Подвеска для испытаний динамическиподобных моделей летательных аппара-tob b аэродинамических трубах малыхскоростей

 

О П " КН и

Союз Советских

Социалист инеских

Республик

<щ614669 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 190773 (21) 1568323/23 с присоединением заявки Йо

С 01 М 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий. (23) Приоритет

Опубликовано 23.03.81 Бюллетень Но 11 (5Ç) УДК б 29. 7, 018. . 1 (088. 8) Дата опубликования описания 230381 (72) Авторы изобретения

Г.A.Áóëû÷åâ, A.Â.Áûêoâñêèé, С.П.Мачигин и К.С.Стрелков (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДИНАМИЧЕСКИ

ПОДОБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ МАЛЫХ CKOPOCTEA

Изобретение относится к технике экспериментальных исследований вопросов азроупругости и устойчивости, проводимых на динамически попобных моделях летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближенных к условиям свободного полета летательного аппарата.

Известна. подвеска для испытания динамически подобных мо ;елей летательных аппаратов в аэродинамических трубах малых скоростей, содержащая вертикальный трос и предварительно натянутые пружинами тросы, расположенные в горизонтальной плоскости $1(15

Недостатком известной подвески с воспринятием веса модели в одной точке является возникновение статических деформаций и автоколебаний модели, не характерных для свободно летящего самолета.

Цель изобретения - проведение ис-. пытаний модели в условиях близких к условиям свободного полета летательного аппарата.

Цель достигается подвеской модели на двух вертикальных тросах изменяемой длины и одним жестким, а другим скользящим креплением ее к горизонтальным тросам.

На фиг.1 показана схема подвески модели, на фиг.2 — то же, вид сверху.

Подвеска состоит из двух вертикальных тросов 1, соединенных с опорами 2 посредством пружин 3. Го ризонтальные тросы 4, предварительно натянутые с помощью пружин 5, соединены с фюзеляжем модели неподвижно качалкой 6 и по движно втулками кронштейна 7. Опоры 2 снабжены лебедками 8, на крюках 9 которых закреплены верхние концы пружин 3. Подвеска обеспечивает модели шесть степеней свободы. Свобода перемещений в вертикальной плоскости определяется в основном эластичностью пружин 3. В случае испытаний динамически подобных моделей, неподобных по числу Фруда, "лишний вес "выбирается" при соответствующем подборе "мягких" пружин

3, возможность применения которых определяется условием a v и (а - расстояние от вертикального троса подвески до центра тяжести модели, Р радиус инерции модели), необходимым для обеспечения динамической устойчивости моделей на подвеске при всех скоростях потока.

Подвеска для испытаний динамическиподобных моделей летательных аппара-tob b аэродинамических трубах малыхскоростей Подвеска для испытаний динамическиподобных моделей летательных аппара-tob b аэродинамических трубах малыхскоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх