Транспортное средство со съемным кузовом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (») 534 378 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N (22) Заявлено 08. 12,75 (21) 2195701 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл,>

В 60 Р 1/64

Гасударственный иомитет

Совета Министров СССР оо делам изобретеиий и открытий (43) Опубликовано 05, 11,76.Бюллетень ¹41 ! (45) Дата опубликования описания 03.03.77 (53) УДК 629.114.43 (О88. 8) Б, Н. Мощонский, Г. А. Ульянов, М, В. Врейдо и С. Н, Кюршунов (72) Авторы изобретения

Производственное управление по обслуживанию автотранспортом торговли и бытовых предприятий .,Ленторгбыттранс (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ

Изобретение относится к области пере возки грузов безрельсовыми транспортнымИ средствами со съемными кузовами, напри- ! мер на автомобилях со съемными кузова мии. 5

Hahecwo транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее раму шасси, на которой . установлены механизм фиксации и . механизй подъема, состояший, иа:подвижной: рамы,. с 10 щиэдойием64Ф : бфбйбци, .связанной с rggp6 приводом я тожиелаякетенея ажно раМой ау» зова и ремеяе шеиаи, Недос гатном нэв вестного транзпор нао хо средства является нааичие двух:епераащй. 4ф дьема и фиксации кузова, причем фикса кузова усложнена наличием штоков, пр ходящих через отверстия в раме транспорт ного средства и в раме кузова, управляе

1мых специальным гидрораспределятелем, овруньтм и дорогим в исполнении механиэ .1мом. Время открепления и закрепления кузова зависит от работы фиксатора и практтечески не имеет резервов для его сокра меняя, 25

2 целью изобретения является уменьшение ремени для съема и закрепления кузова а раме транспортного средства и упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что подвижнаяирама снабжена четырьмя верти кальными направляюшигЛЬ, охватывающими ролики, закрепленные на раме шасси, предотвращающими перекос подвижной рамы, ричем гидропривод выполнен с двухстороннй4

1 1 действием, а рама кузова - иэ двух пр пфид (тх коробчатых балок,; служащих йаправляюо ими для подвижной рамы, являюшейся ме аниэмом фиксации кузова.

Кроме того, с цепью центровки при о .Нии .кузова по контуру p&Mbl шасси могут

ытв: ус Фановпены конические выступы, а по контуру рамы -кузова в соответствующих, ° ° естах ми ут оЕтть установлены опоры с ксеескими гнездами. С целью уменьшения (трения между подвижной рамой и рамой ку зова при их сочленении, продольные балки подвижной рамы могут быть выполнены с сругпожелобчатым профилем, а, с целью удобства обслуживания, транспортное сред534378

4 ова, снабженная четырьмя вертикальными аправляюшими 7, охватывающими ролики 8, закрепленные на раме 0 шасси, перемеща-j

I ,ется по направляющим с помощью двух гид роцилиндров 9 двойного действия, эакреп ленных на поперечине рамы шасси. Привод ,гидравлических цилиндров Осуществляется от идравлического . насоса, приводяшегося в действие от коробки отбора мощности, уст овленной на коробке перемены передач транспортного средства. Включение коробкИ

1 отбора мощности и управление .распредели-, тельным краном осуществляется из кабйны ,водителя, причем положение подвижной ра мы контролируется сигнальными лампами. ство может быть снабжено установленной в кабине водителя электрической системой ригнализации о положении подвижной рамы, в которую включены датчики, взаимодействующие с соответствующими выступами, выполненными на вертикальньлгнаправляюшиф подвижной .рамы, Для повышения: надежности фиксации кузова конические выступы рамы шасси целесообразно снабдить запорами, связывающими их с опорами рамы ку,зова.

На фиг. 1 изображен автомобиль со

1сьемным кузовом B момент, когда съемный кузов откреплен от автомобиля и На l5 четырех откидных опорах установлен на длощадкэ, общий вид; на фиг. 2 - автомо- биль со снятым кузовом; на фиг. 3 - автомобиль со съемным кузовом в разрезе; на.фиг. 4 - показана подвижная промежу 20 точная рама, вид сверху; на фиг. 5 — показана схема электрической системы сигнализации о положении подвижной рамы.

Съемт ;й кузов 1 автомобиля 2 снабжен откидными опорами 3. Между рамой 4 шасси и амой 5 кузова, имеющей коробчатый проиль, расположена подвижная рама 6, проьные балки которой выполнены кругло- келобчатого профиля, а задняя часть ее царя облегчения наезда автомобиля под сня тый кузов выполнена в виде усеченного руса. Подвижная рама, служащая одновре мвнно и механизмом подъема и механиэмоф иксации кузова, снабжена четырьмя верти . ьными направляющими 7, охватывающимй олики 8, закрепленные на раме 4 шасси. ертпкальное перемещение подвижной рамы ушествляется от действия гидроцилиндров

8 двойного действия. Дчя фиксации кузова I раме шасси по контуру рамы шасси уст4-4О овлены конические выступы 10, а по кон- гуру рамы 5 кузова и соответствующих местах установлены опоры 11 с конически-, ъти гнездами 12. Конические выступы 10 и опоры 11 связаны в транспортном положе-

I ии кузова запорами 13. Электрическая сис- тема сигнализации о положении подвижной рамы состоит иэ выключателя В, сигнальной лампы "I положения установки кузова, рыключателя B стп нальной лампы Л огбо раничения подачи автомобиля при установке кузова на раму, выключателя В. сигнальной лампы Л максимального подъема рамы, выключателя В 4 сигнальной лампы Л,, фиксации кузова на раме шасси.

4 М

Устройство работает следующим образом.

Поднижттая рама 6, служащая для подъе

Ра, открепления и закрепления съемного ку -р поРы 13, связывающие выступы 1р и ,Опоры 11в постоянной нагрузки На несут и иj служат только в случаях какихпибо неисправностей, например отказа гидропривод .и др.

Формула изобретения

1. Транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее раму шасси, на которой установлены механизм фиксации и механизм подъема, состоящий иэ подвижной рамы с продольными балками, связанной с гидропри водом и расположенной между рамой кузо- ва и рамой шасси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени для! съема и закрепления кузова на раме шасси: и упрощения конструкции, подвижная рама снабжена четырьмя вертикальными направ1 ю ляюшими, охватывающими ролики, эакрепленте на раме шасси, предотвращающими пе рекос подвижной рамы, причем гидропривод !

:выполнен с двухсторонним действием, а ра ,ма кузова - из двух профильных коробчатых балок, служащих направляющими для подвижной рамы, являющейся механизмом фиксации кузова.

2. Средство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью центровки кузова при опускании, по контуру рамы шаоси установлены конические выступы, а по контуру рамы кузова в соответствующих местах установлены опоры с коническими нездами.

3. Средствоно пп. 1, 2,отличафjm е е с я тем, что, с целью уменьшения трения между подвижной рамой и рамой ку-

I зова при их сочленении, продольные балки подвижиой рамы выполнены с кругложелоб чатым профилем, б

4. Средство по пп. 1, 2, 3, о т л и «

I ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью удоб1ства обслуживания, оно снабжено установленной в кабине водителя злекчуической системой сигнализации о положении подвижной рамы, в которую включены датчики, взаимодействующие с соответствующими выступами, выполненными на вер-.икаль ных направляющих подвижной рамы.

5. Средство по пп. 1„2. 3, 4, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации кузова, ко34378 б нические выступы рамы шасси снабжены запорами, связывающими их с опорами рамы кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Мю 3586187 214-5О5 от 1971 г.

2. Патент ФРГ И 1220746 63 С, 39 от 1967 г. о 3. Заявка N 1814054/11 от 1972 г,, по которой принято решение о выдаче ав- торского свидетельства.

53437Я

Составитель Н. Веялко

Редактор И. Квачадзе Техред М, Лнкович корректор

Заказ 54 96/247 Тираж 901 fhmwcsoe

БНИИПИ Государственного комитета Совета Минжтров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх