Креновая система

 

((т) 624819

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву % 409917 (22) Заявлено16.02.76 (21) 2325035/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.786юллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 11.08.78 (51) М. KJt.

В 63 В 39/14

Гооударотвонкый комктет

Вовота Мкккотроа CCN

Ilo делаи озооротокий и открытий (Щ УЙК 629.12,001, 073/074 088 (72) Авторы изобретения

В. М. Ванурин, Л. А. Логанова .и З. Г. Юсупов (73)заявитель (54) КРЕНОВАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к судостроени|о и касается. креновых систем.

Из основного авт. св, М 409917 известна креновая система, содержащая бортовые цистерны, насосы для перекачки жидкости, дистанционные сигнализаторы уровня воды в цистернах и кренометры, причем датчики верхнего и нижнего уровней воды в цистернах, подающие сигналы на балластные штатные насосы, гидравлически связаны с клапанами, отаекающими заданный объем воды для достижения крена, фиксируемого кренометром.

Однако точность определения остойчивости с цомотью этой системы является недостаточной ввиду внесения погрешности за счет крена и дифферента судна, что делает систему ненадежной в работе.

Uem изобретения - повышение точности измерения и надежности системы.

Для этого датчики верхнего и нижнего уровней воды в цистернах установлены соответственно выше крыши и ниже днища цистерны.

На чертеже изображена схема креновой системы.

Система включает в себя цистерны 1 и 2 правого и левого бортов, трубопровод

3 с электромагнитными клапанами 4-7, датчики 8 и 9 нижнего уровня, датчики

10 и 11 верхнего уровня, воздушные

10 трубы 12 и 13 цистерн, балластный насос 14, кингстон 15 забортный клапан

16 и клапаны 17 и 18 балластной магистрали.

Датчики 8-11 сигнализации начала и окончания заполнения установлены вне объема цистерн 1.и 2. Датчики 10 и 11 установлены выше крыши цистерн на воздушных трубах 12 и 13. Датчики 8 и 9 рй установлены ниже днища цистерн на трубопроводе 3. Днища цистерн 1 и 2 имеют скосы в сторону соединения их с трубопроводом Э» цистерны 1 и 2 выполнены разнообъем2S ными с точностью 0 — 50 л. Рабочий

32493 9

ЦЦР, ф УУ $BPJII ()(j( (1 (Я

lg

-1

Составитель Ь. макеев

Рврвктор О. Кузнваова Тахред с„гара l

Заказ 5325/8 тираж 563. Подписное

БНИИПИ Государственнного ко а тета Совета Министров СССР по делам изобретенвл и oTKpIJTIHJ

ХХЗОЭ5в Москва, K-35в Раушская наб. д. 4/5

Патзит в Г « ЖГОРОДв УЛр- ПРОЕКТНанв объем жидкости в системе равен полному обьему одной пз цистерн 1 и 2.

Перед началом Опыта открытых кин :.Стоне Х5 н забортном клапане 3.6 производят заполненио трубоп Овода 3 н одной из бортовых ристерн до полного 88 за=- 5 полнения. После этого кингстон 15 и клапан в.в закрываются. При пронзводс1»ве О»пь|тB клв»па," ы, .7 ц, Я банда(тной марис-;ради всегда допмты бьиь закрыты.,: пульта управления дистанционно oT-. 6 крьщаюът клапаны 4 и 6 (HJIH 5 и 7) и вклюсщю» насос 3 д в результате жид. кость перекачивается с правого на левый (IJIH с левого на правый борт„

c,р""

1LpH этОм последовательно дважды сни—

МЫОТ И фИКСЧРУЮТ ПОКазаНИЯ КРЕНОМЕТРав при загорании на пульте сигнальной лам . пы IIBTtjIHKB начала заполнения H сигцаль ., ной JIBMII&l датчика Окончания заполнения цистернь JIBBox О (HJIH правого) борта»

Определя1От и фиксируют полученный

jHpH перекачке на левый (или правый) бор":. угол Kp&HB как разность углОв Второго H первого замеров.

Производят аналогично перекачку жид= - кости на правый (или левый) борт, а так,вке замер и фиксацию углов крена.

По среднему для обеих перекачек углу крена по номограмме для данного водоизмещения Опред8ляют величину началь ной поперечной метацентраческой высоты судна .

Р BTJIHHH8 от известных систем котоВ»ЫB Мев J Т бЫТЬ НСПОЛЬЗОВаНЫ ТОЛЬКО ДПЯ приближенного опцеделения фактической начальной поперечной метацентрической высоты н контрольного сопоставления с

РЕЗУЛЬТатаМИ РаСЧЕТа ОСТОЙЧИВОСТИв ПРЕД лагаемая система Может быть использов на1 для точного определения фактической начальной поперечной метацентрической

ВЫСОТ Р I wI HOII ОПЫТНОМ КРBНОВаНИН СУД на после постройки с целью определения

ВОДОИ МЗЦ".ЕНИЯ H КООРДИНат IIBHTPB TIINBC тн ""i«HB TBK и в эксплуатационных усло виях для гарантиии остойчивости в рейсе.

С vpìóJIа изoбpåò8íHЯ

Креновая система по авт. св. %409817в

О;. JI . ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения .и надежности системы, датчики верхнего и

-ж:".:Него уроьней воды в цистернах установлены соответственно выше крыши и ни»Вие ДН-цца цИ СТЕОН в

Креновая система Креновая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх