Устройство для многорежимного управления -фазным шаговым двигателем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 CoaefcNIIx

Социалистических

Республик!

<»637938

{61) Дополнительное к авт. свий-вув 61237

{22) Заявлено060875 (Qi) 2160877/24-07 с нрисоединением заявки Ю (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.1 278.Бюллетень И 46 (45) Дата опубликования описания 20.1278

{5!) М. Кл.

Н 02 P 7/58

Государственный комитет:

Совета Министров СССР; по делам изобретений и открытий

{%) УДК 621.3.076. .51-585 .(088,8) P2) Автор изобретения,) (:л °

1.) В.Ш.Арутюнян

P1) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ МНОГОРЕжИМНОГО УПРАВЛЕНИЯ

tn -ФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления щаговыми двигателями, и может быть использовано в автоматизированных системах управления координатографов и других механизмов, требующих изменения дискретности перемещения.

По основному авт.св. Ю 612376, известно устройство для многорежимного управления пт -фаэным шаговым двигателем (ШД), содержащее 2(п -2} шины выбора режима работы, 4m(п -2) управляющих элемента ИЛИ, m разрядов триггеров и 2 m расширительных элемента ИЛИ и позволяющее обеспечить трехзаходные несимметричные режимы с наибольшим числом одновременно включенных фаэ и, где л для чет.ных и n* — для нечетныхпт. п+{

2 а

Целью изобретения является получение симметричных и несимметричных режимов коммутации с одно- и многозаходными циклами переключения и изменения шага. Это достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно содержит в каждом K i e разряде 4(тп -2) управляющих элемента

ИЛИ,.подключенных выходами к входам элементов И, первыми входами к шинам выбора режима, а вторыми входами к единичным и нулевым выходам (К вЂ” т) ) н последующих до K+ (с- () триггеров для одной системы перекрестных связей н — (К - )т ) и предыдущих до К -(С-4) триггеров для другой системы связей, где h — число пропускаемых состояний коммутации фаз двигателя,  — целое число, соответствующее половине числа фаэ двигателя.

Такое выполнение устройства обеспечивает получение всех возможных режимов переключения фаз m -фаэного реверсивного шагового двигателя и позволяет многократно изменять величину его единичного шага.

На чертеже представлена структур. ная схема одного канала (разряда) предложенного устройства, содержащего триггер 1, расширяющие (размножающие) его входы элементы ИЛИ 2 н 3, подключенные выходами к единичному и нулевому входам триггера 1, а входами к выходам элементов И 4-7. B свою очередь, к входам элементов И

4-7 подключены управляющие элементы

ИЛИ 8, первые входы которых подключены к шинам выбора режима работы

З) Упр.1 — Упр.2 (rn -1), а вторые входы — к единичным и нулевым выходам триггеров всех разрядов.

Количество элементов ИЛИ в каждом разряде предлагаемого устройства равно 2 (3 т-8) при четных m и 2 (3 ю -7) при нечетных m . Общее же их число шин в устройстве после идентификации одинаковых входных и выходных цепей управления и соответствующей минимизации схемы (что производится при реализации каждой конкретной схемы с любым числам каналов) составляет

2(m -1) .

Устройство имеет два входа подачи тактирующих сигналов Вх.1 и Вх.2 соответственно для обеспечения прямого и обратного порядков переключения фаз двигателя.

Связи выходов триггера текущего разряда К с входами элементов И 4-7 и ИЛИ 8 последующих разрядов указаны на чертеже адресами начала и конца каждого соединения.

Единичный выход триггера каждого

К -го разряда через элементы И 6 и

7 и одну группу элементов ИЛИ 8 подключен к нулевым входам триггеров

К+ (n + $i - )м- () н последующих до К +

+ (и - Й - 3 ) разрядов для одной системы связей и аналогичным входам триггеров К вЂ” (и+ -rn-s) и предыдущих до

К-(и - й-1У разрядов для другой системы связей, где n — число одновременно возбуждаемых фаэ двигателя.

Нулевой выход триггера каждого

-ro разряда через элементы И 4 и

5 и другую группу элементов ИЛИ 8 подключен к единичным входам триггеров К (9 †и) и последующих до

К + (m - Ь-и-s ) разрядов для одной системы связей к аналогичным входам триггеров К-(й -п+() и предыдущих до К -(?и - й-и 4)разрядов для другой системы связей, Вторые входы элементов ИЛИ подключены к соответствующим управляющим шинам Упр.1 - Упр.2 (п -1 ) .

Устройство работает следующим образом.

Предварительно по общей команде все триггеры 1 устанавливаются в требуемые для каждого режима работы исходные состояния. На определенных

7938 4 шинах режима работы Упр.1 - Упр.2 (т — 1), соответствующих требуемому режиму коммутации, устанавливаются единичные потенциалы, что обеспечивает подготовку к работе соответствующих групп элементов ИЛИ 8.

При подаче на один из входов (Bx.1 или Вх.2) тактирующих импульсов происходит переключение триггеров 1 в заданной последовательности.

Изменение режима работы осуществляется путем подачи единичных потенциалов на соответствующие управляющие шины Упр.1 — Упр.2 (ю -1) и установкой триггеров в требуемые исходные состояния.

Связь устройства с фазами ШД осу15 ществляется через единичные или нулевые выходы триггеров .

Предлагаемое устройство обеспечивает все возможные симметричные и несимметричные, одно- и многозаходные режимы коммутации с одновременным включением различного числа фаз

m --фазного ШД при сохранении всех элементов и связей между ними и позволяет многократно изменять величину единичного шага.

Формула изобретени я

Устройство для многорежимного управления п -фаэным шаговым двигателем по авт.св. 9 612376, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения симметричных и несимметричных режимов коммутации с одно- и многозаходными циклами переключения и

35 изменения шага двигателя, оно в каждом К -м разряде дополнительно содержит 4(m -2) управляющих элемента

ИЛИ, подключенных выходами к входам элементов И, первыми входами к ши40 нам выбора режима, а вторыми входами к единичным и нулевым выходам (К -11) и последующих до К+(1:-1)триггеров для одной системы перекрестных связей и — (Кiй)и предыдуших до К вЂ ((.-$) триггеров для другой системы связей, где И вЂ” число пропускаемых состояний

45 коммутации фаз двигателя, — целое число, соответствующее половине числа фаз двигателя.

637938

3

4 с

Ф

1 Я

\

Э

Ф л

Ф

t н

ЦНИИПИ Эакаэ 7132/46 Тираж 850 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для многорежимного управления -фазным шаговым двигателем Устройство для многорежимного управления -фазным шаговым двигателем Устройство для многорежимного управления -фазным шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть исполь-

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления асинхронными двухфазными электродвигателями цифГГ .ровых следящих систем с применением широтно-импульсной модуляции сигнала

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортного оборудования
Наверх