Устройство для надвижки пролетных строений мостов

 

Союз Советских

° Социалистических ресяубпнк

О П И С А Н И Е пц 614156

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 3О. 12. 76 (21) 2436687/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5)) М. Кл.

Е 01 I2 21/ОО

Гасударственный квинтет

Сената Мнннстраа СССР не делам хэебретеннй и вткрмтнй (43) Опублнковано05.07.785юллетень №25

РЗ) УДК 624.21.О5 (О88.8) (46) Дата опубликования описания 14.06.78

Н. М. Лурик, Я. М. Лейбман, С. М. Дубинский и Ф. Ф. Шевченко

4 (У2) Авторы изобретения

Киевский отпеп Специапьного конструкторского бюро Главмостостроя (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

МОСТОВ

Изобретение относится к сооружению мостов методом пррдопьной надвижки пролетных строений.

Известно устройство дпя надвижки пропетных строений мостов, в котором дпя восприятия горизонтапьных усипий испопьзуются диагонапьные оттяжки 111 .

Установка диагонапьных оттяжек дпя высоких, гибких . опор вызывает конструктив

Йые спсакности в связи с бопьшой дпиной и податпивостью оттяжек. Кроме того, установка оттяжек в руспе реки препятствует судоходству.

Наибопее бпизким к изобретению по технической сушности и достигаемому резупь -. тату явпяется устройство дпя надвижки пропетных строений мостов по жестким и гибким опорам,, вкпючаюшее установпенный на каждой опоре накатанный путь с антифрикционной прокпадкой, механизм передви женчя и связанное с ним контропируюецее приспособпение (2), Это приспособпение выпопнено в виде датчика горизонтапьных усипий, воспринимаемых гибкой опорой. и вкпючено в цепь механизма передвижения.

Известное устройство контронирует ropmaoaranbabte ycanas, однако оно не снижаен их вепичины, не ограничивает гориэонтапь ные перемещения верха гибкой опоры и, cne-, 5 доватепьно, не обеспечивает попной безопасности работ по продопьной надвижке.

Цепью изобретения явпяется уменьшение .горизонтапьных усипий, передаюшихсег на каждую гибкую опору, и ограничение ropug эонтапьного перемещении ее верха.

Укаэанная цепь достигается тем, что в известном устройстве дпя надвижки пропетных строений мостов по жестким и гибким опорам, вкпючаюшем установпенный на каж1к дой опоре накаточный путь с антифрикционной прокпадкой, механизм передвижении н связанное с ним контропирукмцее. приспособпение, каждая гибкая опора снабжена присоединенным к ее верху тросом с противойй весом, взаимодействующим с контропируюпп м риспособпением, а каждая жесткая опора снабжена неподвижным бпоком, через который пропушен трос.

С цепью уменьшения веса противовеса

23 трос может быть снабжен пописпастом. КонгР14156 ропируюшее приспособление может быть выполнено в виде конечного выключателя.

Иа фиг.1 показано устройство, общий

«ид; на фиг. 2 - размещение устройства при надвижке пролетного строения, общий вид.

Устройство включает гибкую опору 1, накаточный путь с антифрикционной прокладкой 2, подвижный блок 3 полиспаста, прикрепленный к накаточному пути, неподвижный tp ,блок 4 полиспаста, закрепленный через анкерную балку 5 к жесткой опоре 6. К вертикальной нитке 7 троса 8 полиспаста подвешен противовес 9, взаимодействующий с контролирующим приспособлением в виде 15 датчика 10, закрепленного на упоре 11, и включенного в электроцепь привода механизма 12 передвижения (на чертеже показан условно) пролетного строения 13. В качестве датчика может быть использован 20 концевой выключатель.

Устройство работает следующим образом.

Крепят полиспастные блоки к жесткой

6 и гибкой 1 опорам. Запасовывают трос полиспаста 8. К вертикальной нитке 7 полиспаста 8 подвешивают противовес 9. Устраивают упор 11 с датчиком 10, который включается в электроцепь механизма .12 передвижения пролетного строения 13. Между датчиком и противовесом устанавливают зазор, соответствующий допустимому горизонтальному перемещению верха опоры. Крат-ность полиспаста подбирают по усилию, которое нужно создать для восприятия гори-зонтальных перемещений гибкой опоры-, Определяют вес противовеса для сОздания необходимого разгружаюшего усилия, причем

«ес противовеса макет изменяться при необ х од и м ости.

Г3ключают механизм передвижения пролетного строения. Надвижка пролетного строения ведется по накаточному пути с антифрикци «иными пр окладками.

В случае превь шепия лолу<:. гидо«о значения гориэоатальног.s иерем!tjt ttèÿ верха опоры tlporHBDBec н.реэ Llr) ò÷èê отключает механизм передвижения пролетного строения. Устраняют причины этого явления и при необходимости увеличивают вес прети в овеса.

Благодаря использованию предлагаемого устройства создается возможноств значительно повысить надежность надвижки пролетных строений по гибким опорам.

Формула изобретения

Устройство для надвижки пролетных строений мостов по жестким и гибким опорам, включающее установленный на каждой опоре накаточный путь с антифрикционной прокладкой, механизм передвижения и связанное с ним контролирующее приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью уменьшения горизонтальных усилий, передающихся на каждую гибкую опору, и ограничения горизонтального перемещения ее верха, каждая гибкая опора снабжена присоединенным к ее верху тросом с про тивовесом, взаимодействующим с контрс пирующим приспособлением, а каждая жест кая опора снабжена неподвижным блоком «ерез который пропущен трос.

2. Устройство поп. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения веса противовеса, трос снабжен полиспастом.

3. Устройство поп. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что контролирующее приспособление выполнено в виде концевого выключателяя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Колоколов Н.М. и др. Строительство мостов. Транспорт, М., 1975, с.394.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 358461 кл. Е 01 j) 21/00, 1970.

Составигепь B.ßñòðóáèíeöêèé

Рецактор М.Васипьева Техред 3, Фанта корректор Д.Мепьниченко

Заказ 3656/26 Тираж 670 Подписное !

11111И11И Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

) 13035, Москва, ЖЭ5, Еаушскаи наб., д.4/5

Устройство для надвижки пролетных строений мостов Устройство для надвижки пролетных строений мостов Устройство для надвижки пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх