Устройство для герметизации отверстий судовых трубопроводов

 

-(i1-) 64%%

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских.

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01.78 (21) 2570182/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з

В 63 В 43/16

В 63 В 13/00

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (53) УДК 629.12.06. .011.523 (088.8) по делам изобретении и открытий (72) Авторы изобретения М. Ф. Скурихин, А. С. Горобцов, Л. Т. Шичалина, А. М. Глазунов и Ю. Д. Егорова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ОТВЕРСТИЙ

СУДОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области судостроения.

Известно устройство для герметизации отверстий судовых трубопроводов, содержащее крышку, прикрепленную к корпусу судна посредством винтового механизма, и уплотнительный элемент из эластичного материала (1), Однако для разгерметизации известного устройства требуется значительное время, Целью изобретения является ускорение процесса разгерметизации устройства.

Цель достигается тем, что уплотнительный элемент выполнен в виде полого усеченного конуса с приливом на наружной поверхности, причем большим основанием запрессован внутрь трубопровода, при этом в приливе выполнена кольцевая канавка и отверстия, а крышка смонтирована на наружной поверхности корпуса судна и к ней посредством винтового механизма прикреплен меньшим основанием уплотнительный элемент.

На чертеже изображено предложенное устройство для герметизации отверстий в разрезе.

Устройство содержит крышку 1 с прокладкой 2, прикрепленную к корпусу 3 судна, уплотнительный элемент 4 из эластичного материала, выполненный в виде полого усеченного конуса с приливом на наружной поверхности, на большем основании; причем диаметр прилива больше внутреннего диаметра трубы 5. В приливе выполнена кольцевая канавка 6, соединенная со стороны крышки отверстиями 7 с окружающей средой.

Крышка 1 смонтирована на наружной поверхности корпуса и к ней посредством

10 винтового механизма, состоящего из болта

8 уплотнительной втулки 9 и шайбы 10 с гайкой 11, прикреплен меньшим основанием конической уплотнительный элемент 4.

В стенке трубы между приливом конуса и

15 крышкой имеется отверстие 12, соединенное с вакуумирующей системой. На корпусе, на некотором расстоянии от крышки, приварены ограничители 13.

Устройство работает следующим обра20 зом.

Устройство устанавливается на забортное отверстие в собранном виде. При монтаже круговой прилив плотно прижимается к внутренней поверхности трубы, изоли25 руя полость между диском и трубой, а также канавку 6 от окружающей среды. Из изолированных полостей вакуум-системой через отверстие 12 откачивается воздух.

При этом внешнее давление, действующее

30 на крышку, прижимает ее через прокладку

664871

Формула изобретения

Составитель Т. Снегирева

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор Е. Осипова

Заказ 1141/3 Изд. № 349 ТираЖ 520 Подписное

НПО <поиск» Государствейного комитета СССР по делам изобретений м открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапуйова, я

2 к корпусу 3, герметизируя бортовое отверстие, а внешнее давлеше, действующее на внутреннюю часть койуса, прижимает поверхность кольцевой канавйй 6 к трубе 5; повышая надежность герметизации указанных полостей и соответственно надежность герметизации бортового отверстия.

Для разгерметизации устройства вакуумсистему отключают, и отверстие 12 сообщается с атмосферой. В результате вакуум в 10 полостях снимается, причем практически мгновенно, и усилия, удерживак>щие конус в трубе и крышку на корпусе, ослабевают.

После снятия вакуума устройство выбивается за борт давлением продувки трубопро- 15 нодон

Ограничители 13 предохраняют устройство от ударов плавающих предметов.

Технико-экономическая эффективность устройства заключается в выйолнении тре- 20 бования по ускорению разгерметизации, в исключении из процесса продолжительных и трудоемких операций — сварки и склеивания, в экономии дефицитных матерйалав— электродов, клея, в снижении стоимости 25 работ за счет использования менее квалифицированного труда, в многократном использовании устройства, в создании предпо4 сылок для разработки типо-paaaePHoFo ря. да унифицировй1ных: заглушек, в ижлючении влияния на процесс климатических фа кторов.

Устройство для герметизации отверстий судовых трубопроводов, содержащее крышку, прикрепленную к корпусу судна посредством винтового механизма, и уплотнительный элемент из эластичного материала, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса разгерметизации, уплотнительный элемент выполнен в виде полого усеченного конуса с "приливом на наружной поверхности, причем большим основанием: запрессован внутрь трубопровода, при этом в приливе выполнена кольцевая канавка и отверстия, а крышка смонтирована на наружной поверхности корпуса судна и к ней посредством винтового механизма прикреплен мейьшим основанием уплотнительный элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 369044 кл. В 63 В 43f16, 1971.

Устройство для герметизации отверстий судовых трубопроводов Устройство для герметизации отверстий судовых трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавсредствам, повышающим безопасность плавания и очистку воды от загрязнений
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для остановки течи через пробоину в корпусе судна

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна, в частности при ремонте и утилизации судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпуса судов, и может быть использовано в качестве средств повышения непотопляемости судов

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна перед выполнением ремонта или утилизацией

Изобретение относится к области аварийного оборудования на водном транспорте

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам контроля мореходных качества аварийных судов, и может быть использовано при создании экспертных систем мониторинга безопасности мореплавания
Наверх