Устройство для испытания судовой гребной установки

 

О П И С А Н И-Е ()656М61

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистмческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 19.! 0.77 (21) 2535840/27 — 1 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14 .Дата опубоикования описания !б.04..f9 (5!) М. К., В 63 Н 21/00

Ci OI М 10/00

G oiM Л/оо

Гасударственный иоиитет ссср

ll0 делам изооретений и открытий . (53) УДК 629.12. .001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. Г. Романченко и В. М. Бердников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ

ГРЕБНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение .относится к судостроению.

Известно устройство для испытания судовых гребных установок, содержащее понтон с отсеками, внутренние и наружную башни, обводные гидроканалы с шарнирно установленными на их стенках заслонками и гребной винт, связанный с главными двигателями (1 j

Недостатки известного устройства — неравномерная нагрузка на гребной винт и возникновение вибрации в устройстве и s кормовой оконечности судна.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве полости внутренних башен разделены перегородками с отверстиями на камеры, причем стенки камер, обращенные к винту, выполнены гибкими, при этом внутренние башни имеют приемные резервуары с отверстиями для входа воды, соединенные с камерами трубопроводами. Кроме того, стенки камер, обращенные к винту, выпол.-. нены из резины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст ройство, горизонтальное сечение; на фиг. 2приемны6 резервуар с камерами; на фиг. 3— камеры с перегородками, сечение.

Устройство для испытания судовой гребной установки содержит понтон 1 с отсека- ми. На понтоне смонтированы наружные башни 2 и внутренние башни 3. Между башнями оборудованы обводные гидроканалы 4 и заслонки 5 с приводом 6. Полости внутренних башен 3 разделены на камеры 7 перегородками 8 с отверстиями. Стенки 9 камер, обращенные к гребному винту, выполнены из резины. Камеры 7 соединены трубопроводом 10 с приемным резервуаром 11. Приемный резервуар выполнен с отверстием 12 для входа воды.

Перед началом испытаний отсеки понтона 1 заполняются водой через систему заполнения — осушения, и он погружается. Вода через отверстие 12 поступает в приемный резервуар 11 и сжимает воздух, находящийся в верхней части приемного резервуара, а через трубопровод 10 — и в камере 7 до давления, равного забортному.

Иэ-за выравнивания давлений резиновые, стенки 9 не изгибаются. Для предотвращения полного затопления камер 7 водой тру656916

Формула изобретения

3 бопровол 10, соединяющий камеры 7 с при. емным резервуаром I!,,выходит выше действующей ватерлинии.

После притопления устройства, в него заводится кормовая оконечность судна 13, и Судно раскрепляется с устройством тросами. При работе двигателя поток воды от гребного винта 14 по гидроканалам 4 возвращается к винту 14. Для имитации ходовых режимов и выбора скорости набегания потока воды на винт поток воды в устройстве подтормаживается поворотом заслонки 5 с помощью привода 6.

При прохождении лопасти винта 14 у внутренней башни 3 воздушный пузырь в камерах 7 гасит силы сходящего с края лопасти гребного винта вихревого шнура, деиствующие на стенки башни.

Воздушные полости через .резиновые перегородки воспринимаются колебания rioтока от гребного винта и уменьшают их в 2—

4 раза, т, е. снижают напряжения, действующие на стенки камеры, а тем самым увеличивают надежность работы камеры и защищают ее от попадания в резоиайс.!. Устройство для испытания судовой гребной установки, содержащее понтон с отсеками, внутренние и наружную башни, обводные гидроканалы с шарнирно .установленными на стенках заслонками и гребной винт, связанный с главными двигателями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, полости внут- . ренних башен разделены перегородками с отверстиями на камеры, причем стенки камер, обращенные к винту, выполнены гибкими, при этом внутренние башни имеют приемные резервуары с отверстиями для входа воды, соединенные с камерами трубо. проводами, 43.

2. Устроиство по п. 1, отличающееся тем, что стенки камер, обращенные к винту, выполнены из резины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе © 1. Заявка № 2195164/11, кл. G Ol М 15/00, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Составнтель Т. Снегирева

Редактор Е. Яковчнк Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 1704/20 Тираж 513 Подписное

11НИИПИ Государстьенного комитета СССР по делам нзобретеннй и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГIП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания судовой гребной установки Устройство для испытания судовой гребной установки Устройство для испытания судовой гребной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх