Свободнопоршневой двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Сецналистнчесннк

Рес уб нн . (1 ц 628 325 (6)) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) заявлено 2209.75 (2)) 2173746/25-06 с присоединением заявки И (23) Приоритет (43) Опубликовано15;1078, Бюллетень PLs 38 (45) Дата опубликований описания 31.0878

Р 02 В 71/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (5З) УДК621.43 -117.052 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.Ф.Вджибия, P.Â.×îäðèøâèëH и Б.Н.Кикилашвили

Институт механики машин АН Грузинской ССР (71) Заявитель (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ .

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен свободнопоршневой дВигатель (СПД) с наддувочным агрегатом, содержащий линейный злектрогенератор по меньшей мере с одним статором, размещенным соосно цилиндрам двигателя, и ротором, выполненным в виде поршневой группы, управляющей газораспределением через продувочные и выхлопные окна $1$ . Такие СПД предназначены для непосредственного преобразования энергии возвратно-поступательного движения поршневых групп в электрическую энергию, генерируемую электрогенератором, конструктивно скомпонованным с двигателем, В определенных условиях, например при габаритных ограничениях, такая схема может иметь значительные преимушества, обусловленные, с одной .стороны, простотой конструкции СПД (из-за отсутствия коленвала), и, с друГой стороны, удобством взаимной компоновки статора и ротора электрогенератора с .элементами свободнопоршневых машин.

Для увеличения удельной мощности указанных СПД путем повышения давления наддува применяются наддувочные огрегаты, например, в виде поршневргб компрессора, жестко связанного с поршневыми группами СПД. Однако, несмотря на некоторое повышение давления наддува, результирующее приращение удель" ной мощности СПД, отнесенной к клеммам электрогенератора, оказывается относительно небольшим, так как энергия отработанных в цилиндре двигателя газов, имеющих достаточно высокую температуру и давление, безвозвратно теряется.

Целью изобретения является повышение удельной мощности СПД. Для этого наддувочный агрегат предлагаемого СПД размещен непосредственно между цилиндрами двигателя и выполнен в виде турбокомпрессора с предвключенной камерой сгорания, связанной с выхлопными окнами.

Повышение удельной мощности СПД при этом достигается как за счет дополнительного использования тепла выхлопных газов и камеры сгорания цилиндра двигателя, так и вследствие благоприятных компоновочных возможностей, обусловленных расположением наддувочного агрегата непосредственно между цилиндрами СПД.

На чертеже схематично показан описываемый двигатель.

Свободнопораневой двигатель содержит линейный.электрогенератор 1 ïo меньшей мере с одним статором 2, размещенным соосно цилиндрам 3 двигателя, и ротором, выполненным в виде поршневой группы 4, управляющей газораспределением через продувочные 8

5 и выхлопные б окна. Наддувочный агрегат раэмевен между цилиндрами двигателя и выполнен в виде турбокомпрес сора 7 с предвключенной камерой 8 сгорания, связанной с выхлопными окнами 10 б цилиндра двигателя.

СПД работает следующим образом.

Поршневые группы 4, являющиеся ротором электрогенератора 1, совершают возвратно-поступательное движение в 15 цилиндрах 3 двигателя и генерируют электрический ток в обмотках статора

2. При своем перемещении от центра машины поршневые группы открывают продувочные 5 и выхлопные б окна цилиндра двигателя, в результате чегО выхлопные газы поступают в наддувочный агрегат, включающий в себя камеру 8 сгорания, где газы дополнительно подогреваются, и турбокомпрессор

7, .компрессорная часть которого осуществляет продувку цилиндра.

Такое выполнение СПД позволяет повысить энергетические показатели и уменьшить его габариты и вес.

Формула изобретения

Свободнопоршневой двигатель с н.щдувочным агрегатом, содержащИй линей- ный электрогенератор по меньшей мере с одним статором, размещенным соосно цилиндрам двигателя, и ротором, выполненным в виде поршневой группы, управляющей газораспределением через продувочные и выхлопные окна, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, наддувочный агрегат размещен между цилиндрами двигателя и выполнен в виде турбокомпрессора с предвключенной камерой сгорания, связанной с выхлопными окнами.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Франции Ю 2133179, . кл. V 02 В 71/00, 1972, Составитель. В.Ткаченко

Редактор и Пейсоченко Техред Н.Андрейчук Ко ректор A.Гриценко

Заказ 5770/31 Тираж б98 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, 113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Свободнопоршневой двигатель Свободнопоршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх