Стенд для разборки коленчатых валов

 

о и и с;:л;.;М и е

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ (11) 626930

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2468881/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5!) М. Кл.

В 23 P 19/02

Гооудорстооииьй иоиитот

6аеэтв Ииииотров СССР иа долам изооретеиий и отирьпий (43) Опубликовано05.10.78.Áþëëåòåíü № 37 (53) УДК658.515 (088. 8) (4б) Дата опубликования описания 04.09.78

А. А. Индеев и Г. Л. Бабахни (72) Авторы изобретения

Рязанский. филиал Центрального конструкторско-технологического бюро Всероссийского объединения Россепьхозтехника" (71} Заивитель (54) CTEHQ ЙЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕНЧАТЫХ

ВАЛОВ

Изобретение относится к сборке и раз- борке прессовых соединений и может быть использовано при ремонте автомобилей

ГАЗ-51 и ГАЗ-53А в частности, для снятия с коленчатого вала ведушей шестерни, маховика и опорного подшипника первичного вала коробки перемены передач.

Известен стенд для разборки коленчатого вала двигателя, например, ЯМ3-238НВ, содержаший смонтированные на станине рабочий силовой цилиндр и перемещаемую по направляющим тележку с ложементом для вала в виде полукольца (1).

Однако на етом стенде нельзя одновременно снимать ведущую.шестерню и маха- >5 вик, а также выпрессовывать из глухого гнезда опорный подшипник вала.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков и повышение 2О производительности труда за счет одновременного снятия маховика с коленчатого вала и выпрессовки опорного подшипника коробки перемены передач из глухого отверстия юленчатого вала.

Поставленная цель достигается за счет того, что стенд снабжен установленным на станине соосно упомянутому кольцу дополнительным полукольцом и гьемником с захватными губками, расположенным на кронштейне, шарнирно закрепленном на станине.

Стенд представлен на чертеже. Он со . держит смонтированные на станине 1 си» ловой гидравлический цилиндр 2 двухсто» роннего действия, шток которого шарнирно связан со станиной, а корпус жестко . связан с тележкой 3, перемещающейся в направляюших, два полукольца 4 и 5,предназначенных для установки коленчатого вала перед разборкой, причем полукольцо

5 жестко связано со станиной, а полукольцо 4 - с тележко@ 3. Сьемник 6 с подпружиненными раздвижными захватными губками 7, предназначенными дпя захвата опорного подшипника 8 первичного вала коробки перемены передач, расположен на кронштейне 9, шарнирно закрепленном на станине..;- -р » .Ц ф еефж4 . @®@: ф

Стенд. работает следуют образом, первичного вала коробки перемены переКоленчатый вал, предназначенный для раз- дач, что повышает производительность труборки, кладут на полукольца 4 и 5 таким,да по сравнению с известным стендом образом, чтобы подвижное полукольцо 4 .в два раза. было между ведущей шестерней 10 и первой коренной шейкой, а неподвижное 5 — Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

5 между маховиком 11 и последней коренной шейкой. Стенд для разборки коленчатых валов, В гнездо опорного подшипника 8 пер-: например, двигателей ГАЗ-51 и ГАЗ-53А, вичного вала коробки перемены передач содержащий смонтированные на станине 10 вставляют раздвижные захватные губки 7 рабочий силовой цилиндр, тележку с ложесъемника 6. Поворотом рукоятки 12 пода- ментом в виде полукольца, о т л и ч ается давление в полость гидравлического ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечецилиндра. Корпус цилиндра, а вместе с ния одновременного снятия шестерни, маним и тележка 3 с полукольцом 4 переме- ховика и опорного подшипника из глухого щаются, увлекая за собой коленчатый вал. гнезда, а также повышения производительСила выпрессовки ведущей шестерни ности, он снабжен установленным на ста10 больше суммы. сип выпрессовки мако- нине соосно упомянутому полукольцу довика 11 и опорного подшипника 8, цоэто- полнительным полукольцом и съемником му сначала выпрессовываются маховик и с захватными губками, расположенным на

Z0 подшипник. кронштейне, шарнирно закрепленном на стаПосле того, как будет снят маховик и,нине. выпрессован подшипник, а зазор"О между штоком и торцом коленчатого вала станет Источники информации, принятые во равным нулю, шток упрется в торец колен- внимание при экспертизе: чатогс вала и снимает ведущую шестерчю 1р. 1. Информационный листок М 340-76

Свердловского межотраслевого территориТаким образом, за одну установку до- ального центра НТИ, YQK 621 524,3. отигается снятие маховика, ведущей шес- .004.7 Стенд для разборки коленчатых терни и выпрессовка опорного подшипника валов двигателя ЯМЗ-238НВ 1975.

БНИИ ПИ Заказ 5533/17. Тираж 1263

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписндв

Стенд для разборки коленчатых валов Стенд для разборки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх