Кабина землеройной машины

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСХВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („, 655787 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 29.03.77(21) 2469076/29 ОЭ с присоединением заявки № (51} М. Кл.

Е 02 F 9/16

Гесударетвенньй неннтет

СССР пн дняам нзнбрнтВннн.н етнритнй (23) ПриоритетОпубликовано 05.04.793юллетень № 1

Дата опубликования описания 08.04.79 (53) УДК б21.879..48.07.8.2 (088.8) Ю

E. А. Павлиди и С. С. Семенов 1

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого-ыешиноотроелйя имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Авторм изобретения (Щ Заявитель (Д4) КАБИНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано преимущественно в конструкциях разборных кабин горнотранспортных машин типа роторных экскаваторов, отвалообразователей.

Известна кабина землеройной машины, состоящая из стен, выполненных из металлических щитов, соединенных между собой крепежными элементами P).

Недостатком данной кабины является то, что стенки ее не утеплены.

Известна кабина машины, включающая крышу, нижнюю раму и стены, имеющие наружную облицовку, выполненную из отдельных панелей с наружными торцами, и внутреннюю облицовку, при этом между наружной и внутренней облицовками размешен теплоизоляционный материал, а связь между стенами с крышей и с нижней ра мой, а также между панелями выполнена посредством уплотнительного элемента и крепежных соединений (2j.

Такая конструкция обеспечивает воэможность разборки, но с предварительным снятием внутренней облицовки и извлече» нием теплоизоляшюнного материала, так как болты, соединяющие панели, находят ся внугри панелей.

Недостатком является то, что конструкция панелей не позволяет выполнить установку теплоизоляции и внутренней облицовки для соединения панелей между собой, так как крепежные элементы размещены внутри панелей, а следовательно, нетехнологично. Кроме того, такая конструкция делае г невозможным демокгаж панелей кабины без снятия внутренней облицовки и извлечения теплоизоляционного материала..

Белью изобретения является обеспечение удобства монтажа и демонтажа.

Поставленная цель достигается тем, что один торец каждой панели снабжен скобой, а другой имеет отверстие для раоположения в нем скобы соседней панели, при этом скобы выполнены Q-образной формы, а стенки между наружными сторо нами стен и нижней рамой соединены по655787 средством планки, охватывающей их по периметру, и крепежных элементов.

На фиг. 1 дан общий вид кабины; на фиг, 2 - разрез А-А фиг, 1; на фиг. 3» разрез Б»Б фиг. 1; на фиг. 4 — схема соединения панелей кабины.

Кабина имеет соединенные между собой нижнюю раму 1, стены 2 и крышу 3. Стены 2 собраны из соединенных между собой панелей 4 с, уложенным внутрь теплоизоляцнонным материалом 5. Теплоизолядионным ьнтериалом может служить стекловата, пенопласт и т.п. Вдоль одного торца каждой панели приварены скобы 6, которые вводятся в отверстия 7 примыкающей панели 4. Уплотнительный элемент 8 установлен в зазоры между панелями 4. С наружной стороны зазоры между стенами 2 и рамой 1 перекрыты приваренной к раме 1 планкой 9, к которой крепятся панели 4 винтами 10.

Крыша 3 устанавливается и крепится к стенкам 2 с помощью винтов 11.

Для сборки кабины панели 4 устанавЯ ливают на раму 1 и, соединяя их между собой, прикрепляют к планке 9. После сборки стен устанавливают крышу 3, которая крепится к стенкам 2.

Разборка кабины осуществляется в обратной последовательности.

Такое выполнение панелей кабины и конструкция их соединения между собой позволяет собирать кабины из типовых утепленных на заводе-изготовителе пане35 лей, пригодных для многократного использования. При этом трудоемкость монтажных и демонтажных работ у потребителей резко снижается. Расчетный экономический эффект в народном хозяйстве составляет 2500 руб, на одно изделие.

Формула изобретения

Кабина землеройной машины, включаг щая крышку, нижнюю раму и стены, имеющие наружную облицовку, выполненную из отдельных панелей с наружными торцами, и внутреннюю облицовку, при этом между наружной и внутренней облицовками размещен теплоизоляционный материал; а связь между стенами с крышкой и с нижней рамой, а также между панелями выполнена посредством уплотнительного элемента и крепежных соединений, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения удобства монтажа и демонтажа, один торец каждой панели снабжен скобой, а другой имеет отверстие для расположения в нем скобы соседней йанели, при этом скобы выполнены Ц-образной формы, а стыки между наружными сторонами стен и нижней рамой соединены посредством планки, охватывающей их по периметру и крепежных weментов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по кранам", 1т, Л., 1971, с. 380. рис. 110.

2. Рабочие чертежи Ждановского завода тяжелого машинострое пш

М.М 99 02.80.000СЕ 99.02.80.010

СБ» 99 02 80 020 СБ» 1962 °

Составитель Л. Котельникова

Редактор В. Смирягина Техред J1. л ерова Корректор М Ряшко

Заказ 1471/24 Тираж 776 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,- 4

Кабина землеройной машины Кабина землеройной машины Кабина землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для создания комфортных рабочих условий в кабине горной машины, используемой преимущественно на открытых горных работах

Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к строительно-дорожному, сельскохозяйственному, замлеройно-транспортному, транспортному машиностроению и оборудованию рабочих мест операторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, которые оснащаются сменным рабочим оборудованием
Наверх