Устройство для определения направления перемещения объектов

 

О П И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ алмаз Советских

Социалистических

Республик (ц 622ИЗ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.77 (21) 2475561/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл. G 086

1,!01

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (53) УДК656.05 (088,8) (45) Дата опубликования описания 02.08.78 (72) Авторы изобретения

В. А. Серкин, В. В. Гуков и Г. Г. Каблуков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области автоматизации оперативного контроля и управления производственными процессами и мокнет быть использовано в автоматизированных системах оперативного контроля и управления транспортом, например для контроля перемещений технологического транспорта на подземных рудниках и шахтах.

Известно устройство для контроля перемещения объекта (1), содержащее два канала преобразования сигналов, выполненные из последовательно соединенных бесконтактного датчика, генератора, формирователя импульсов логического элемента, и 15 логический элемент И, к первому входу которого подключен генератор тактовых импульсов.

Наиболее близким техническим,решением к изобретению является устройство для 20 определения направления перемещения объектов (2), содержащее два датчика, выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого и второго элементов И, вторыми входами подключенных 25 к первым выходам первого и второго переключающих блоков, вторые выходы которых соединены с первыми входами третьего и четвертого элементов И, два элемента ИЛИ. 30

К недостаткам известных устройств следует отнести то, что в устройствах для контроля перемещения объекта используемые датчики устанавливаются с перекрытием зон чувствительности, а это не всегда возможно в связи с особенностями производственных процессов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и повышение его точности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительно два элемента И, три блока задержки, один элемент ИЛИ. Выходы первого и второго элементов И через первый и второй блоки задержки соединены с первыми входамп второго и первого переключающих блоков, выход первого датчика — с первыми входами пятого н шестого элементов И, выход второго датчика — с вторыми входами третьего и четвертого элементов И. Выходы первого и второго переключающих блоков подключены к вторым входам пятого и шестого элементов И, выходы которых соединены с первым и вторым входом первого элемента ИЛИ, выходом подключенного к первому выходу устройства и первому входу третьего элемента ИЛИ. Выходы третьего и четвертого элементов И соединены с первым и вторым входами второ622143 го элемента ИЛИ, выходом подключенного к второму выходу устройства и второму входу третьего элемента ИЛИ, выход которого через третий блок задержки связан с вторыми входами первого и второго переключающих блоков.

Структурная схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит датчики 1 и 2, элементы И 3 — 8, блоки 9, 10 и 11 задержки, переключающие блоки 12 и 13, элементы

ИЛИ 14, 15 и 16.

Работает устройство следующим образом.

При отсутствии движущегося объекта в зоне действия датчиков 1 и 2 на выходах

А и Б устройства нет сигналов, переключающие блоки 12 и 13 находятся в состоянии, при котором элементы И 3 и 6 подготовлены, а элементы И 4, 7, 5, 8 заперты. При перемещении объекта в зоне действия датчика 1 последний формирует сигнал импульсной формы длительностью ть Этот сигнал через элементы И 3 и блок

9 задержки, время задержки которого т )т, переключает блок 13, который подготавливает элементы И 4 и 7 и запирает элемент И 6. Во время дальнейшего перемещения объекта сигнал с датчика 2 через элементы И 7, ИЛИ 15, 14 и блок 11 задержки, время задержки которого тз)т, устанавливает переключающий блок 13 в исходное состояние. Сигнал, определяющий направление перемещения объекта, появляется на выходе Б устройства.

Если объект перемещается в обратном направлении, сигнал с датчика 2 через элемент И 6 и блок 10 задержки переключает блок 12, подготавливает элементы И

5, 8 и запирает элемент И 3. Затем при появлении сигнала с датчика 1 через элементы И 5, ИЛИ 16 и 14 и блок 11 задержки устанавливает блок 12 в исходное положение, Сигнал, определяющий направление перемещения, оказывается на выходе

А устройства.

При перемещении объекта в зоне действия датчиков и смене направления перемещения объкта в этой зоне появление сигнала дважды от одного и того же датчика приводит к возникновению через элементы

И 4 либо 8, ИЛИ 16 либо 15 на выходах устройства А и Б сигналов, определяющих фактическое направление перемещения объектов.

Использование дополнительных элементовв в устройстве позволяет существенно расширить его функциональные возможности, т. е. определить направление движения объектов при маневрах в зоне чувствительности датчиков.

Формула изобретения

Устройство для определения направления перемещения объектов, содержащее два датчика, выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого и второго элементов И, вторые входы которых соединены соответственно с первыми выходами первого и второго переключающих блоков, вторые выходы которых соединены соответственно с первыми входами третьего и четвертого элементов И, два элемента ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и повышения

его точности, в него введены дополнительно два элемента И, три блока задержки, один элемент ИЛИ, выходы первого и второго элементов И соответственно через первый и второй блоки задержки соединены с первыми входами второго и первого переключающих блоков, выход первого датчика соединен соответственно с первыми входами пятого и шестого элементов

И, выход второго датчика соединен с вторыми входами третьего и четвертого элементов И, выходы первого и второго переключающих блоков соединены соответствено с вторыми входами пятого и шестого элементов И, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым выходом устройства и первым входом третьего элемента ИЛИ, выходы третьего и четвертого элементов

И соединены соответственно с первым и вторым входами второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым выходом устройства и вторым входом третьего элемента ИЛИ, выход которого через третий блок задержки соединен с вторыми входами первого и второго переключающих блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 518788, кл. G 08С 9/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 504220, кл. G 08В 23/00, 1975.

622143

Составитель О. Богомолова

Редактор И. Грузова

Корректоры: Л. Брахнина и E. Хмелева

Техред Н. Рыбкина

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1470/18 Изд. Na 595 Тираж 721

11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения направления перемещения объектов Устройство для определения направления перемещения объектов Устройство для определения направления перемещения объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх