Устройство для монтажа на валы подушек с подшипниками

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i» 6I7229

Своа Советских

Социалистических

Ресаублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 348328 (22) Заявлено 01.08.76 (21) 2391627/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень №28 (51) М. Кл В 23 Р 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.757 (i088.8) (45) Дата опубликования описания 06.07.78 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

А. А. Курзюков

Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 1 степени, ордена Трудового Красного Знамени и ордена «Красное Знамя Труда» завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА НА ВАЛКИ

ПОДУШЕК С ПОДШИПНИКАМИ И ИХ ДЕМОНТАЖА

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности, к устройствам для монтажа на валки подушек с подшипниками и их демонтажа.

Устройство для монтажа на валки подушек с подшипниками и их демонтажа по авт. св. № 348328 содержит стеллажи для размещения валов и подушек и установленную на направляющих подвижную раму, несущую рабочие силовые цилиндры, две приводные тележки с механизмами подъема и зажима подушек;и приводными захватами для сцепления с штоками силовых цилиндров, а также приводные упоры, установленные в вертикальнььх на пра вля ющих по торцам собираемого вала. Стеллажи для размещения подушек установлены по обе стороны от направляющих подвижной рамы.

В этом устройстве установка упоров в жестких вертикальных направляющих требует точной укладки валков на стеллажи, а фиксация валка упорами по торцам его концов в процессе монтажа и демонтажа препятствует непрерывному перемещению тележек.

Кроме того, размещение стеллажей для етодушек за направляющими рамы увеличивает габариты устройства.

Цель, изобретения - повышение производительности и уменьшение габаритов устройства.

Это достигается за счет того, что упоры, фикоирующие положение валка лри монтаже и демонтаже, смонтированы в средней части рамы .и выполнены в виде поворотных симметрично расположенных рычагов, а стеллажи размещены между .направляющими .рамы.

На фиг. 1 схематически изображено устройство в плане; на фиг. 2 — разрез А — А

ыа фиг.,1; на фиг. 3 —,разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Устройство содержит установленную на на правляющих 1 подвижную раму 2 с привоl5 дом 8 и размещенные между направляющими 1 .и вдоль них стационарные стеллажи 4 для валков и стеллажи 5 для подушек. На раме 2 в средней ее части по ширине закреплена траверса 6, на которой размещены четы20 ре рабочих силовых цилиндра 7 для раопрессовки и напрессовки подшипников подушек.

На траверсе 6 шарнирно смонтированы два упора 8, выполненные в виде поворотных рычагов, одни концы которых через тяги 9

25 соединены с штоком 10 силового цилиндра 11.

На направляющих рамы 2 подвижно установлены две тележки 12 с приводами 13, снабженные приводными вилками 14 для

ЗО сцепления тележек с штоками силовых ци617229 ли ндров 7 и приводными захватами 15 для подушек.

Устройство работает следующим образом, Мостовым цеховым краном валки, собранные с подушками или без них, укладывают на стеллажи 4 против валков, не собранных с подушками, .кроме того, на стеллажи 5 укладывают подушки. Рама 2 с тележками 12 с помощью привода 8 передвижения устанавливается по оси валка. Далее, если валок не собран с lподуiшками, устройством выполняются операции.rro монтажу подушек на шейки валка, и наоборот, если валок собран с подушками, то выполняются операции по демонтажу подушек с шеек валка.

При монтаже подушек на шейки валка тележки,12 перемещают по раме 2 с помощью приводов 18 до совмещения оси каждой тележки,12 с осью соответствующей, подушки, .находящейся на стеллаже 5. Захваты 15 в разведенном положении спускают на,подушки, затем сводят их,и:поднимают подушки до совмещения с осью валка по высоте.

С .помощью цилиндра 11 опускают упоры 8 на валок и запирают его тем самым по торцам бочки от сдвига в осевом направлении.

Затем тележки 12 перемещают.к валку и одевают подушки на шейки валка до упора. Далее производится сцепка тележек 12 с головками штоков цилиндров 7 с помощью вилок 14, расположенных на тележках. Подавая жидкость в штоковые полости цилиндров 7, производят напрессовку подшипников лодушек на шейки валка. После окончания напресоовыи разводят захваты 15 и поднимают,их до предела, а также, поднимают вилки 14 и упоры 8. На этом, цикл монтажа заканчивается.

Для выполнения операций по демонтажу раму 2 с расположенными на ней механизмами с помощью при вода 8 передвигают к валку, на:шейках которого .находятся подушк|и.

Опускаются упоры 8,на валок и запирают его.

Опускают захваты,15 тележек на подушки

, и сводят их.,Подают жидкость в поршневые полости цилиндров 7,,и производят слрессовку подшипников подушек с шеек валка, после чего с помощью приводов,18 тележки 12 двигают дальше, транспортируя подушки к своим стеллажам 5.

Опускают, подушки на стеллажи 5, захваты 15 разводят и поднимают их до,предела, поднимают упоры 8, и на этом цикл демонтажа заканчивается.

15 Расположение упоров 8,в средней части рамы 2 устройства поззоляетприблизить стеллажи 5для,подушек.к вал ку, что,сокращает путь (соответственно и время) транспортировки подушки от стеллажа до местоположения ее

20 на валке íà 35% по сравнению с прототипом.

Сокращается время транспортировки,подушек и за счет безостановочного движения тележки, так как упоры не пересекаются с движущейся подушкой и деталями тележки. Все это

25 повышает производительность устройства.

Кроме того, в предлагаемом устройстве усилия напрессовки,и распрессовки замыкаются в средней части, рамы, что .позволяет выполнять ее менее металлоемкой.

Формула изобретения

Устройство для монтажа на валы подушек с подшипниками,и их демонтажа по авт, св.

35 № 348328, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, упор смонтирован в средней части рамы и выполнен в виде поворотных симметрично расположенных рычагов, а стеллажи размещены меж4о ду направляющими рамы.

617229

Составитель Е. Маныкина

Техред О. Тюрина

Корректор В. Гутман

Редактор Т, Морозова

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 437/713 Изд. № 529 Тираж 1263

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., oo. 405

Устройство для монтажа на валы подушек с подшипниками Устройство для монтажа на валы подушек с подшипниками Устройство для монтажа на валы подушек с подшипниками Устройство для монтажа на валы подушек с подшипниками Устройство для монтажа на валы подушек с подшипниками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх