Устройство для проводки транспортного средства с опорами под линией электропередачи

 

Союз Советских

Социалмстмчер етх

Республик

ОПИСАНК"=..

И 3 О Б P Е " e Н . "е У.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. св:-тд-ву (22) Заявлено 09. 10.74- (21) 2071123/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.76.Бюллетень №19 (45) Дата опубликования описания 25.05.7-; (51) М. Кл. В 63 В 35/4-.

В 63 B 43/00

Н 02 ь 9/12

Государствениый комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 658,382.3:

:629. 1/7 (088.8) Ю. A. Латкин, Ю. В. Кузьменко и Л. И. Бородин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ ТРАНСПОРТНО?О СРЕДСТВА

: СПОРАМИ ПОД ЛИНИЕЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изоб; ..»:.с:ь е отис ».вся к судостроению.

Изв= Гны;: тройства для обеспечения е:Озспаснсй и безаварийной проводки транспсртьогс средства с Опорами пса, линией

: лектрспередачи, содержащие с лснтирсванные на транспортном средстве приспособления для обслуживания линии электропередачи.

Одна:-"3 ирименение таких устройств для обеспечения проводки транспортного средства (самоподьемной плавучей буровой 10 установки) под тяжелыми высскОвсльтными линия ли электропеседачи, подвешенными на большой высоте,. требует значительных трудозатрат и связано с повышенной опасностью для обслуживающего персонала и возможностью повреждения проводов линии электр опер дачи вследс Гвие треки!» между устройством и посвс дом.

Liens изобретения заклю-:ается в счижении трудозатрат и обеспечении безопасности в процессе проводки транспортного средства под линией электропередачи.

Для этого приспособление для обслуживания линии электропередачи выполнено в виде тележки, снабженной захватами и перемещающейся по направляющим, которые временно установлены на опорах Причем концевые части направляющих закруглены и опушены ниже ур-"вня подвески линии электссперейачи.

Для предотвращения повреждения провода линии электропередачи при его трении в

„=a âà"àõ по"ледние выполнены в виде замкнутого контура, образованного вращающимися вертикальными и горизонтальными обрезиненными ролгми, верхний из которых выполнен откидывающимся.

С целью предотвращения заклинивания и повреждения провода линии электропередачи в случае всзмохсных его вертикальных и горизонтальных перемещений в захвате при движении плавучей буровой установки ролы смонтированы в Обойме, жестко связанной с поворотным подпружиненным шкворнем, который выполнен с возможностью вращательного и осевого перемещений захвата относительно тележки.

На фит, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг- 2 — узел захвата с откидывающимся ролом (показан .,>. ри.,,—..".ли >

>f", >, Устри".с.;- o содержит смонтирова;игы;. На транспирчом средстве 1 опорь 2, ка кэ. срых -ри помощи кронштейнов временно >> уст. ., свл:>:>чы фронтальные 3 и тыльные 4 нак>::. Ннь-::.= кокцевые части направляющих 5.

° cðeçîíòàI .üíàÿ часть чаправляющих выполиз гибкого грс-.а, а кэчиевь;е — из

;., эльза. 1

На направляющих установлены тележки

6 и 7, снабженные захватами 8, выполненными в виде замкнутого контура, образованного вращающимися вертикальными 8, 10 и горизонтальнь>ми 11, 12 обрезиненны- 15 ми ролами. Ролы смонтированы в обойме 3 жестко связанной с поворотным подпружиненным шкворнем 14, который допускает вращательное и осевое перемещения захвата относительно тележки. О

Катки 15 тележек 6 и 7 выполнены с ребэрдами, чтэ гредотвращает сход тележек с чаправляюших 5. Для принудительного перемещения тележек по направляющим применены тросы 16 и 17, Телгжки при по- 75 моши захватов 8 соединяются с проводами

18 пинии электропередачи.

Устройство применяют следующим обоазом. При проводке транспортного средства (самоподьемной плавучей буровой установ- зО ки} 1 под высоковольтной линией электропередачи для подьэма ее проводов на огорах 2 установки временно монтируюг при помощи кронштейнов две линии. направляющих 5, на которые устанавливают телен.ки

6 и 7, снабженчые захватами 8.

llae тележки необходимы, если расстояние между двумя проводами линии электропередач окажется меньше, чем расстояние между наклонными участками направляющих. Если по каким-либо непредвиденным обстоятельствам провод линии электропередач окажется выше или ниже расчетчой точки встречи, в этом случае о.:уц:.=-валя,.— ется передвижка тележек 6 и 7 при по ио== .ци 16 и 17. Подтягивая или приспуская им; тележки 6 и 7, добиваются наиболее быс..дого и оптимальнот о захвата провода 18 захватом 8.

Захват провода линии электропередачи осуществляется следующим образом. Перед введением провода 18 в захват 9 верхние ролы 12 откидывают. Сближаясь с проводами линии электропередач (которые перед этим обесточиваются), путем подтя.-.Нания тросами 16 и 17 тележек 6 или

-;,цвэц =-ахват 8 так, чтобы провод 18

-казался -:.-. ех<ду вертикальными ролами, и 10, после чего верхний рол 12 опускают и заштыривакг ка время проводки.

L дальнейшем по мере передвижения установки 1 тележка 6 (7) с проводом 18 . осредством троса 16 перемещаегся вдоль фронтального рельса З„гостигеет горизонального участка и далее по тросам 5 доходит до гыльного рельса 4, по которому осуществляется спуск с одновременным удер. живаиием тросом 17. При достижении положения, когда провод 18 на к, подни.лата-,я в захвате 8, расштыривают верхний рсл

12> эткидывают его и освобожда:-эт провод

18. После этого линия вновь подключается поц напряжение.

Г!редложенное устройство позволяет добиться снижения трудозатрат и эбеспсчить безопасность и безаварийчэсть прг ос -цесч влении процесса проводки транспортно>го средства (самоподьемной г>лавучей буровой установки) под, высоковольтнои линиеч элекг ропередачи. формула изобретения

У тройство для проводки ".ра сгортного средства с эчорами под линией электропередачи,. содержащее смонтированные на гренспэртьом средстве приспхэбления для обслуживания ликии элсггропередачи, о;— ч и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения трудэзатрат и эбеспечекия безэпасц.>эти в ЛJo,Iåñcà прэвэдк; раясп ртнэГо средства, i1p_#_cIIocDG>Ic.НрВ для эбслужнвация линии электрэлереда и; зь пэлнечэ в вид-" те е. ххы, снабжснчэй захва1ами и перемещаюшейся пэ надравляк>шум, кэтэрь<е времечпэ стакэвлены на эп" рах, причем концевые части чавравляющих закруглены и эпущеиь; ниже уровня подвески линии электрэгереда"и.

2. Устройство по п, 1, отличаюН Е Е С Ч тЕМ, ЧтО, C Ц ЛЬЮ ГИРЕДОтВРащэнц» т> эвре>кдения проаода линии элеетропер.3I ачи .ри его трении в захватах, последние выполнены вице замкнутого контура, образованного вращающимися вертикальными и горизонталькыми обрезиненными ролами, верхний из которых выполнен откидывающимся.

3. Устройство по и. 2„о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью предо-гврашения заклинивания и повреждения провода линии электропередачи в случае возможных его вертикальных %, г.ризонтальных перемещений в захвате при движении транспортного средства, ропы смонтированы в обойме, жестко связанной с поворотным подпружиненным шкворнем, который выполнен с возможностью вращательного и осевого перемещений.

514744

Составитель Ю, Немировский

Редактор Л. Народная Техред М. Левицкая Корректор Н. Ковалева

Заказ 568/1 Тираж 57g Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь."тий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для проводки транспортного средства с опорами под линией электропередачи Устройство для проводки транспортного средства с опорами под линией электропередачи Устройство для проводки транспортного средства с опорами под линией электропередачи Устройство для проводки транспортного средства с опорами под линией электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств
Наверх