Устройство для автоматического открывания и закрывания боковых бортов самосвальной платформы с трехсторонним опрокидыванием

 

п11 6I2840

О П И C А - ""Н - РИ- .—

Союз Советских

Социалистических изоьеетиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.10.75 (21) 2181459/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 08.06.78 (51) М. Кл.2 В 60Р 1/28

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869:629..114.4(088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Гусинский и И. Н. Румшевич

Кременчугский ордена Ленина автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЪНОЙ

ПЛАТФОРМЫ С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальной платформой с трехсторонним опрокидыванием.

Известно устройство для автоматического открывания и закрывания бортов самосвального кузова, содержащее приводные рычаги, укрепленные под кузовом и взаимодействующие с роликами, закрепленными на раме шасси, рычаги, одни концы которых шарнирно прикреплены к приводным рычагам, а другие — к бортам кузова (1).

Это устройство конструктивно сложно.

Прототипом изобретения является устройство для автоматического открывания и закрывания боковых бортов самосвальной платформы с трехсторонним опрокидыванием, содержащее опорно-поворотный механизм, шарнирно установленные на днище платформы приводные рычаги, передний и задний шарнирно-рычажные механизмы, соединяющие приводные рычаги с боковыми бортами, опорные площадки (2).

Недостатком этого устройства является возможность открывания боковых бортов платформы при заднем опрокидывании кузова.

Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено парой поворотных вилок, установленных на раме, на которых жестко закреплены опорные площадки, а приводные рычаги снабжены роликами, взаимодействующими с этими площадками; кроме того, с целью предотвращения перекоса боковых бортов при заднем опрокидывании платформы, передний и задний шарнирно-рычажные механизмы снабжены опорными рычагами, жестко связанными между собой продольными валами.

На фиг. 1 дана кинематическая схема предложенного устройства в плане; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для автоматического открывания и закрывания бортов самосвальных платформ с трехсторонним опрокидыванием содер15 жит опорно-поворотный механизм для опрокидывания платформы, состоящий из установленных на раме поворотных и неподвижных

2 вилок. На поворотные 1 и неподвижные 2 вилки посредством проушин 3 опирается плат20 форма 4. На платформе на осях 5 шарнирно установлены приводные рычаги 6 с роликами

7, упирающимися в опорные площадки 8.

Опорные площадки задних приводных рычагов жестко связаны с вилками 1, а опорные

25 площадки передних приводных рычагов установлены неподвижно на раме. Опорные площадки имеют криволинейные участки, выполненные по радиусу относительно осей бокового опрокидывания платформы.

30 Посредством переднего 9 и заднего 10 шар6i2840 нирно-рычажных механизмов приводные pblчаги связаны с боковыми бортами 11 пaarформы. Шарнирно-рычажные механизмы 9, 10 установлены на платформе и содержат опорные рычаги 12, нерегулируемые 13 и регулируемые 14 штанги. Последние шарнирно соединены с боковыми бортами.

Рычаги 12 переднего 9 и заднего 10 шарнирно-рычажных механизмов жестко связаны между собой валами 15, параллельными осям бокового опрокидывания платформы.

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании платформы, например направо, ролики 7 левых рычагов 6 отходят от площадок 8. Под действием веса груза и собственного веса правый борт открывается.

При этом через регулируемые штанги 14, рычаги 12 и нерегулируемые штанги 13 движение передается на рычаги 6, и онп поворачиваются вокруг осей 5.

При опускании платформы рычаги 6 роликами 7 упираются в площадки 8 и поворачиваются вокруг осей 5.

Поворачиваясь, рычаги 6 передним и задним шарнирно-рычажными механизмами воздействуют на боковой борт, и он закрывается.

При опрокидывании направо левый борт удерживается в закрытом положении, так как правые приводные рычаги своими роликами упираются в опорные площадки, обкатываясь по их криволинейным поверхностям.

При заднем опрокидывании платформы площадки 8 поворачиваются вместе с вилками 1. Задние приводные рычаги 6 постоянно упираются в опорные площадки, удерживая боковые борта в закрытом положени .

25 зо

Передние приводные рычаги, о" ходя от опорных площадок, могут поворачиваться вокргг oceÉ о. Удерж lnaloòeÿ Они от пово1)ота> предотвращая перекос боковых борзов, благодаря жесткой связи рычагов 12 заднего и перс

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического открывания и закрывания боковых бортов самосвальной платформы с трехсторонним опрокидыванием, содержащее опорно-поворотный механизм, шарнирно установленные на днище платформы приводные рычаги, передний и задний шарнирно-рычажные механизмы, соединяющие приводные рычаги с боковыми бортами, опорные площадки, о т л и ч а ющеес я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено парой поворотных вилок, установленных на раме, на которых жестко закреплены опорные площадки, а приводные рычаги снабжены роликами, взаимодействующими с этими площадками.

2. Устройстьо по п. 1, отл и ча ющеее я тем, что, с целью предотвращения перекоса боковых бортов при заднем опрокидывании платформы, передний и задний шарнирно-рыча>кные механизмы снабжены опорными рычагами, жестко связанными между собой продольными валами.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA No 1993203, кл. 298 — 17.?, 05.03.35.

2. Лвторское свидетельство СССР No198151, кл. В 60Р 1/28, 02.04.66.

812840

Рог, l

Раг. 2

Составитель Л. Шинкарева

Техред И. Михайлова Корректор T. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1144/7 Изд. № 503 Тираж 841 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического открывания и закрывания боковых бортов самосвальной платформы с трехсторонним опрокидыванием Устройство для автоматического открывания и закрывания боковых бортов самосвальной платформы с трехсторонним опрокидыванием Устройство для автоматического открывания и закрывания боковых бортов самосвальной платформы с трехсторонним опрокидыванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх