Устройство для определения проследования тележки подвижной единицы

 

С А"

ОП И НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (11) б16180

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1204.76 (21) 2365914/27-11 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет (43) Опубликовано 250778.бюллетень М 27 (5k) М. Кл.

В 61 L 1/16

Государственный комитет

Соаета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК656.259 ° 1 (088.8) (45) Дата опубликования описания02 1678 (72) Авторы изобретения

В.В;.Григории-Рябов и В.A.Åæoí

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ

ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ

Изобретение предназначено длн об наружения проследования тележки вагонов и локомотивов для передачи информации, например, о номере подвижной единицы.

Известно устройство для определения проследования тележки подвижной единицы, содержащее счетчики осей и подключенную к ним линию задержки, элемент памяти с двумя устойчивыми состояниями и исполнительный элемент (11 .

В этом устройстве исполнительный элемент, в качестве которого используют генератор опроса, находится so включенном состоянии в течение времени, значительно большего, чем это требуется для съеМа информации, что снижает ресурс устройства и надежность его в работе.

Целью изобретения является повышение надежности, Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком сравнения, элементами И и элементом ИЛЙ при этом входы блока сравнения под-. ключены к выходам счетчиков осей, а выход — через линию задержки ко входам элемента памяти с двумя устойчивымн состояниями, выходы которого подключены к одним из входов элемен тов И, другие входы которых подключены соответственно к выходам блока сравнения и элемента ИЛИ, пода . ключенного своими входами к счетчикам осей, а выход — ко входам исполнительного элемента. На чертеже дана функциональная cxel0 ма предлагаемого устройства.

Устройство содержит счетчики 1 осей, выходы которых подключены ко входам блока 2 сравнения, выход которого через линию 3 задержки соеднl5 нен со входом элемента 4 памяти с двумя устойчивыми состояниями. Выходы элемента 4 подключены к одним из входов элементов И™ 5, 6, другие входы которых подключены соответственно к выходам блока 2 и элемента ИЛИ 7, подключенного своими входами к счетчикам 1. Выходы элементов

5, 6 соединены со входами исполнительного элемента 8, например генератора

И опроса подвижной единицы.

При проследовании подвижной единицы счетчики 1 осей, расположенные на расстоянии, большем чем расстояние между осями одной тележки, под80 считывают количество проследовавших

616180

Формула изобретения, Составитель О.АФанасьев

Ре акто В. бобес Тех H.ÂàáÓÐêà Ко екто С Га асиняк

Заказ .3999/20 Тираж 630 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 осей. После прохождения первой тележки число осей, зарегистрированных обоими счетчиками 1 осей, совпадают, .в результате чего блок 2 сравнения выработает импульс. Этот импульс подается на вход элемента И 5. Эле- мент 4 памяти находится.в нулевом состоянии. Сигнал с нулевого выхода элемента памяти подается на другой вход схеваи элемента И ..Сигнал с выхода элемента И 5 включает исполнительный элемент 8.

Сигнал блока, 2 через время, определяемое параметрами линии 3 задержки, переключит элемент 4 в единичное состояние. Время задержки сигнала должно быть больще длительности сигнала блока 2. Сигнал с единичного выхода элемента 4 поступает на один из входов элемента И б. На другой его вход при проследоваиии первой оси второй тележки подвижной единицы подается сигнал с выхода элемента„ИЛИ 7 который введен для регистрации оси независимо от направления движения . подвижной единицы.

При подаче обоих сигналов на входы элемента И б на выходе его появляется импульсный. сигнал, выключающий исполнительный элемент 8. При проходе второй тележки и совпадении показаний счетчиков 1 блок 2 сравнения переключает схему элемента 4 памяти в исходное — нулевое состояние, и устройство опять готово к работе.

Устройство для определения цроследования тележки подвижной единицы, содержащее счетчики осей, линию задержки, элемент памяти с двумя устойчивыми состояниями, и исполнительный элемент,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения, элементами И и элементомо ИЛИ, при этом входы блока сравнения подключены к выходам счетчиков осей, а выход — через линию задержки ко входам элемента памяти с двумя устойчивыми состояниями, выходы которого подключены к одним из входов элемен-. тов И, другие входы которых подключены соответственно к выходам блока сравнения и элемента ИЛИ, подключенноГо своими входами к счетчикам осей, а выход — ко входам исполнительного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

Р 265930, кл. В 61 1, 1/16, 1968.

Устройство для определения проследования тележки подвижной единицы Устройство для определения проследования тележки подвижной единицы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх