Двигатель внутреннего сгорания

 

Я

О П И C А Н И Е «» 646931

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцналмстмчесних

Республмк

К AATKHff (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12. 01. 71 (2! ) 1612464/25-06 (53) М. Кл. F 02 В 33/02 (23) Приоритет (32) 21. 01. 70

Гееударвтвенный каихтет

СССР в делам хэаарвтвнхл х атлрихй (31) Р 2002470 8 (33) ФРГ

Опубликовано 05.02. 79.Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 08.02.79 (S3) УЙК 621.436-21 (088.8) Иностранец

Вольф-Дитрих Кернер, (ФРГ) (У2) Автор изобретения

Иностранная фирма

Даймлер-Бенц Al (ФРГ) (Л) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

3 . Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известны двигатели внутреннего сгсрания с поршневым компрессором, содержащие колелчатый вал, соединенный при помощи шестеренчатой передачи с установленными в картере кулачковыми валами и при помощи элементов привода — с коленчатым валом компрессора, связанным с поршнем, и приводные агрегаты 11j

При этом компрессоры устанавливаются в передней части двигателя, отдельно от него, и получают привод от коленчатого вала двигателя через клино-ременную передачу.

Такое расположение компрессора неудобно тем, что оно удорожает сборку и увеличивает габариты двигателя.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение ее компактности.

Для этого коленчатый вал компрессора установлен со стороны приводных агрегатов и размещен в картере кулачковых валов, сопряженном с корпусом компрессора.

В преимущественном варианте исполнения,элементы привода выполнены в виде зубчатого механизма с зубчатым колесом, установленным на коленчатом валу компрессора.

Коленчатый вал компрессора и зубчатое колесо могут быть установлены соосно в одном опорном подшипнике качения.

Вал компрессора со стороны агрегатов установлен в опорной подшипнике скольжения.

Вал компрессора в месте установки в опорном подшипнике скольжения может

1О быть снабжен смазочными каналами.

В другом варианте на валу компрессора со стороны приводных агрегатов установлен соединительный элемент для связи с последними, Сопряжение картера с корпусом компрес1 сора также может быть выполнено при помощи съемных промежуточных элементов, соединенных по плоскостям для возможности независимой разборки компрессора.

Плоскости сопряжения промежуточных в элементов могут быть непараллельны между собой.

На фиг, 1 показан картер распределитель-, ного механизма.с частичным разрезом, вид сзади; на фиг. 2 —. сечение А — А фиг. I.

64693!

Картер распределительного механизма (кулачковых валов) установлен на ведомой стороне поршневого двигателя внутреннего сгорания грузового автомобиля (двигатель на чертежах не изображен) и служит для установки распределительных агрегатов двигат;ля, Как правило, в нем размещены распределительные шестерни для кулачковых валов и приводные шестерни для топливных насосов или т. п, Кроме того, картер служит для установки махового колеса, связанного с коленчатым валом (на чертежах ие показан) двигателя и устанавливаемого иа противоположной стороне двигателя. К картеру l примыкает не изображенное на схеме сцепление и передача.

Картер l выполнен одновременно как картер для коленчатого вала 2 воздушного компрессора 3 и снабжен промежуточными элементами 4 для болтового крепления цилйндра 5 коми!тесеора 3, так что цилиндр 5

Вместе с головкой 6 может быть установлен аефтикально йли горизонтально, Можно такЖе вместо фланца 7 соединительного элемейта установить второй цилиндр компрессора, поршень которого; как и поршень 8 цилиндра 5, мог бы получать привод от тога же коленчатого вала 2 через второй шатуп. Коленчатый вал 2 имел бы тогда две овфйые поверхности для шатуна 9.

На фиг. l изображено выполнение привода и опоры коленчатого вала 2 компрессора.

Один конец вала 2, обращенный к ведомой стороне двигателя, посредством болта

Ю соединен с зубчатым колесом 11„имеющим зацепление с шестерней 12 кулачкового вала (на чертежах ие показан); образующей элементы еривода, и при помощи зубчатого механизма, включающего другие шестерни, связан с коленчатым валом двигателя. Носок коленчатого вала компрессора и шестерня имеют Опору в общем подшипнике качении 13. При этом, можно предусмотреть, чтобы и вал 2, и закрепленное на ием колесо . l были установлены соосно В ПОДшнцнике 13. Другой носок коленчатого вала

2 со стороны приводных. агрегатов имеет опору в подшипнике скольжения 14, смазка которого под давлением осуществляется через смазочные каналы: канал !5, канал 1.6, ведущий к опоре шатуна 17, смазочный канал !8, подающий масло под давлением к подшипнику поршня 19. При этом соединительный элемент 4 имеет такие размеры, что после съема кольца 20, йесущего прдшипиик 14, можно подать вал 2 наверх нз про-, межуточного элемента 4, и необходимость демонтажа двигателя исключается, На носке вала 2, имеющего опору в

Подшипнике скольжения, имеется соединительный элемент 21,- с помощью которого можно подсоединить другой агрегат — в данном варианте осуществления сервонасос 22 рулевого управления.

Элемент 4 для крепления цилиндра компрессора можно установить плоскостями сопряжения с таким наклоном, чтобы обеспечить оптимальные условия для монтажа.

Однако вал 2 компрессора всегда расположен параллельно коленчатому валу двигателя.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с поршневым компрессором, содержащий коленчатый вал, соединенный при помощи шестеренчатой передачи с установленными в картере кулачковыми валами и при помощи элементов привода — с коленчатым валом компрессора, связанным с поршнем и размещенным в корпусе, и приводные агрегаты, отличаюи!ийся тем, что, с целью упро29 щения конструкции и обеспечения ее компактности, коленчатый вал компрессора установлен со стороны приводных агрегатов и размещен B картере кулачковых валов, сопряженном с корпусом компрессора.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что элементы привода выполнены в виде зубчатого механизма с зубчатым колесом, установленным на коленчатом валу компрессора.

3, Двигатель по и, 2, отличающийся тем, 30 что коленчатый вал компрессора и зубчатое колесо установлены соосно в одном опорном подшипнике качения.

4. Двигатель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что вал компрессора со стороны приводных агрегатов установлен в опорном нодшипнике скольжения.

5. Двигатель по и. 4, Отличающийся тем, что вал компрессора в месте установки в опорном подшипнике скольжения снабжен смазочными каналами. лв 6. Двигатель по пп. l — 5, отличающийся тем, что на валу компрессора со стороны приводных агрегатов установлен соединительный элемент для связи с последними.

7. Двигатель по пп. 1 — 6, отличающийся

45 тем, что. сопряжение картера с корпусом компрессора выполнено при помощи съем. ных промежуточных элементов, соединенных по плоскостям для возможности независимой установки компрессора.

8. Двигатель по п. 7, отличающийся тем, что плоскости сопряжения промежуточных элементов непараллельны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пойда А. А., Кокошинский И, Г.„Ме.ханическое оборудование тепловозов, «Транспорт», М., !963, с. 41, рнс. !О, Составитель А. A. Белостоцкий

Редактор М. Васильева Техред О. Луговая Корректс Е. Папк

Заказ 18552 Тираж 527 Подан с ное

1!НИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужторо>ц ул. Проектна», 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Ьиьлко' // 382834

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с цилиндропоршневой группой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в конструкциях двухтактных ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в конструкциях четырехтактных ДВС

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к расположению источника зажигания в цилиндре расширения ДВС с разделенным циклом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа
Наверх