Кабина землеройной машины

 

п11688566

О0ИСАНИЕ

ИЗОБРЕ1ЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2611221/29-03 с присоединением заявки № (51) М Клз

Е 02Г 916 по делам изобретений (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (53) УДК 621.879.48 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Авторы изобретения

Н. К. Обухов, В. Н. Репин, В. В. Гужовский, Г. Н. Рудевич и Ю. П. Ещенко

Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности СССР «УкрНИИпроект» и Научноисследовательский проектно-конструкторский и технологический институт угольного и горного машиностроения (71) Заявители (54) КАБИНА ЗЕМЛЕРОЙНОИ МАШИНЫ

Государственный комитет

23 Приоритет

Изобретение относится к области горного машиностроения, а точнее к устройству технологических машин, предназначенных для вскрыши и добычи полезных ископаемых открытым способом, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты рабочих мест обслуживающего персонала от воздействия вибраций.

Известна подвеска кабины землеройной машины, содержащая кабину с верхним и нижним основаниями и подвижным полом, раму подвески кабины с амортизирующим узлом (1).

Однако такая подвеска кабины не снижает вибрации рабочего места машиниста.

Известна подвеска кабины землеройной машины, включающая раму подвески кабины, верхнее и нижнее ее основания, подвижной пол, ресивер с компрессором, при этом между верхним основанием и рамой подвески установлены амортизаторы высокого давления, а между нижним основанием и подвижным полом — амортизаторы низкого давления (2).

Недостатком подвески кабины является наличие сложной регулирующей пневмоаппаратуры, которая установлена для под2 держания колебаний необходимой частоты и амплитуды в пневмобаллонах подвижного пола кабины. Учитывая, что колебания кабины носят случайный характер, пропорциональный клапан не успевает отслеживать все гармоники колебаний и вносит погрешность, в результате колебания пола кабины не происходят в противофазе.

Целью настоящего изобретения является д снижение вибрации кабины управления в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска выполнена гибкой, а кабина снабжена дополнительными амортизаторами ка15 бины и рамой подвески и связанными с амортизаторами подвижного пола посредством трубопровода, а амортизаторы высокого давления связаны между собой и с рессивером.

На фиг. 1 показана кабина управления, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная пневматическая схема.

Кабина 1 управления при помощи гибкой связи 2 подвешена к металлоконструкции 3.

Гибкая связь 2 закрыта кожухом 4. Между кожухом 4 и кабиной 1 установлены демпферы 5. Соединение гибкой связи 2 с кабиной 1 происходит через амортизаторы вы688566

3 сокого давления 6, низкого давления 7 и рабочую площадку — подвижной пол 8, свободно перемещающуюся относител "но основания кабины. При этом амортизаторы высокого давления 6 соединены между собой общим трубопроводом 9, подключенным через рессивер 10 к компрессору 11, а амортизаторы низкого давления 7 соединены общим трубопроводом 12 с амортизатором 13, на которых установлена площадка д оператора 14 с закрепленными на ней стулом оператора 15 и пультом управления 16.

Работа устройства происходит следующим образом.

Частичное гашение колебаний кабины в д вертикальном направлении происходит за счет рассеивания энергии в амортизаторах высокого давления 6 и рессивере 10. Полное гашение колебаний рабочего места оператора 15 осуществляется за счет синхронной перекачки воздуха из баллонов низкого давления 7 через трубопровод 12 в амортизатор 13 и обратно, т. е. амортизаторы

7 и 13 работают в противофазе в системе авторегулирования, что и обеспечивает виброизоляцию рабочего места оператора.

Гашение колебаний в горизонтальном направлении осуществляется за счет подвески кабины на гибкой связи 2 и рассеивания энергии колебаний в демпферах 5. зо

Предлагаемая конструкция кабины надежно снижает вибрации рабочего места оператора до уровня, регламентируемого санитарными нормами, тем самым улучшаются условия труда машиниста, снижается заболеваемость, повышается производительность.

Формула изобретения

Кабина землеройной машины, включающая раму подвески кабины, верхнее и нижнее ее основания, подвижной пол, рессивер с компрессором, при этом между верхним основанием и рамой подвески установлены амортизаторы высокого давления, а между нижним основанием и подвижным полом— амортизаторы низкого давления, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения вибрации кабины в горизонтальной и вертикальной плоскостях, подвеска выполнена гибкой, а кабина снабжена дополнительными амортизаторами низкого давления, расположенными между верхним основанием кабины и рамой подвески и связанными с амортизаторами подвижного пола посредством трубопровода, а амортизаторы высокого давления связаны между собой и с рессивером, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 224383, кл. E 02F 9/16, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2321023, кл. E 02F 9/16, 1976, 688566

Составитель Л. Котельникова

Редактор 3. Ходакова Техред Н. Строганова Корректоры: А. Галахова и Т. Добровольская

Заказ 2368/1 Изд. № 562 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кабина землеройной машины Кабина землеройной машины Кабина землеройной машины Кабина землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для создания комфортных рабочих условий в кабине горной машины, используемой преимущественно на открытых горных работах

Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к строительно-дорожному, сельскохозяйственному, замлеройно-транспортному, транспортному машиностроению и оборудованию рабочих мест операторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, которые оснащаются сменным рабочим оборудованием
Наверх