Устройство для многорежимного управления -фазным шаговым двигателем

 

Сова Советекмн

Стоцмееямстмческттн республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (») 612376 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 08, 12.74(21) 2082134/24.-07 с присоединением заявки № (23) При оритет (51) М. Кл.

Н 02 P 7/58

Гооударотееннвй номнтот

Совета Манне!ров СССР ао делам нзооротвннй н отнрмтнй (43) Опубликовано 25.OB.78L þëëåòåíü № 23 (45) Дата опубликования .описаттня 31.05.78 (72) Автор. изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОРЕЖИМНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ттт-ФАЗНЫМ ШАГОВЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ

Однако такое выполнение устройства для управления многофазным шаговым двигателем не обеспечивает многофаэных циклов коммутации, связанных g пропусканием очеб редных состояний и позноляюших изменять величину шага, что ограничивает функциональные возможности устройства, Целью изобретения является обеспечение несимметричных режимов управления и И-фазным реверсивным шаговым двигателем . с трехзаходными циклами коммутации фаз и с наибольшими|числами одновременно возбуждаемых в каждом такте фаэ.

Это достигается тем, что устройство

1б в каждом разряде содержит 4 (тт2) управпякяцих элемента ИЛИ, подключенных выходами к входам элементов И, первыми входами - к шинам выбора режима, а вторыми входами - к единичным выходам (t!.-2) ор триггеров, начиная с (К+1) для одной системы перекрестных связей и с (К-1) — дпа другой системы связей применительно к элементам, связанным с нулевыми входамн

<триггеров, и «к нулевым выходам . (тт 2)

2б триггеров, начиная с (К + g, ) для одной

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть ис попьзовано для дискретных апектроприводов с многофаэными щаговыми двигателями.

Известны устройства дпя управления мно гофазными щаговыми двигателями, содержа щие распределитель импульсов, выполненный на триггерах с перекпестными связями выходов со входами 11).

Эти устройства не обеспечивают изменения режима коммутации беэ перестройки структуры и связей, что ограничивает их функциональные воэможности.

Наиболее близким по технической сутцности к предлагаемому является устройство дпя многорежимного. управления 1тт-фаэным шаговым двигателем, содержатцее шины выбора режима работы ттьтриггеров,кединичному и нулевому входам каждого иэ которых подключен алемент ИЛИ, соединенный своими, двумя входами с выходами двух элементов И, образующих две системы перекрестных евяэей выходов триггера с их входами соответственно для прямого и обратного перника переключении фаа sssrsressP). (53) УДК621.3.076.51»

-585 (088.8) 6 12376

3 системы перекрестных связей и (К - К ) для щэугой системы связей применительно ь элементам, связанным с единичными входами триггеров, где К - порядковый номер разряда Д=наибопьшее число одновременно возбуждаемых.фаз, а 6- целое число, соот ветствуюшее половине чиспа фаз двигателя, Такое выполнение устройства обеспечиВает подучение всех практически воэмож ных дпя данного двигателя несимметричных режимов переключения фаэ с трехзаходными циклами беэ перестройки системы связей, что расширяет его функциональные воэможности, Ча чертеже приведена структурная схема одного канала (разряда) устройства.

Оно содержит триггер 1, расширяющие (размножакицие) его входы элементы ИЛИ

2, 3, подключенные выходами к единичному и нулевому входам триггера 1, а входами р

-к. выходам элементов И 4, 5, 6, 7. Ко входам элементов И 4, 5, 6 7 подуацочены управпякицие -эпементы, ИЛИ 8, первые входы которых подключены к шинам выбора режима работы Уцр. 1, Упр. 2,... Упр. 2 25 (Ц -2), а вторые входы - к единичным и нулевым выходам соответствующих трш геров.

Остальные входы элементов И 4 н 5 непосредственно подключены к нулевым вы- 30 ходам триггеров соответственно К, К+1,....

К+(3 -1) раэряцов дпя одной системы связей и К, Ь-1, ... К- (6 1) разрядовдпя другой системы связей. Элементы И

6 и 7 по одному входу непосредственно И подключены к единичному выходу триггера данного К- того разряда.

Общее количество элементов ИЛИ 8 дпя одного, разряда составпяет 4(п-2). Соответс венно, общее число. элементов ИЛИ8 4О для устройства с числом каналов Зп равно

4m (h-2) где д наибольшее число одновременно возбуждаемых фаз.

Устройство снабжено двумя входными шинами Вх. 1 Вх» 2, соответственно, для прямого и обратного порядка коммутации каналов (фаэ двигателя).

Связи выходов триггера текущего раэряда К со входами элементов И 4, 5, 6, 7. и ИЛИ 8 последующих,разрядов указаны

И на чертеже. адресами начала и конца каждого соединения.

Единичный выходтриггера каждого orq разряда через элементы И 6, 7 и ИЛИ

Я

3, 8 подключен к нулевым входам своего

H Bp&QEIcpFtxoKK, до К" (т. - 1 ) триггеров QHR одной системы связей и аналогичным входам своего и поспедукицих до К + (4. "1) триггеров дпя другой системы связей, где .3 »»»» л»»»»».» ыае»»аЪ ченных в каждом такте фаз шагового двига тели»

Нулевой выход триггера каждого разряда К через элементы И 4, 5 и ИЛИ 2, 8 подключен к единичным входам своего и предыдущих до К-(и-3) триггеров дпя одной системы связей и к аналогичи ым входам своего и последующих до K+(N -3) триггеров для другой системы связей.

При составлении принципиальных схем отдельных устройств дпя шаговых двигателей с конкретными числами фаэ элементы

ИЛИ 8, обладающие одинаковыми входными и выходными цепями управления, объединяются. Благодаря этому их общее число в каждом случае сокращается.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно по, общей команде все триггеры 1 устанавливаются в требуемые дпя каждого режима работы исхоушые состояния. На определенных, шинах режима работы Упр. 1 — Уйр. 2 (И "2),,соответствующих требуемому режиму коммутации, устанавливаются единичные потенциалы (a на остальных - нулевые потенциапы), что обеспечивают подготовку: к работе соответствук ших групп элементов ИЛИ 8.

При подаче на один из входов (Bx. 1 ипи Вх. 2) тактирующих импульсов происходит переключение триггеров 1 в. заданной последовательности. Изменение режима работы осуществляется путем подачи единичных потенциалов на соответствующие управ ляюшие шины Упр. 1 — Упр. 2 ((12) и установкой требуемых исходных состояний триггеров.

Связь устройства с фазами шагового двигателя осуществпяется через единичные или нулевые выходы триггеров.

Предлагаемое устройство обеспечивает все практически возможные несимметричные режимы коммутации фаз Ш-фазного шагового двигателя с трехзаходными циклами переключения, с соответствующим трехкратным увеличением дробного шага при сохранении всех элементов и связей между ними.

Формула изобретения

Устройство дпя многорежимного управления и -фазным шаговым двигателем, содержащее шины выбора режима работы, уп равляюшие элементы ИЛИ и < разрядов триггеров, к единичному и нулевому входам каждого из которых подключен расширитель ный элемент ИЛИ, соединенный своими двумя входами с выходами двух элементов И, образующих две системы перекрестных связей выходов триггеров с их входами сооть ел»»»»Ф а»»»»ла-и\ naaanva ф.1 ,д2

/Щ t р.РР-1) Составитель d Горник

Редакт Д. Пинчук Техред Э. Чужих Корректор С. Ямалова

Заказ 3474/50 Тираж 892 Подписное

ЫНИИПИ Гжударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лерекпючения Фаз двигателя, о т и и ч а юш е е с я тем, что, с цепью получения несимметричных режимов управления ша- говым двигателем с трехзаходными пик»ми коммутаций фаз оно в к ждом К-том разряде сопержит 4 (И 2) управляющих элементов ИЛИ, подключенных выходами к входам элементов И, первыми входамик шинам выбора режима, a"âòîpèìè входами - к единичным выходам (h.- 2) триг- 1о геров, начиная с (К+1 ) для одной системы перекрестных связей и с(Кl)- для другой системы связей применительно к элемен там, связанным с нулевыми входами триггерой, H - к нулевым выходам других iS (.Ф- 2) триггеров, начиная с (K+ as одной системы перекрестных связей и с (К- 8 )- для другой системы связей применительно K элементам, свйзанным с единичными входами триггеров, где К - порядковый номер разряда, -наибольшее число одновременно возбуждаемыхфаз, а g-целое чис по, соответствукипее половине числа фаз двигате as.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дискретный электропривод с шагойы» ми двигателями. Под. общ. ред. М. Г..Чилйкина, М., Энергия, 1971, с. 220226.

2. Авторское свидетельство СССР

%377950, кл. Н 02 р 7/58, 1973.

Устройство для многорежимного управления -фазным шаговым двигателем Устройство для многорежимного управления -фазным шаговым двигателем Устройство для многорежимного управления -фазным шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть исполь-

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления асинхронными двухфазными электродвигателями цифГГ .ровых следящих систем с применением широтно-импульсной модуляции сигнала
Наверх