Устройство для обучения и контроля знаний учащихся

 

(643954

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено1Э 01.77 (21) 2444119/18-24.2 (51) M. Кл.

G 09 В 7/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гооудерстееииый иоиетет

СССР по делеи изооретений и открытий

Опубликовано25.01.79.Бюллетень № З (53) УДК 681.3. .071 (088.8) Дата опубликования описания 28.01,79 (72) Авторы изобретения

И, А. Михайлов:и В. И. Хомич. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАШИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности, к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.

Одно из известных устройств для обучения и контроля знаний учащихся содержит блок ввода информации, блок сравнения, соединенный с блоком фотоприемников и блоком ввода информации, блок оценки, блок управления, диапроектор (11.

Однако данное устройство имеет ограниченные физические возможности.

Наиболее близким техническим решением настоящему изобретению является устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода информации, соединенный со входом шифратора, блок сравнения, первый вход которого подключен к блоку фотоприемников, а первый выход — к блоку оценки, диапроектор, связанный с блоками фотоприемников и управления (21.

Недостатками указанного устройства являются: ограниченная область применения устройства; недостаточная информационная емкость программоносителя; ограниченность знаков ответа на одном кадре; неудобства в эксплуатации, связанные с необходимостью частой перезарядки пленки, что ограничивает дидактические возможности устрой5 ства.

Приведенные недостатки обуславливают невысокую эффективность обучения с помощью подобных устройств, сводя их функции в процессе обучения к текущему контролю знаний.

Возможности подобных обучающих устройств и их роль в учебном процессе могут быть существенно повышены при условии, что они будут многофункциональными, то есть способными выполнять функции обучающих (контролирующих) устройств, справочно-поисковых устройств, а также использоваться в качестве оконечных устройств в сос" таве обучающего комплекса на базе электронных вычислительных машин.

2в Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит блок памяти, блок изменения скорости поиска информации, блок разрешения повторного поиска информации и

4 чески, а путем изменения частоты напряжения питающего электродвигатель лентопротяжного механизма. Наличие двухскоростного лентопротяжного механизма с автоматическим переключением скоростей представляет значительные эксплуатационные преимущества при пользовании и обслуживании установки.

Блок разрешения повторного поиска информации 10 предназначен для страховки от схода пленки с бобины при окончании программы, а также выбора правильного направления движения пленки.

Блок памяти 8 предназначен для хранения информации, выраженной в двоичном коде и поступающей с блока ввода информации 1, через шифратор 2 и последующей выдачи ее в блок сравнения 3 или на электронно-вычислительную машину. Наличие блока памяти 8 позволяет по-новому решить схему блока сравнения 3, не ограничивать нажатие клавиш блока ввода информации 1, что страхует от случайных ошибок при вводе,информации.

Как известно, при одновременном использовании ряда фотоприемников (фоторезисторов) большое значение для правильной работы блока сравнения имеет идентичность их параметров. С целью исключения влияния разброса параметров фотоприемников, а так-. же обеспечения возможности управления моментом сравнения вход блока сравнения 3 выполнен по мостовой схеме, причем в плечи входных мостов включены активные элементы, которые управляются сигналом, поступающим от блока разрешения сравнения 11.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Мостовая логическая схема блока 3 будет сбалансированной при следующих ус40 ловиях: на управляемые плечи моста с шифратора 2 подается напряжение питания, когда фотоприемник блока 4 освещен; на управляемые плечи не подается напряжение питания (фотоприемник блока 4 не освещен).

Во всех других случаях (при включенном питании) схема разбалансирована и в блоке 3 вырабатывается управляющий сигнал, приводящий к срабатыванию устройства в зависимости от выбранного режима работы.

Предложенное техническое решение обла50 дает следующими положительными качествами по сравнению с известными: имеется два режима работы (справочно-поисковый ре- жим контроля), что расширяет дидактические возможности устройства; обеспечивается достаточная оперативность в работе и удобство эксплуатации.

В справочно-поисковом режиме устройство обеспечивает полуавтоматический поиск любого из 15-ти разделов справочного ма643954

3 блок разрешения сравнения, подключенный ко второму входу блока сравнения и выходу блока фотоприемников, блок разрешения повторного поиска информации соединен со входами диапроектора и блока управления

5 и с выходом блока фотоприемников, блок

-памяти подключен к выходу шифратора и к третьему входу блока сравнения, второй выход которого соединен с первым входом блока изменения скорости поиска информации, 10 второй вход которого подключен к выходу блока ввода информации, а выход — к блоку управления.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся схематически изображено на чертеже. Оно содержит блок ввода инфор15 мации 1, соединенный со входом шифратора 2, блок сравнения 3, первый вход которого подключен к блоку фотоприемников 4, . - а первый выход — к блоку оценки 5, диа проектор 6, связанный с блоками фотопри- z0 емников 4 и управления 7, блок памяти 8, блок изменения скорости поиска информации 9, блок разрешения повторного поиска информация 10 и блок разрешения сравнения 11, подключенный ко второму входу блока сравнения 3 и выходу блока фотоприемников 4, блок разрешения повторного поиска информации 10 соединен со входами диапроектора 6 и блока управления 7 и с выходом блока фотоприемников 4, блок памяти 8 подключен к выходу шифратора:2 и к третьему входу блока сравнения 3, второй выхбд которого соединен с первым входом блока изменения скорости поиска информации 9, второй вход которого подключен к выходу блока ввода информации 1, а выход — к блоку управления 7. Блок разрешения сравнения 11 служит для обеспечения работы блока сравнения 3 в справочно-поис ковом режиме при непрерывном перемещении носителя информации, а также используЕтся при многознаковом ответе в режиме кбнтроля для предотвращения «лишних» сигналов ошибки. Блок разрешения сравнения

11 представляет собой специальный фотоусилитель, вырабатывающий сигнал, поступающий на вход блока сравнения 3 и позволяющий управлять моментом сравнения в соответствии со скоростью перемотки пленки и положением изображения относительно фотоприемников.

Блок изменения скорости поиска информации 9 позволяет использовать в установке две скорости перемещения пленки, что -дает возможность осуществлять быстрый поиск необходимого раздела или программы со скоростью 5 — 10 кадров в секунду и осуществляют автоматический переход на пониженную в три раза скорость после нахождения искомого раздела. Особенностью бло= ка 9 является то, что переход от одной скорости к другой осуществляется не механи643954

Формула изобретения

Составитель Т. Ничипорович

Редактор Д. Мепуришвили Техред О.,Чуговая Корректор А. Гриценко

3aказ 8031 48 Тираж 474 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изббретений и открытий

I 13035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 териала. Общий объем материала составляет 600 фотокадров. Поиск нужного раздела осуществляется со средней скоростью 10 кадров в секунду. По нахождению раздела устройство переводится автоматически в покадровый поиск со скоростью, уменьшенной в .,. три раза.

В режиме контроля установка обеспечивает многопрограммность (15 программ по

20 — 30 кадров в каждой), возможнбсть введения нескольких знаков ответа на каждом кадре. Этот режим рассчитан на ввод конструированного ответа.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода информации, соединенный со входом шифратора, блок сравнения, первый вход которого подключен к блоку фотоприемников, а первый выход — к блоку оценки, диапроектор, связанный с блоками фотоприемников и уп6 равления, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок памяти, блок изменения скорости поиска информации, блок разрешения повторного поиска информации и блок разрешения сравнения, подключенный ко второму входу блока сравнения и выходу блока фотоприемников, блок разрешения повторного поиска информации соединен со входами диапроектора и блока управления и с выходом блока фотоприемников, блок памяти подключен к выходу шифратора и к третьему входу блока сравнения, второй выход которого соединен с первым входом блока изменения скорости поиска 5, информации, второй вход которого подключен к выходу блока ввода информации, а выход — к блоку управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 287423, кл. G 09 В 7/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 419951, кл. G 09 В 7/02, 1971.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх