Устройство для стыковки шлангов при передаче жидкого груза

 

G ll N C A H N E (»>6I7319

ИЗОБРЕТЕН И Я

Ссвв Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 25М.77 (21) 2447230/27-11 с лрисоедичением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень эй 28 (45) Дата:опубликования описания 03.07.78 (51) М, 1 л. В 63 В 27/24

Р161 29/00

6осударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УД1(621.643А18 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Василевский, В. В. Соловьев, А. К. Теглев (71) Заявитель

ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИДКОГО ГРУЗА

Изобретение относится и обла.-ти тэансгортировкп жидкого груза, в частности к устройствам для стыковки шлангов при передаче жидкого груза.

Известно устройство для стыковки шлангов при передаче жидкого груза, преиемущественíо между судами, содержащее корпус с конусным приемником, входное приспособление с наконечником, раздаточнымп окнам: и золотниковой втулкой, и механизм стопорения ()).

Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности при работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе.

Для этого приемник выполнен В виде полуколец, поворотно закрепленных на корпусе, снабженном проушиной и фиксирующими выступами, а механизм стопоречия содержит тяги, пружины, поперечину и рукоятку отдачи, при этом поперечина своей средней частью связана с проушиной корпуса и с рукояткой отдачи, а концами — с тяга»и, причем пружины смонт:трованы ча тягах.

На иг. 1 изображено предла.-аемое устройство (в состыкованном положении), продольнь1й разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — Л:-!а. Ьиг. 1; на фиг. 4 — схема передачи укидкого груза.

Предла: аемое ус-:рой..тво содержит корпус I с приемником 2 л входное приспособление 8. Корпус 1 выполнен с внутренним кольцевым буртом 4.

На корпусе I установлена подпружиненная гнружннами 5;втулка 6 меха низма стопорения с кронштейнами 7 и фиксирующими выступами 8. Приемник изготовлен в виде конусных

TIîëóêîëåö 9 и 10, которые осямп 11 поворотно закреплены в кронштейнах 7 втулки 6.

10 На корпусе 1 имеется пружина 12, в которой на оси 18 установлена рукоятка 14 отдачи, выполненная с .пазом а. В последнем размещена поперечина 15, связанная с тягами 1б и 17, прикрепленными к выступам 8 втулки б.

15 Корпус 1 соединен со шлангом 18.

Входное приспособление содержит цилиндрический корпус 19, в котором встроены наконечник 20 с головным буртом и раздаточные окна б. На наконечнлке подвижно уста20 новлены золотниковая втулка 21 с цилиндрическим выступом 22 и пружина 28.

На цилиндрическом корпусе 19 неподвижно закреплен кожу.; 24 с размещенными в Hpì на рычагах 25 стопорными роликами 26, при

25 этом кожух выполнен с отверстиями в, из которых выступают ролики 26. Рычаги 25 установлены с возможностью их поворота. B кожухе 24 подви>кно установлено лодпружинен-inc пружиной 27 кольцо 28 со скосом 29.

ЗО Устройство работает следующим образом.

617319

При стыковке входного приспособления 8 с приемником 2 выступ 22 втулки 21 упирается в кольцевой бурт корпуса 1 приемника.

Корпус 19 и наконечник 20, двигаясь, сжимают пружину 28, при этом стопорные ролики

26 под действием конусных наконечников прижимаются к корпусу 19, перемещая подпружиненное кольцо 28. Когда корпус 19 упирается в выступ 22 золотниковой втулки 21, происходит полное,р вскрытие раздаточ и ых окон б в чаконечнике 20, при этом стопорные ролики 26 под действием подпружиненного кольца 28 отходят от корпуса 19 и входят во взаимодействие с полукольцами 9 «« 10.

Раостыковка приемника 2 кдр пуса 1 приспособлением производится рукояткой 14 отдачи. Прн повороте рукоятки отдачи подпружиненная втулка 6 тягами 16 и 17 перемещается, освобождая конусные полукольца 9 и

10 приемника. При выходе наконечника 20 из приемника золотниковая втулка 21 под действием прлэкины 23 закрывает раздаточные окна б в наконечнике 20, прекращая тем самым подачу передаваемой жидкости, а полукольца 9 и 10 приемняка занима«от прп этом положение, показанное г«гтрих-пунктирными линиями.

При возврате рукоятки И отдачи полуколь,;а 9 и 10 и эиемникг возвращаются в исход ое положение.

5 Ф о р мула пзоб р етения

Устройство для стыковки шлангов при передаче жидкого груза, преимущественно меж ду судами, содержащее корпус с конусным приемником, входное приспособление с наконечником, раздаточными окнами и золотниковой втулкой и мехачизм стопо рения, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, приемчик выполнен в виде пол,— колец, позооотно зг крепленных н а коппх последний снабжен пружиной и фиксируюшими выступами, а элеханизи стопорения солержит тяги, пружины, смонтированные на тя гах, поперечинч и рукоятку отдачи, поперечина своей средней частью связана с проушин:эй корпуса и рукоятко"; отдачи, а концами— с тягами.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции ¹ 1523050, кл. F 16 L., спублнк. 19á9.

Устройство для стыковки шлангов при передаче жидкого груза Устройство для стыковки шлангов при передаче жидкого груза Устройство для стыковки шлангов при передаче жидкого груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования многокорпусных судов для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с трюмами, предназначенными для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами, при этом суда являются тримаранами

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов, например реакторных отсеков утилизируемых подводных лодок

Изобретение относится к устройствам для опускания грузов при монтаже подводных строительных компонентов

Изобретение относится к водным грузоперевозкам тяжеловесных крупногабаритных грузов, в частности к способу погрузки и доставки одноотсечных блоков реакторных отсеков утилизируемых атомных подводных лодок к морскому транспортному средству и устройству для его осуществления

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для съема и крепления объектов на корпусе судна
Наверх