Устройство для швартовки производства погрузочно- разгрузочных работ горючих материалов

 

Иностранец

Робер Вилен (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

Антреприз д Экнпеман Меканик э Индролик Э.М.И. (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОГ ГОРЮЧИХ

МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к плавучим сооружениям, а именно к устройствам для швартовки и производства погрузочно-разгрузочных работ горючих материалов.

Известно устройство, обеспечиваюшее швартовку судов и погрузочно-разгрузочные операции, содержашее систему из двух подвижных частей, трубопровод и приспособление для его крепления (11.

Недостаток устройства заключается в малой надежности и сложности швартовки.

Наиболее близким по технической сушности к изобретению является уст« ройство для швартовки и производства погрузочнс разгрузочных работ горючих материалов, например нефти, содержашее колонку со стрелой, соединительное приспособление, трубопровод, проходящий внутри. колонны со стрелой, подсоединенный к танкеру (2).

Недостатком указанного устройства является наличие персонала на колонне, сложность швартовки и малая надежность устройства.

Целью изобретения является упрошение конструкции, исключение обслуживаюгггего персонала на колонне, облегчение швартовки и возможность поворота танкера вокруг колонны при изменении направления ветра.

Указанная цель достигается тем, что щ колонна снабжена насадочной головкой, астрела- соединительным приспособлением и установлена в носовой части танкера. Кроме того, соединительное приспособление снабжено тросом, один конец

И которого подсоединен к колонке, а другой к носовой части танкера, соединительное приспособление снабжено подвесным тросом, связанным с верхней частью стрелы, соединительное приспособление р> снабжено карданом, связанным с верхней частью стрелы; стрела снабжена в нижней части тележкой; стрела выполнена двойной; двойная стреле снабжена в нижней части турелью, двойная стрела снаб3 6516 жена средством ее вращения; средство вращения выполнено в виде гидропри, вода с поршнем; соединительное приспособление содержит полый корпус, направляющий конус, полый шарнирный сое- динительный элемент с уплотнением, йасадочную головку и средство блокировки; средство блокировки содержит шток и гидропривод.

Сущность изобретения поясняется ц чертежом.

На фиг. 1 - схематически изображена колонна для загрузки или хранения нефти и системы обеспечения швартов-. ки танкера и перекачки нефти, общий вид; на фиг. 2 - частичный разрез предложенного устройства; на фиг. 3 - узел фиг. 2; на фиг. 4 - вариант исполнения устройства.

Колонна 1, установленная на морском 26 дне 2 в шарнире 3, принимающая нефть по трубопроводам 4, 5, предназначена для установки швартовых средств тан кера 6 и обеспечения перекачки нефти из трубопровода 5 в трубопровод "7,- . 2З установленный на танкере.

Стрела 8 необходимой длины установлена шарнирно на палубе танкера с возможностью подьема и опускания игл бокового перемещения. Стрела на ЗО свободном конце 9 несет соединительное приспособление, которое будучи связано со станиной стрелы гибким или жестким трубопроводом 10, само связано соединением 11 с трубопроводом 7, 35 установленным на танкере и предназначенным для устайовки на насадочную головку 12 верхней части трубы 5 на платформе колонны и обеспечения герметичного соединения с этой головкой путем управления с борта танкера.

Для обеспечения точного подвода соединительного приспособления над головкой 12 основание 13 стрелы 8 монтируют с двумя степенями свободы на тележке 14, перемешаемой по необ ходимости вдоль рельсов 15.

Трубопровод 10 установлен на стреле 8 с помощью гибких перемычек 16.

Если перемычка выполняется жесткой, в конструкции стрелы сверху и снизу предусматривают поворотные крепления.

Соединительное приспособление связано с верхней частью 9 стрелы 8 подвесным тросом 17 регулируемой длины, или любыми другими средствами, например с помощью кардана 9. Соединительное приспособление содержит

83 4 полый корпус 18, связанный с основанием 19. Корпус, например, .цилиндрический, с необходимым зазором устанавливается сверху на головку 12 колонны, а снизу имеет направляющий конус 20 для облегчения его сочленения с колонной; полый шарнирный соединительный элемент с уплотнением 21 для наружного захвата входа 22 насадочной головки

12 и дистанционно управляемый с борта танкера, например, с помощью поршня

23, шарнирно установленного в основании 19; средство блокировки, предназначенное для взаимодействия, например, с кольцевой проточкой 24, выполненной на боковой наружной поверхности головки 12, это средство содержит, в частности, шток 25, управляемый гидроприводом 26.

Соедийение между полым шарнирным соединительным элементом и соответствующей верхней частью трубопровода

10 осуществляется с помощью гибкой трубы 27, связанной с частью трубы

28. Возможно и жесткое соединение, например, с помощью кардана 9 по другому варианту исполнения.

Часть трубы 28 Т образной формы шарнирно установленная в направляющих 29, предусмотренных на основании

19, обеспечивает с DoMoMbK) поршня 23 точное управление соединительным элементом во время операций стыковки и расстыковки.

В соответствии с первым вариантом исполнения швартовка танкера к колонне обеспечивается тросом 30, конец 31 которого закреплен на танкере, а другой конец 32 - на колонне. Зтот трос может своим вторым концом закрепляться на кольцевой раме 33, установленной на шарнирных или роликовых подшипниках вокруг корпуса 18 соединительного приспособления.

При втором варианте соединительное приспособление шарнирно установлено на конце шарнирной стрелы, которая в, этом случае выполнена в виде двойной стрелы, на которой стрелы 34, 35 соединены с шарниром 36 и серводвигателем 37 или любым другим устройством, \ таким как поршень 38, позволяюшим изменять посредством команд с такнера их взаимную ориентацию. Серводвигатель 37 позволяет изменять взаимное расположение стрел одновременно в вертикальной плоскости на оси 39 и в

651683

5 горизонтальной плоскости, например, посредством наклона турели 40.

Предложенное устройство может быть с меньшими усилиями возврашено на танкер, уложено на палубе и жестко э& креплено.

В связи с тем, что эта система стрел содержит только жесткие взаимно подвижные элементы, так как соединительное приспособление имеет кардан

9, можно исключить гибкий трос 30, и эта система может одновременно играть роль как соединителя, так .и швартуюшего устройства. Кроме того тележка 14 или турель 40 могут быть связаны с танкером эластичными, механи- ческими, пневматическими, гидравличес кими или иными средствами, позволяюшими упомянутым тележке или турели перемешаться в горизонтальной плоскооти, в частности, вдоль судна, для того, чтобы заменить эластичность отсутствуюшего троса. Все это применимо и в случае, когда соединительное цриспособление установлено на конце несущей стрелы.

При наличии двух стрел 34, 35, управляемых поршнем 38, можно комбинй, ровать с последним гидропривод 41, например, пневмо-масляный, для одно- ременного осушествления соединения и обеспечения амортизации взаимных пе ремешений, вызванных колебаниями ко. лонны 1 н танкера 6 под действием вол пения моря. . Все эти, системы могут содержать дополнительное оборудование, облегчак шее осушествление операции.

Например, соединительное приспособление может быть снабжено телевизионными средствами 42 для получения информации на судне о точной установке соединительного приспособления на головку 12. Кроме того, над головкой

12 на трубопроводе 5 может быть установлен возвратный клапан 43.

В носовой части танкера установлен двигатель 44. Колонна снабжена платформой 45.

Устройство работает следуюшим образом.

В соответствии с первым вариантом исполнения, тележка 14 вначале откатывается, т.е. удаляется от носа корабля таким образом, что трос 30, который свободно висит на конце стрелы, связан с соединительным приспособлением и закреплен в точке на конце троса 31 на танкере, провисает.

Затем танкер начинает маневр с помошью установленного у форштевня дви3 гателя 44 таким образом, чтобы приблизиться к.концу колонны. В то же вре мя оператор из кабины на носу танкера управляет необходимыми движениями тележки 14 и стрелы 8 для обеспечеI0 ния точного наведения, руководствуясь данными телекамеры 42.

Когда полый корпус 18 находится " точно"над" осью" колойны, оцератор дает команду на быстрое снижение для охвата головки 12 колонны. Эта операция может осушествляться стрелой 8 с учетом зазора между корпусом 18 и головкой 12. В этом случае также может иметь место связь посредством подвиж2© ного троса 17 путем его вытравливания.

Жесткая выдвигаюшаяся стрела также может осушествить эту операцию.

В конце операции установки на место полого корпуса 18 его блокировка

2 осушествляется поршнем гидропривода

26, а соединительный элемент с уплот нением 21 для обеспечения соединения с головкой 12 выдвигается поршнем 23.

Оператор может теперь освободить механизмы, которые были задействованы для наведения тележки 14 и стрелы 8.

Под влиянием ветра и течения танкер удаляется, а тележка возврашается обратно к носу корабля, пока трос 30 не

З натянется и таким образом не обеспечит швартовку. Все готово для обеспечения перекачки топлива.

Система по второму варианту функционирует аналогичным образом, но возможно исключение применения троса 32.

Изобретение позволяет максимально упростить установку на колонне, так как эта установка может содержать лишь головку, вокруг которой врашается платформа; исключить персонал на колонне; упростить оборудование на танкере, создает возможность его транспортировки на танкере в сложенном состоянии и возможность его обслуживания экипажем танкера; облегчить швартовку танкера к колонне, . устранит взаимные опасные перемешения танкера и колонны.

Формула изобретения

1. Устройство для швартовки и производства погрузочно-разгрузочных работ

651683 горючих материалов, например нефти, содержащее колонну со стрелой, соединительное приспособление, трубопровод, .проходящий внутри колонны со стрелой, подсоединенный к танкеру, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью упро-щения конструкции, исключения обслуживающего персонала на колонне, облег -. чения швартовки и возможности поворота танкера вокруг колонны при измене.нии направления ветра, колонна снабжена насадочной головкой; а стрела сое . динительным приспособлением и установлена в носовой части танкера.

2. Устройство по п.1, о т л и. ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения швартовки, соединительное приспособление снабжено тросом, один ко- нец которого подсоединен к колонне, а другой - к носовой части танкера.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что ооединительное приспособление снабжено подвесным тросом, связанным с верхней частью стрелы;

4. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что соединительное ,приспособление снабжено карданом, свя-, занным с верхней частью стрелы.

5. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что стрела снабжена в нижней части тележкой.

6. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что стрела выполн на двойной.

7. Устройство по и. 6, о т л и ч аю ш е е с я тем, что двойная стрела снабжена в нижней части турелью.

8. Устройство по п. 6, о т л и ч аю ш е е с я тем, что двойная стрела снабжена средством ее вращения.

9. Устройство по п. 8, о т л и ч аю ш е е с я тем, что средство вращения выполнено в виде гидропривода с поршнем, 10. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что соединительное приспособление содержит полый корпус, направляющий конус, полый шар нирный соединительный элемент с уплат» нением, насадочную головку и средство блокировки.

11. Устройство по и. 10, о т л ич а ю ш е е с я тем, что средство блокировки содержит шток и гидропривод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США M 3572408, кл. 141-387, 1971.

2. Патент США М 3778854, кл, 9-8 Р, 1973.

651683 г

Составитель В. Скороходов

Редактор И. Марховская Техред О. Андрейко КорректорE. Личинская

Заказ 854/56 Тираж 513 Подписное

1Л-1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для швартовки производства погрузочно- разгрузочных работ горючих материалов Устройство для швартовки производства погрузочно- разгрузочных работ горючих материалов Устройство для швартовки производства погрузочно- разгрузочных работ горючих материалов Устройство для швартовки производства погрузочно- разгрузочных работ горючих материалов Устройство для швартовки производства погрузочно- разгрузочных работ горючих материалов Устройство для швартовки производства погрузочно- разгрузочных работ горючих материалов Устройство для швартовки производства погрузочно- разгрузочных работ горючих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх