Цепной ящик

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()))653172 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19. 12,7 7 (21) 2558315 (27-11 (51) М. Кл.

В 63 B 21/20 с присоединением заявки №

Госудврстееиный комитет

СССР по делам изобретений и откра)тий (23) Приоритет—

Опубликовано 25.03.79.Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28 03 79 (53) УДК 629.12. .015,64 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Д. Л. Грингауз, А. А. Высоцкий и П. С. Щербаков (71) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ ящИК

Изобретение относится к судостроению, в частности к цепным ящикам.

Известен цепной ящик, содержащий герметичный корпус с внутренней деревянной обшивкой, дно которого выполнено перфорированным, и трубу для направления цепи, установленную в верхней части корпуса (1).

Однако такой цепной ящик не обеспечивает достаточную антикоррозийную защиту цепи якоря в процессе ее хранения.

Целью изобретения является обеспечение антикоррозийной обработки якорной цепи в процессе ее хранения.

Это достигается тем, что ящик снабжен змеевиком, который установлен между перфорированным дном внутренней обшивки и дном корпуса, и трубопроводом для подачи испаряющегося ингибитора атмосферной коррозии, причем змеевик и трубопровод соединены между собой, при этом внутренняя полость змеевика заполнена пористым адсорбентом, а в стенке змеевика выполнены отверстия по всей его длине.

На чертеже показан цепной ящик в разрезе, общий вид.

Цепной ящик состоит из герметичного корпуса 1 с деревянной внутренней обшивкой 2, имеющего перфорированное дно 3, и установленной в верхней части корпуса трубы 4 для направления якорной цепи 5.

Под дном 3 внутренней обшивки установлен змеевик 6, в стенках которого выполнены отверстия 7 по всей его длине, а внутренняя полость змеевика заполнена пористым адсорбентом 8. Через стенку корпуса змеевик щ соединен с трубопроводом 9 для подачи испаряющегося ингибитора атмосферной коррозии.

Через трубопровод 9 в змеевик вводится ингибитор атмосферной коррозии; ингибитор пропитывает пористый адсорбент 8, которым заполнена внутренняя полость змеевика. Испаряясь через отверстия 7 в змеевике, ингибитор проходит через уложенную цепь 5, создавая на поверхности якорной цепи защитную окисную пленку.

Поскольку цепной ящик имеет контакт с атмосферой через трубу 4 для направления якорной цепи, можно заключить, что ингибитор будет удаляться из цепного ящика в атмосферу. В процессе эксплуатации труба 4 закрывается заслонкой и брезентом, 653172

Формула изобретения

Составитель Т. Снегирева

Редактор H. Козлова Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ !200/!5 Тираж 5!3 Подписное!!НИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

8 что повышает высокие барьерные свойства цепного ящика..

Таким образом, применение ингибиторов атмосферной коррозии позволяет обеспечить лучшую сохранность якорных цепей, 5 уменьшить трудоемкость работ при монтаже и демонтаже якорных цепей, что сокращает период пребывания судна в ремонте.

Цепной ящик, содержащий герметичный корпус с внутренней деревянной обшивкой, дно которого выполнено перфорированным, и трубу для направления цепи, установленную в верхней части корпуса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения антикоррозийной обработки якорной цепи в процессе ее хранения, ящик снабжен змеевиком, который установлен между перфорированным дном внутренней обшивки и дном корпуса, и трубопроводом для подачи испаряющегося ингибитора атмосферной коррозии, причем змеевик и трубопровод соединены между собой, при этом внутренняя полость змеевика заполнена пористым адсорбентом, а в стенке змеевика выполнены отверстия по всей

его дл и не.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I Александров М. Н. Судовые устройства,,Л., Судостроение, 1968, с. 232, рис. 161, с. 269.

Цепной ящик Цепной ящик 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для укладки якорной цепи на борту плавсредства и позволяет уменьшить мeтaлт лоемкость и улучшить эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным устройствам

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде. Устройство содержит последовательно связанные звенья с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней. Цилиндр закрыт по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек. Дисковые заглушки и цилиндрические крышки выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы. Внешние гайки навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для соединения протяженных элементов. Соединительное устройство (1) для соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4), содержит первый соединительный элемент (3), выполненный с возможностью крепления к первому протяженному элементу (2), второй соединительный элемент (7), выполненный с возможностью крепления ко второму протяженному элементу (4), и связующий элемент (5) для соединения друг с другом первого и второго соединительных элементов (3, 7). Соединительные элементы выполнены с наружной поверхностью, имеющей небольшую кривизну для поддержания сверху слоя удлиненного элемента и прилегания к барабану. Раскрыт также способ соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4) с помощью соединительного устройства (1). Достигается улучшение намотки протяженного элемента на барабан, уменьшение разрушительной силы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх