Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве
Союз Соеетсюе
Сецмалмстичеслих
Республик, {ИУ М. КлУ (22} Заявлено 14,01.76 (2l) 2Э14471/ 711 В 60 Р 7/12 В 60Р 3/40. focygepeveaawfi каатет ссср в деми изобрвтеккк в вткриткк П тищ)итат Оиублииоваио18.02.79.Бюллетень _#_e 6 (Щ УЙК 629.13,4, .Э (088.8) Дата оиублиноваиия описания 18.02.79 А, Г. Коробейников, Ь В. Карузин, В. В. Еискупский и А. X. Шыидк Сибирское научноироиеводст венное лесоеагоговительное обьединенне (Щ 3аивиталъ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛБ ЩЯ ДЛИННОМЕРНИХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ CPEQCT Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов иа транспортных средствах,. например деревьев на лесозаготовительных машинах, и может найти применение в лесной промышленности. 5 Известно устройство для закрепления грузов; например деревьев, на конике лесозаготовительной машины, включающее приемную балку, приводные зажимные рычаги и гибкий обвязочный элемент с разъемным ® автоматическим замком. Груз принимается на приемную балку и увязывается зажимными рычагами, которые выполнены из нескольких звеньев (1 f, Привод осуществляется гидроцилиндрами. Недостатками данного .устройства яв- и ляются большое количество шарнирных сое-, динений и большие габариты. Известно также устройство-для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее балку, установленную на раме транспортного средства, иа концах которой закреплены гидроцилиидры, троЬовую петлю, механизм для затягивания тросовой петли и механизм для раскрытия тросовой петли, снабженный блоком, огибаемым тросовой петлей, и тросом оттяжки, гидроцнлнндр для накидывания и сбрасывания тросовой петли (2). Недостатком этого устройства является необходимость применения лебедки, управляемой тремя рычагами с предварительиым выжиманием педали муфты сцепления двигателя. Целью изобретения является упрощеwe затягивания и раскрытия тросовой петЦель достигается тем, что гндроцилиндры, закрепленные на концах балки, выполнены телескопическими двухсту1тенчатыми, первая ступень которых — двустороннего действии, а вторая — одностороннего. при этом механизм для затягивания тросовой петли состоит из двух блоков, закрепленных йа корпусе и штоке .первой ступени гидроцилиндра, огибаемых тросом петли, а механизм для раскрытия тросовой петли состоит из двух блоков, закрепленных на корпусе и штоке второй ступени гидроцилиндра, огибаемых* тросом оттяжки. На фиг. 1 изображено устройство с раскрытой тросовой петлей, общий вид; на фиг; 2 — то же, разрез A A на фнг, 1; 647I58 3 на фиг. 3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.. Устройство состоит из балки 1, закрепленной в подшипниках 2, установленных на транспортном средстве, например на щите 5 трелевочного трактора. К концам балки 1 крепятся телескопические гидроцилиндры 3. Поворот устройства в транспортное поло-, жение и накидывание тросовой петли:4 на воз осуществляется гидроцилиндром 5; Петля 4 образуется тросом, прон /щенным через ролики 6 и блоки 7, вращающие:ся.в корпусе 8, подшипники 9 которого закреплены на транспортном средстве. Затягивание тросовой петли производится через направляющие блоки 10 полиспастами, об- 1 разованными блоками 1! и 12, укрепленными на цилиндрах и штоках первых ступеней гндроцнлиндров 3. Рабочая жидкость к телескопическим гидроцилиндрам дву .— стороннего действия первой ступени подводится через отверстия 13 и 14. Вторые 2а ступени телескопических гидрбцилийдров одностороннего действия сос гол из, пусто телого штока 15 первой ступени и штока 16. Подвод рабочей жидкости в гидроцйлиндры второй ступени производйтся через отвер.стия 17 штока 15; Раскрытие. петли 4 осуществляется посредством роликов 6 поли спастами, образованными блокамй 18, 19 и тросами 20 оттяжки. Устройство работает следующим образом. Для набора воза: петля 4 раскрывается полиспастами второй ступечн гидроцилинд-ров 3. Для.этого рабочая жйдкость йодается через отверстия 14 в штоковую полость гидроцилиндров первой ступени, ослабляя прн этом полибпастами йатяженйе полн 4 39 Одновременно рабочая. жидкость через отверстия 17 попадает в гидроцилиндры вто рой ступени. Ослабляемая петля 4 раскрывается полиспастами второй ступени с помощью роликов 6 до ее максимальных размеров. Затем раскрытая петля 4 иакломяет- 40 ся вйеред в положение для погрузки, а пос-ле набора воза накидывается на. него гидроцилиндром 5. Для затягивания петли 4 рабочая жидкость через отверстия !3 подается в поршневйе полости гидроцилнндров первой ступени. Ролики 6 прижимаются к возу, вытягивая тросы оттяжки 20 и вытесняя рабочую жидкость из гидроцилиндров второй ступени через отверстия 17. Для транспортировки воза устройство наклоняется вперед гидроцилиндром 5 до положения, обеспечивающего свободное маневрирование транспортного средства с возом. Формула изобретения Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее балку, установленную -на раме транспортного средства, на концах которой . закрепленй гидроцилиндры, тросовую петлю; механизм для затягивания тросовой петли и механизм для раскрытия тросов петли, снабженный блоком, огибаемым тросовой петлей, и тросом оттяжки, гидроцилиндр для накидывания и сбрасывания тросовой петли, отличающееся тем, что, с целью упрощения затягивания и раскрытия тросовой петли, гндроцилиндры, закрепленные на концах балки, выполнены телескопическими двухступенчатыми, первая ступень которйх — двустороннего действия, а вторая —. одностороннего, при этом механизм для затягивании тросовой петли состоит из двух блоКов, закрепленных на корпусе и штоке первой ступени гидроцилиндра, огибаемых тросом петли, а механизм для раскрытия тросовой петли состоит из двух блоков, закрепленных на корпусе н штоке второй ступеяй гидроцилиндра, огибаемых тросом оттяжки. Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Авторское свидетельство ¹ 259540, кл. В 60 Р 7/12, 196?. 2. Авторское свидетельство № 305133, кл. В 66 F 9/12, 1970. Составитель Т, Терешкина Редактор О, Торгашева Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская Заказ 222/! 2 Тираж 803 Подписное 0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий 1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5 Филиал ППП *Патент», r. Ужгород, ул. Проектная