Устройство для перемещения разгрузочной рамы контейнеровоза

 

ИЖЩИОЯфдЯ

О Д И C Д ЦЖЯгеЕ - 53 f ЯЯ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 24 01 7 7 (21) 2446009/27 11

Государственный квинтет

СССР по делам нзооретеннй н открытнй

2, . Кл.

65 J 1/20

60 P 1/64 с присоединением заявки № ! (23) Приоритет, Опубликовано 25.0 д. 79.Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 28.03.7

К 629.114 (088. 8} (72) Авторы изобретения

Ю. И. Беркович, В. С. Матюхин, С. Я. Куриц и А. Г. Ларионов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАЗГРУЗОЧНОЙ

РАMbI КОНТЕЙНЕРОВОЗА

Изобретение относится к саморазгружающемуся автомобильному транспорту и может быть использовано при перемещениях разгрузочной рамы контейнеровоза или тяжеловесных грузов.

Известен контейнеровоз, разгрузочная рама которого перед разгрузкой сдвигается назад. Перемещение назад разгрузочной рамы осуществляется гидроцилиндром (lj.

Устройство для перемещения разгрузочной рамы одним гидроцилиндром применимо во всех случаях, кроме тех, когда ход перемегцепия рамы достаточно велик и превышает 2 — 3 м. Недостатком этого устройства является его сложность.

Известно также устройство для перемещения разгрузочной рамы контейнеровоза, содержащее платформу с направляющими, жестко закрепленные на раме упоры и шарнирно установленные на платформе гидроцилиндры, захваты для взаимодействия с упорами (2).

Но и это устройство, имея преимущество шагового перемещения, обладает конструктивными недбстатками, так как захват при нагружении всегда изгибает шток гидроцилиндра и при этом быстрее изнашиваются втулки и уплотнения гидроцилиндра, а шток в связи с этим должен иметь диаметр значительно болвший, чем необходимо из условий толкающего усилия. Это приводит к ухудшению эксплуатации и увеличению диаметра всего гидроцилиндра. Кроме того, управление захватом при смене направления движения не механизировано и не автоматизировано. щ Цель изобретения — обеспечение автоматизации переключения захватов при перемещении разгрузочной рамы и уменьшение изгибающих моментов штоков гидроцилиндров.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено кареткой, установленной с возможностью перемещения по указанным направляющим посредством гидроцилиндров, и двуплечим рычагом, шарнирно установленным на каретке, при этом захваты закреплены на каретке на осях с возможностью вращения, подпружинены и соединены с двуплечим рычагом гибкой связью.

На фиг. 1 изображен автопоезд-контейнеровоз, вид сбоку; на фнг. 2 — контейнеро-!

653198 воз с перемешенной назад разгрузочной рамой, вид сбоку; на фиг. 3 — контейнеровоз с наклоненной разгрузочной рамой; на на фиг. 4 — устройство для перемещения разгрузочной рамы в начале сдвига; на фиг. 5 — устройство для перемешения разгрузочной рамы, вид сверху; на фиг. 6— сечение А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение

Б — Б на фиг. 6; на фиг. 8 изображено устройство для перемещения разгрузочной рамы с переключающими упорами при окончании сдвига.

Контейнеровоз состоит из тягача 1, полуприцепа 2 с разгрузочной рамой 3.

На полуприцепе 2 установлен подъемник

4 и устройство 5 для перемещения разгру- 1 зочной рамы 3, состоящее из гидроцилиндров 6 с шарнирно установленными на их штоках каретками 7, на осях 8 которых шарнирно установлены захваты 9. Каретки 7 имеют ролики 10, которые входят с возможностью перемещения в направляющие 11, укрепленные на полуприцепе 2.

Захваты 9 смонтированы с двух сторон .от двуплечего рычага 12, который шарнирно укреплен в каретке 7. Нижний конец рычага 12 выступает под кареткой 7, а верхний конец рычага 12 соединен с захватами 9 гибкими связями 13, включающими пружины 14 более сильные, чем пружины 15, соединяющие каждый захват 9 с кареткой 7.

Рычаг 12 в правом и левом положениях задерживается фиксатором 16.

Под направляющими 11 шарнирно укреплены управляющие упоры 17, которые тягой

18 через рычаги 19 соединены между собой и сцепляются с упорами 20 разгрузочной рамы 3, обеспечиваюшими в исходном положении (см. фиг. 4) наклон правого и зацепление левого захвата 9 с упорами 21.

При включении гидроцилиндра 6 на выдвижение штока каретка 7 перемешается на кроликах по направляюшим 11. Захват 9 (левый) за упор 21 перемещает разгрузоч- 40 ную рамы назад на один ход гидроцилиндра.

После этого шток гидроцилиндра б возвращает каретку 7 в исходное положение. При этом захват 9, стоящий вертикально, наезжает на последующий упор 21 своей тыльной стороной и при этом наклоняется, рас тягивая пружину 14. Пройдя очередной упор

21, захват 9 выпрямляется и готов к следуюшему перемешению разгрузочной рамы 3 назад.

При завершении последнего хода назад 50 разгрузочная рама 3 займет такое положение, при котором рычаги 19 поставят управляющие упоры 17 так, что они в конце хода каретки 7 переключают рычаг 12 из правого положения в левое (см. фиг. 8) .

Фиксаторы 16 задержат рычаг 12 в этом положении, а гибкая связь 13 пружиной 14 поднимет ранее наклоненный захват 9 (правый) и наклонит левый захват 9, как только он выйдет из зацепления с упором 21 (при обратном ходе каретки 7 на затягивание или при наклоне разгрузочной рамы 3 подьемником 4).

После наклона разгрузочной рамы 3 подьемником 4, выгрузки груза и возврата рамы 3 в горизонтальное положение включением гидроцилиндра 6 на обратное перемещение рама 3 правыми захватами 9 будет перемещена в исходное транспортное положение.

Вновь рама 3 наедет упорами 17 на рычаги 19, которые через тягу 18 изменят положение управляющих упоров 17 и далее все операции могут быть повторены согласно описанным. Контейнеровоз, состоящий из тягача 1 и полуприцепа 2, вновь готов принять груз, отвезти его в указанное место и разгрузить. !

Формула изобретения

Устройство для перемещения разгрузочной рамы контейнеровоза, содержащее плат- форму с направляющими, жестко закрепленными на раме упоры и шарнирно установленные на платформе гидроцилиндры, захваты для взаимодействия с упорами, отличаюи ееся тем, что, с целью автоматизации переключения захватов при перемешении разгрузочной рамы и уменьшения изгибаюших моментов штоков гидроцилиндров, оно снабжено кареткой, установленной с возможностью перемещения по указанным направляющим посредством гидроцилиндров, и двуплечим рычагом, шарнирно установленным на каретке, при этом захваты закреплены на каретке на осях с возможностью вращения, подпружинены и соединены с двуплечим рычагом гибкой связью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2468502, кл. 214-505, 1949.

2. Патент ФРГ № 1480635, кл. 63С,39, 1972.

653198

+ °

Фиг Х

6- 6 фиг 7 фиа,6

21 фиг.б

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т. Зубкова Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ 1208/16 Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения разгрузочной рамы контейнеровоза Устройство для перемещения разгрузочной рамы контейнеровоза Устройство для перемещения разгрузочной рамы контейнеровоза Устройство для перемещения разгрузочной рамы контейнеровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх