Механизм фиксации рулевой колонки транспортного средства

 

(11)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскми

Соцмаамстммеекмк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.77 {21} 2438941/27-11

{5l} М. Кл.

В 62 D 1/18 с присоединением заявки №9кударственный кемктет

СССР а делам изобретений и аткрытий (23) ПриоритетОпубликовано 05.03.79.Бюллетень %9

Дата опубликования описания 10.03.79 (53) УДК 629.113.

° 014.5 (088.8) (72) Автор изобретения

H. М. Черкасов

Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. ХХИ1 съезда КПСС (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам фиксации рулевых колонок тракторов, имеющих регулировку по наклону.

Известен механизм фиксации рулевой колонки транспортного средства, содер- 5 жащий фиксатор с рукояткой и находящийся в зацеплении с ним сектор fl).

Недостатком механизма являются значительные усилия на рукоятке фиксатора в процессе расфиксации рулевой 1ц колонки.

В известном механизме не обеспечивается надежность фиксации, так как пружина разжимается, и ее усилие, действующее на фиксатор, уменьшается, а при расфиксации рулевой колонки пружину сжимают, при этом усилие пружины на рукоятку фиксатора возрастает. Увеличение жесткости пружины с целью повышения надежности фиксации приводит к увеличению усилия, прикладываемого водителем к рукоятке фиксатора в процессе расфиксации рулевой колонки.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации посредством увеличения усилия пружины при фиксации рулевой колонки и снижение усилия, прикладываемого к рукоятке фиксатора.

Для этого механизм снабжен двуплечим рычагом, смонтированным на кузове транспортного средства, и подпружиненной тягой, один конец которой шарнирно закреплен на одном плече двуплечего рычага, а другой связан с сектором, шарнирно закрепленным на кузове транспортного средства, при этом второе плечо двуплечего рычага связано с рукояткой, а фиксатор жестко закреплен на рулевой колонке, На чертеже показан механизм фиксации рулевой колонки, общий вид сбоку.

Меха щам фиксации рулевой колонки содержит фиксатор 1, жестко закрепленный на рулевой колонке 2, сектор 3 с выемками 4 под фиксатор для фиксации рулевой колонки в рабочих положениях

6508 и выемкой 5 для фиксации рупевой колонки в нерабочем, положении. Сектор 3 связан шарнирно одним концом через ось 6 с неподвижным кронштейном 7, а вторым через ось 8 с подпружиненной пружиной 9 тягой 10. Тяга 10 имеет регулируемый упор 11 и посредством оси 12 шарнирно закреплена на одном плече двуплечего рычага 13> имеющего упоры 14 и 15, определяющие, два крайних попожения этого рычага. Рычаг

13 смонтирован на оси 16, закрепленной в кронштейне 7. Второе плечо рычага 13 имеет рукоятку 17 управления механизмом фиксации.

Механизм фиксации рулевой копонки работает следующим образом.

При фиксации колонки 2 в одном из рабочих положений или нерабочем попожении рукоятку 17 поворачивают по часовой стрелке. При этом второе плечо рычага 13 посредством пружины 9, установленной на тяге 10 между осью 8 сектора 3, поворачивает сектор 3 огносительно оси 6. Сектор 3 выемками

4 или 5 заходит на фиксатор 1, а при дальнейшем повороте рукоятки 17 пружина 9 сжимается, а конец тяги 10 вместе с упором 11 выходит вверх через отверстие в оси 8. В конце хода рукоятки 17 упор 15 упирается в тягу

10, а ось 12 шарнира заходит за мертвую точку, рычаг 13 и сектор 3 фикси70 4 руется в данном положении под действием пружины 9. Для расфиксации руле» вой колонки 2 достаточно повернуть рукоятку 17 против часовой стрелки с минимальным усилием, необходимым для вывода оси за мертвую точку.

Формула изобретения

Механизм фиксации рулевой колонки транспортного средства, содержащий фиксатор с рукояткой, н ходящийся в за» цеппении с ним сектор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации посредством увеличения усилия пружины при фиксации рулевой копонки и снижения усилия, прикладываемого к рукоятке фиксатора, он снабжен двуплечим рычагом, смонтированным на кузове транспортного средства, и подпружиненной тягой, один конец которой шарнирно закреплен на одном плече двуплечего рычага, а другой связан с сектором, шарнирно закрепленным на кузове транспортного средства, при этом второе плечо двуппечего рычага связано с рукояткой, а фиксатор жестко закреплен на рулевой колонке.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе 1. Заявка Великобритании № 1370876,. кл. В 62 Р 1/18 (В 7 Н), 1974.

e5Oe7O аказ 714/19 Тираж 768 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, Составитель В. Маринкина

Редактор Н. Ахмедова ТехредЮ. Ниймет КорректорМ. Ряшко

Механизм фиксации рулевой колонки транспортного средства Механизм фиксации рулевой колонки транспортного средства Механизм фиксации рулевой колонки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх