной марш и понтон раскрепляются тросовыми оттяжками 20, закрепленными на кнехтах 21. В положении по-походному тросовые оттяжки хранятся на вьюшках и подсоединены к хранящимся в контейнере надувному маршу и понтону.

Устройство работает следующим образом.

Оттяжки 20 сматывают с вьюшек за борт судна. Приводом разворота 4 контейнер начинают поворачивать в вертикальное положение. В это время система рычагов 11, опираясь одним рычагом на упор 12, поворачивает

4 передачи 10 с системой валиков 9 и замками 7 и открывает контейнер.

Крышка 3 в этот период не открывается за счет перемещения оси, связывающей крышку со штангой 8, в пазу

В момент открывания замков 7 упор 12 откидывается, освобождая систему рычагов 11. Дальнейший поворот контейнера происходит с открыванием крышки 3, осуществляющимся sa счет упора оси, связывающей крышку с поворотной штангой, в торец паза а и поворота штанги 8 вокруг шарнира, соединяющего ее со стойкой 5.

Когда корпус 2 контейнера станет вертикально относительно палубы судна 1, а крышка 3 откроется и будет удерживаться в этом положении 8, происходит самовываливание марша 14, прикрепленного к корпусу 2 контейнера, и понтона 13. Открывают баллон

19 и наполняют полости. надувного марша и понтона воздухом, после чего раскрепляют надувной марш и понтон тросовыми оттяжками, которые крепят на канатах 21. Люди через вырез 6 в днище корпуса контейнера, проходят в верхней части надувного марша, берутся за ветвь каната 16, пропущенного вдоль внутренней стенки ограждения 18, садятся на марш

14 и с заданной постоянной скоростью, которая обеспечивается тормозом 15 с барабаном, съезжают в понтон 13, из которого переходят в спасательные средства, подведенные к понтону.

I Рцг,!

Выс74

Фиг. z

ВНИИПИ Заказ 1627/4 Тираж 422 Подписное

Филиал ППП "Патевт", r. Узтород, ул.Проектная,4

Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх