Транспортное средство со съемным кузовом
О П И С А Н И Е п1152О280
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено25.07.72 (21) 1814054/11 (51) М. Кл.в
В 60 Р 1/64 с присоединением заявки №
Гасудврстввнны1 «винтвт
Сванте Мнннатреа СССР нв двлаи нэвбрвтвнлй н еткрытнй (23) Приоритет
I (43) Опублнковано05. 07.76.Бюллетень 34 25 (53) УДК 629. Х 14. 4 Э. (088.8) (45) Дата опубликования описаиия20,08.76
Б. Н, Мощонский, H. Д. Преснухин, H. А. Нефедов, М. В. Брейдо и B. А. Коновалов (72) Авторы изобретения ю
=»
Производственное управление по обслуживанию вЬтотранспортом торговли бытовых предприятий Ленторгбыттрвнс . - .. (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО, СЪЕМ НЫМ КУЗОВОМ
Изобретение относится к транспортным ! средствам со съемными кузовами, и может применяться на погрузочно-разгрузочных операциях.
Известно транспортное средство со съем» g ным кузовом, снабженным откидными опора ми, содержащее раму, Hs которой установ, лены механизм подъема кузова с 2 идропрмва: дом и механизм его фиксации. ! Белью изобретения является устранение тв перекоса кузова в поднятом положении и на ,деиавя фиксация кузова при закреплении его
ls транспортном положении.
Это достигается тем, что механизм водъе-: мв ryaoaa содержит установленную Hà раме,в транспортного средства промежуточную под вижную раму, связанную со штоком гидро,привода непосредственно и с рамой трвнсцор-! тного средства шарнирными звеньями, обра, зующими по обеим сторонам с укаэанными 20 рамами цареллелограмм, а механизм фикса ции содержит дополнительный гидропривод, и связанные с ним подвижные в поперечнонв направлении штоки, проходящие через отВер стия в реме транспортного средства ы в раввввв кузова, кроме того, каждый шток мехвниэ ма фиксации снабжен замком, имеющим вы» рез, охватывающий сопрягвемые полк.. под вижной рамы и рамы транспортного средства.
На фиг. 1 изображено кранспортное сред- ство, общий вид; на фиг. 2, механизм подъема объемного кузова; на фнг. Э - механизм фиксации съемного кузова.
Транспортное средство содержит съемный. кузов 1 с откидными опорами Э установлен ные на раме З транспортного средства, на l которой установлен механизм подъема 4, с гидроприводом 5, содержащий промежуточную подвижную раму В, связанную со штоком гидропривола 5 и с рамой Э транспортного средства шарнирными звеньями. 7.
На раме Э транспортного средства уст ,новлен также механизм фиксации кузова, к торый содержит дополнительный гидроприво
: 8 с двумя подвижными штоками 9.
Каждый шток снабжен замком 10, о тывающим соьрягаемые HQBKH подвижной мы 6 и рамы Э транспортного средства.
Штоки 9 п1роходят через отверстия s pa
ice Э транспортного средства и в раме 11
520280 кузова. Последний своей поперечной балкой
12 посредством кронштейна 13 и болта 14 крепится к раме 11 кузова.
Гидрошток 9 уцирается в полэун 15 и связан с эамкрм через тягу 16 .и пружину
17.
Подъем и опускание кузова происходят следующим образом.
При одном ходе гидроштока 9 замком 10 разъединяются рама 3 rpaacaopraoro сред-j ства и подвижная промежуточная рама 6.
Подвижная промежуточная рама 6 под жимается гидропри;одом 5 и удерживается в поднятом состоянии звеньями 7.
После подъема кузова 1 опускают оъ кидные опоры 2» далее опуская промеи точную раму 6, кузов устанавливается сво имя опорами на землю и транспортное сред, ство получает возможность выехать из-под установленното на землю кузова.
Установка кузова на раму транспортно» го средства происходит в обратном порядке, Формула изобретения
1. Транспортное средство со съемным кузовом, сйабженным откидными опорами, содержащее раму, на которой установлены механизм подъема кузова с гидроприводом я механизм его фиксации, î r л и ч а юш е е с я тем, что, с целью устранения перекоса кузова в поднятом положении, механизм подъема содержит установленную на раме транспортного средства промежуточную подвижную раму, связанную со што» ком гидропривода непосредственно и с рамой транспортного средства шарнирными звеньями, образующими по обеим сторонам с указанными рамами параллелограмм.
2. Транспортное средство со съемным
® кузовом цо п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления кузова Ф транспортном положе нии, механизм фиксации содержит допошпь. тельный гидропривод и свиэанные с ним подвижные в поперечном направлении штоки, npoxoaauwe через отверстия в раме тран спортного средства и в раме кузова.
3, Транспортное средство со съемным куэовомпопп. 1 и2, отлн чаюм е-:, е с я тем, что каждый шток механизма фиксации снабжен замком, имеющим вырез, охватывающий сопрягаемые полки подвиж» ной рамы и рамы транспортного средства.
Источники информации, принятые во вни мание цри экспертизе:
1. Патент США ¹ 3586187, кл. 214
505 от 1971 г.
2. Патент ФРГ № 1220746 кл. 63а, 39 от
1967 г.
3. Патент США ¹ 3520433 по кл. 214» .
515 от 1970 r.
520280
Составитель Н. Веилко
Редактор М. Васильева Текред М, Лииович„. -Корреитор,Й
Заказ 4259/232 ITapam 926 f. Подписное
БНИИПК Государственного комитета Совета Министров СССР
io дела изобретений и открытий
Фм
113035, Мосива, Ж 35, Раускаа наб., д. 4/5
Филиал ППЙ "Патент, г. Уяа.ород, ул. Проектная, 4