Закрытие проема вертикальной переборки судна

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я (

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.75 (21) 2121873/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 02.08.78 (51) М. К .

В 63В 43/24

В 63В 19/00

Государственный комитет

Совета Министрав СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011..753 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. Д. Глезин и А. А. Цюпа (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТИЕ ПРОЕМА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕБОРКИ

СУДНА

Изобретение относится к области судостроения.

Известно закрытие проема вертикальной переборки судна, включающее полотно с упорными элементами, шарнирно прикрепленное посредством промежуточного звена к переборке, упоры, смонтированные у нижних боковых кромок проема и сопряженные с упорными элементами полотна, а также гидроцилиндр подъема-опускания полотна, шарнирно связанный с последним, и узел фиксации нижней кромки полотна относительно палубы.

Недостатком известного закрытия является сложность в эксплуатации и недостаточная надежность его работы.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации закрытия и повышение надежности его работы.

Это достигается тем, что узел фиксации нижней кромки полотна выполнен в виде штырей, закрепленных на нижней части полотна, и гнезд, выполненных в палубе и сопряженных со штырями; при этом упоры, смонтированные у нижних боковых кромок проема, выполнены треугольного профиля, а промежуточное звено — в виде одноплечего рычага.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное закрытие, общий вид; па фиг.2 —.

2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид пострелке А на фиг, 1.

Закрытие проема вертикальной переборки судна включает полотно 1 с упорными

5 элементами 2, шарнирно прикрепленное посредством промежуточного звена к переборке 3, упоры 4, смонтированные у нижних боковых кромок 5 проема и сопряженные с упорными элементами 2 полотна, а

1ð также гидроцилиндр 6 подъема-опускания полотна 1, шарнирно связанный с последним, и узел фиксации нижней кромки полотна 1 относительно палубы 7. Шарнирная связь полотна 1 с гидроцилиндром 6 подьема-опускания выполнена посредством кронштейнов 8, закрепленных на полотне 1.

Промежуточное звено шарнирно связано посредством оси 9 и кронштейна 10, закрепленного на переборке 3, с полотном 1 и с переборкой 3 соответственно.

Уплотнительный бурт 11 закреплен по боковым сторонам и по верхней части проема па переборке.3, а по низу проема — на палубе 7. На переборке 3, на боковых сторонах и по верху проема размещены задрайки 12 с гидроприводными механизмами 13. На полотне 1 закреплен кронштейн

14, сопрягаемый в открытом положении по30 лотна 1 со стопорным устройством 15.

621607

Узел фиксации нижней кромки полотна

1 выполнен в виде штырей 16, закрепленных на нижней части полотна 1, и гнезд а, выполненных в палубе 7 и сопряженных со штырями 16.

Упоры 4, смонтированные у нижних боковых кромок 5 проема, выполнены треугольного профиля, а промежуточное звено — в виде одноплечего рычага 17.

По периметру полотна 1 расположен уплотнительный элемент 18. На верхней и боковых сторонах полотна 1 закреплены клиновые упоры 19, сопрягаемые с задрайками 12.

Работа закрытия при закрывании осуществляется следующим образом.

Гидроцилиндры 6 подъема-опускания включаются на поднимание полотна 1, разгружая тем самым стопорное устройство 15.

Стопор ное устройство 15 освобождает кронштейн 14 и переключает работу гидроцилиндров 6 на опускание полотна 1. Опускаясь, полотно 1 поворачивается вокруг оси 9, соединяющей полотно 1 с одноплечим рычагом 17, до тех пор, пока упорные элементы 2 не начнут контактировать с упорами 4. При этом штыри 16 располагаются над гнездами а. При дальнейшей работе гидроцилиндров 6 одноплечие рычаги 17 вместе с верхней частью полотна 1 поворачиваются вокруг осей 9, соединяющих одноплечие рычаги 17 с кронштейнами 10, закрепленными на переборке 3, упорные элементы 2 перемещаются по контактирующим с ними упорам 4. В конце хода гидроцилиндров 6 штыри 16 входят в соответствующие гнезда а, и полотно 1 прижимается уплотнительным элементом 18 к переборке

3 и палубе 7 по всему периметру уплотнительного бурта 11, а гидроцилиндры 6 через кронштейны 8 продолжают воздействовать на полотно 1. Затем включаются в работу гидроприводные механизмы 13 задраивания. Задрайки 13 поворачиваются в рабочее положение и, воздействуя на клиновые упоры 19, дожимают верхнюю часть полотна 1 к переборке 3, после чего гидроцилиндры 6 подъема-опускания и гидроприводные механизмы 13 задраивания отключаются.

Работа закрытия при открывании осуществляется следующим образом.

Гидроцилиндры 6 включаются на закрывание полотна 1, разгружая задрайки 12.

Одновременно включаются в работу гидроприводные механизмы 13 задраивания, которые поворачивают задрайки 12 в нерабочее положение и освобождают клиновые упоры 19 полотна 1, После этого гидроцилиндры 6 переключаются на поднимание полотна 1 и, воздействуя через кронштейны 8 на полотно 1, отжимают его от переборки 3. При этом одноплечие рычаги 17 поворачиваются вокруг осей 9, соединяющих их с кронштейнами 10, до упора в последние, упорные элементы 2 перемещаются по сопрягающимся с ними упорам 4, полотно 1 приподнимается над палубой 7, штыри 16 выходят из гнезда а, а уплотнительный элемент 18 отходит от уплотнительного бурта 11 IIo всему периметру.

После этого полотно 1 поворачивается вокруг осей 9, соединяющих полотно с одноплечими рычагами 17, поднимаясь до упора кронштейном 14 в стопорное устройство 15. Включается в работу привод стопорного устройства 15, и производится стопорение полотна 1 в открытом положении, после чего привод стопорного устройства 15 и гидроцилиндры 6 отключаются.

Формула изобретения

Закрытие проема вертикальной переборки судна, включающее полотно с упорными элементами, шарнирно прикрепленное посредством промежуточного звена к переборке, упоры, смонтированные у нижних боковых кромок проема и сопряженные с упорными элементами полотна, а также гидроцилиндр подъема-опускания полотна, шарнирно связанный с последним, и узел фиксации нижней кромки полотна относительно палубы, отличающееся тем, что, с целью упрощения в эксплуатации и повышения надежности в работе, узел фиксации нижней кромки полотна выполнен в виде штырей, закрепленных на нижней части полотна, и гнезд, выполненных в палубе и сопряженных со штырями, при этом упоры, смонтированные у нижних боковых кромок проема, выполнены треугольного профиля, а промежуточное звено — в виде одноплечего рычага.

621607

17 /О

Составитель В. Старых

Техрсд О. Тюрина

Корректор Е, Хмелева

Редактор А. Купрякова

По 1 II I I C I I OC

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1505/6 Изд. ¹ 593 Тира>к 526

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавсредствам, повышающим безопасность плавания и очистку воды от загрязнений
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для остановки течи через пробоину в корпусе судна

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна, в частности при ремонте и утилизации судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпуса судов, и может быть использовано в качестве средств повышения непотопляемости судов

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна перед выполнением ремонта или утилизацией

Изобретение относится к области аварийного оборудования на водном транспорте

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам контроля мореходных качества аварийных судов, и может быть использовано при создании экспертных систем мониторинга безопасности мореплавания
Наверх