Устройство для регулирования скорости электродвигателя переменного тока

 

< ц 505ll3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.72 (21) 1770223/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 30.04.76 (51) М. Кл. - Н 02Р 7/58

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 62-83.621.313. .333.025.1-58 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

С. М. Кожухин, Л. Г. Певунов и А, И. Тихонов

Ивановский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по автоматизированному электроприводу (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛ ИРОВАН ИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в схемах с преобладанием индуктивной нагрузки.

Известные устройства для регулирования скорости электродвигателя переменного тока, содержащие выпрямительный мост, в диагональ которого включены тиристор и зарядная цепочка из сопротивления и емкости, .не находят применения при работе на индуктивную,нагрузку с переменным режимом работы, так как при резких изменениях режима работы двигателя происходит сбой в работе зарядной цепи, что приводит к срыву работы устройства в целом.

Целью изобретения является устранение указа нного недостатка за счет сброса излишней энергии, накопленной конденсатором.

С этой целью в диагональ моста устройства включаются делитель напряжения с двумя резисторами и диод.

Схема описываемого устройства представлена на чертеже.

У стройство для регулирования скорости электродвигателя переменного тока содержит двухфазный асинхронный двигатель, обмотка

1 которого через ко|нденсатор 2 подключена к сети, вторая обмотка 3 одним своим концом подключается к источнику питания, а другим козинцом — к выпрямительному мосту на диодах 4 — 7.

В диагональ указанного моста включен тиристор 8, к цепи управляющего электрода которого подсоединены пороговый элемент 9, зарядная цепь из резистора 10 и конденсатора 11 и выход блока обратной связи 12.

Кроме того, в диагональ моста включен делитель напряжения на резисторах 13 и 14.

Параллельно резистору зарядной цепи подключен диод 15, катод которого соединен со средней точкой делителя напряжения, а анод в с обкладкой конденсатора 11 и резистором 16 в цепи управляющего электрода тиристора 8.

Устройство работает следующим образом.

15 Пусть подвижный контакт зарядного сопротивления 10 находится в крайнем левом положении. Конденсатор 11 начинает заряжаться по цепи: обмотка 3, диод 4, резистор

13, резистор 10, конденсатор 11, диод 7 — в

20 одну полуволну напряжения и по цепи: диод

6, резистор 13, резистор 10, конденсатор 11, диод 5, обмотка 3 в в другую полуволну.

Достигнув, порогового напряжения (при каждой полуволне питающего напряжения) поро25 гового элемента 9 с учетом действия блока обратной связи 12, конденсатор 11 начинает разряжаться по цепи: конденсатор 11, резистор 16, пороговый элемент 9, управляющий электрод тиристора 8, катод тиристора 8, 30 конденсатор 11.

505113

Формула изобретения

Составитель Т. Васильева

Техред М. Семенов

Редактор В. Левятов

Корректор М. Лейзерман

Заказ 768/14 Изд. М 1150 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Протекание разрядного тока через управляющий электрод тиристора вызовет его включение и, следовательно, протекание тока через обмотку двигателя 3 по цепи: обмотка двигателя 3, диод 4, тиристор 8, диод 7 в в одну полуволну напряжения и по цепи: диод 6, тиристор 8, диод 5, обмотка двигателя 3 — в другую полуволну напряжения. Если движок резистора 10 передвинуть в крайнее правое положение, то постоянная времени заряда конденсатора 11 увеличится и, следовательно, тиристор включится позд.нее, т. е. напряжение на обмотке 3 станет меньше. Разряд конденсатора через управляющий электрод тиристора будет происходить только до момента действия блока обратной связи, а дальнейший разряд, предназначенный для подготовки конденсатора 11 к сле. дующему полупериоду питающего напряжения происходит по цепи: конденсатор 11, диод 15, резистор 14, конденсатор 11. По этой же цепи будет происходить разряд конденсатора при случайно оставшемся заряде, недостаточном для преодоления порогового HBпряжения.

Следовательно, к началу каждого полупериода питающего напряжения конденсатор полностью разряжен и его заряд начинается всегда с нулевого потенциала на нем. Это дает повышение стабильности работы всего устройства и устраняет срывы в работе зарядной цепи при резком изменении напряже5 ния на обмотке 3.

Устройство для регулирования скорости

10 электродвигателя переменного тока, содержащее двухфазный асинхронный двигатель, одна обмотка которого через конденсатор подключена к сети, а другая — одним своим концом подключается к клемме источника пи15 тания, а другим — к выпрямительному мосту, в диагональ которого включен тиристор, в цепь управляющего электрода тиристо ра включены пороговый элемент, зарядная цепь из резистора и конденсатора и выход блока

20 обратной связи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости работы устройства, в диагональ моста введены делитель напряжения с двумя резисторами и диод, п ри этом диод включен парал25 лелльно резистору зарядной цепи и катодом соединен с общей точкой резисторов делителя напряжения, а анодом с конденсатором.

Устройство для регулирования скорости электродвигателя переменного тока Устройство для регулирования скорости электродвигателя переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока
Наверх