Устройство для отвода тока с внешнего контура заземления тяговой подстанции

 

с ! «>фw4>1jg ( (72) Авторы изобретения

Л. В. Коте.lhflHKQB, В. И. Иванова. (. В. Наумов и А. В. Кузнецов

Всеc0103llhll10p:тена ТруTOBÎI O Крiicifîãî Знамеии

IIB )! I f10 if<. с "<с дoA

171) Заявитель (54) У<(.ТРОИ<..ТВО Д:1Я ОТВОДА ТОКА С: В(-11 ШНЕГО КОНТУРА

ЗЛЗЕ)МЛЕНИЯ ТЯГОВО1>1 11ОДСТЛН ЦИ11

Изобр(т«ц и(ОГ!К)сите)! к ооласти электрифИЦИРО «iifi!(».ЖНОГО тPaffcffOPта И Можст О!>ТЬ ИСПОГ>Ь:30В ЛЛЯ iP(. llllPOBc)11115! TOKñi !! с) fl!!I И>> И ИТ1101! РЕЖИМB> РЛООТ Ы

Ъ Ст РОИСТ и с> И(Р ГОС I!IK(!il июг(стг) I!!Itlf.

Изве(TIIO ) стр()и\. те!0:13)я ОтВОца тока с

l31lc ll1iiol K0IITx >а заве;!Гк иия тяговой иоц<. т а н Ц!!! I, В к,1 IO <1 и 1 В <. (0 5I От < ñ c hi В с! К< < 11! 1 и

K 11 f:cB Kò ) f сое )И I I ß>оцl1! е (> 5 13!11(ат(.,I h и у 10 и и та Сои(у )о и и !)у с т я го 13 ы ч и рельсами.

;о t М(>iK LV Б НЕ И И(И 1! KO!IT> PO!<1 3сlзСМ. ICIlil)I И

ОТ с а с Ы В B 10 ICL H II I<

Олнако известное устр<>йство ие улов,!етВОРЯ(T ТРЕC)013 с! 1

И РИ KOPO I f(011 3;I М Ь)К<111!i f1 il 3 ТЯ ГОВ011 II 0,LCT;! IiЦИ И !, I(>×С ИТЫ,1P(>fl;i)K;1 ИОBPC Ж LB IOT C51 Из за

ТОКОВ()Й I I(Р(>1 .) :3bli, 0() IILC ВЫ."0,(я I из с! j)OH.

l ((. . if> 11300P(ò(IIIIß I!Of)f>t! Iiеliilе If tf, fcii(-!!ОСТИ Р<1 0(> Г!>1 Мс f)0! IC i В i>< !) г" (>tfc «OP !1!>! Xl <>. fi) f<0!! 3;! Ilf! IT I ((> IOKO .i ) !! сl В, !(i I!151 и 1> l < (е;1ит(, I I>! I hi)! 1ио !О 1. c ><< 111!! I!0If!It )! О.! К<1 1 И >>с!В.!<>Iil! )1 с » Il PИ(Т(!РН01 0 0.10h

С а НO. 10»1 1 1 IО. 1". В iITII, I Ь>!(!I 0;1P< 1! а Жсl И С .1Р>< 1 и 11 B hl к<1 L<1)i Й, I! >к В.l!.!III H I! It p lf!. TOp! IOI 0 0 30К<1 Зсl ц(И Г! >l CB)>. ! С It!>(! Ii f fit H 1 .Оц!>< j!ОМ

3 а 3 <."м,з е и ) i ) .

> э !ек>1>!1 и(с к>1 Я < .. . 1. > i!. 1 !!1!1 > в

Л;1: В,Р:;и;;, (>,-„:,„:,.—., .I;! ..„,>й < еМЫ Tlt f!l:i ГЛ«», .,:!Lii : hl и <). ОK;> ) llP <1 В.1(l l t f Я .

I Ip(>,1 1(>Ж< I!fi0(X>CÒ<1« с < !30 <.ОСТО! г I; - т)1l0Bh! (РЕ, IЬ<ОВ i, (С 111!Cl:;И>! «!Е:>Ел ОТС;101

I3BI0llLll i1 К:.<(<ОГ!! !1 j!<. ;I I (>!) )> c OTt!> f I LIIT! 1ьlf0и I Il!,I<> f 1,I I г;1, K0tIT) f)i! <1 > i: <,!.: i . i ., 1. с > ,IIfHHте. ьиые ><р >,3<>;;. (1 .: .K,.i< с . -. Сс

Т I. I IИЯЕСКЦ(!О.l. .. Ц,<С С»,>,>) .. С«И), <,, C!>l13i!! 011. ll;! "..б,!С> .,;, «1!(L!!<:!1 TO !1.;!, . » . .,;,: .>: ЦС > .. :

t1!, СМОГ<1 Рс 3" < 1 >,1 (1,,.:! l!Ж<1 i!! Li . !! > !с I > I If!!,с ::!:!! (! (>K I

<ци «<

«>

BK01О I Л If i .: <10 -,<) !; < B!;! „-1 . I;1 !

654462

20

Формула изобретения

40

3 управляющий вход 13 через разделительный диод 15 соединен с блоком 16 управления с выходами 17 и 18 и входом 19. Плюсовой полюс источника питания тяговой подстанции подключен к положительной шине 20 питания.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме блуждающие токи

1др, протекающие по подземным сооружениям 7, через соединительные провода 6, вентильный дренаж 8, попадают в отсасывающий кабель 2 и через реактор 3 — на отрицательную шину 4 питания тяговой подстанции. Величина этого тока устанавливается резистором 10. Выбирая определенный класс диодов 9 по обратному напряжению, можно отстроиться от перехода тока через цепи дренажа и, следовательно, от повреждения диодов и резисторов 10 в случае возникновения перенапряжения со стороны отсасывающего кабеля 2.

При коротком замыкании положительной шины 20 питания на внешний контур 5 заземления в цепи контур — отсос в первый момент проходит ток такой величины, падение напряжения от которого на резисторе 10 достигает уровня уставки срабатывания блока 16 управления. Срабатывание блока 16 управления приводит к появлению на его выходе сигнала для воздействия на управляющий вход тиристорного блока 11 защиты через разделительный диод 15. В результате срабатывает тиристорный блок 11 защиты, и через его вход 14 и выход 12, диод 9 будет протекать ток короткого замыкания 1,. Обычно принимается величина уставки блока управления 15 — 20 В, что соответствует нормальному режиму работы вентильного дренажа при токе дренирования до 150 †2 А. После открытия тиристорного блока защиты (через 1Π— 15 мкс после начала режима к.з.) резистор 10 шунтируется, а по истечении аварийного режима блок 11 защиты вновь закрыт и работает вентильный дренаж 8 в цепи внешний контур — отсасывающий кабель.

На фиг. 2 показан один из возможных вариантов выполнения блока зашиты и бло4 ка управления. Тиристорный блок защиты состоит из нескольких параллельно включенных тиристоров 21 — 24 (например, ТЛ вЂ” 200

8 —:10 класса), количество которых может быть определено расчетом. В цепь катода каждого тиристора включается нагрузочный резистор 25 — 28 соответственно сопротивлением по 0,02 Ом. Управляющий электрод первого тиристора 21 соединен с блоком 16 управления через разделительный диод 15.

Блок 16 управления представляет собой резисторный делитель на резисторах 29 и 30, соединенных с датчиком 31 пробоя (стабилитрон). При достижении уставки срабатывания стабилитрона происходит открытие первого (запускающего) тиристора 21, а затем срабатывают и остальные тиристоры блока защиты, принимая на себя токовую нагрузку в режиме короткого замыкания.

Устройство для отвода тока с внешнего контура заземления тяговой подстанции, содержащее отсасываюший кабель и реактор, соединяющие отрицательную питающую шину с тяговыми рельсами, а между внешним контуром заземления и отсасывающим кабелем включен вентильный дренаж, состоящий из последовательно соединенных резистора и диода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит тиристорный блок защиты с блоком управления и разделительный диод, соединяющий один из выходов блока управления с управляющим входом тиристорного блока зашиты, рабочий выход которого соединен с анодом диода вентильного дренажа и с другим выходом блока управления, причем входы блока управления и тиристорного блока зашиты связаны с внешним контуром заземления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ершов И. М. Защита подземных кабелей от электрокоррозии. М., Трансжелдориздат, 1962, с. 21 — 23.

654462 авиа. 2

Редактор А. Купрякова

Заказ 2258!3

l1

1 ! !

Составитель .1. Резни нова

Техред 0..1уговая Корректор С П!скадар

Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изОбретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Рау шская нао., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отвода тока с внешнего контура заземления тяговой подстанции Устройство для отвода тока с внешнего контура заземления тяговой подстанции Устройство для отвода тока с внешнего контура заземления тяговой подстанции 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх