Устройство для ремонта полувагонов

 

О П И С А Н И Е (»65943!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.78 (21) 2571089/27-11 с присоединением заявки Хе (51) М. Кл. -

В 60S 5/00 (53) УДК 625.242.004. .67.002.54 (088.8) по делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень Ме 16 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. К. Линченко и Г. К. Сендеров

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ПОЛУВАГОНОВ

ГосУдарстввнный KOMHTBT 23) (23) Приоритет

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава.

Известно устройство для ремонта полувагонов, содержащее опорную раму, на которой с возможностью вертикального перемещения смонтирован силовой цилиндр для поджима стоек и упоры для стоек (11.

Усилие поджима в такой конструкции передается на стойки портальной рамы и подмашинный путь, что приводит к его уширению и возможности схода машины с рельсов.

Цель настоящего изобретения — повышение надежности в работе путем уменьшения силового воздействия на опорную раму.

Для достижения этой цели устройство снабжено механизмом зажима балок рамы полувагона, смонтированным на опорной раме с возможностью вертикального и горизонтального поперечного относительно нее перемещения и поворота в горизонтальной плоскости, и фиксатором ограничения поворота.

В таком устройстве механизм зажима может содержать Т-образную балку и жестко закрепленные на ней, расположенные по одной оси, силовые цилиндры, на штоке которых закреплены упомянутые упоры, снабженные фрикционными накладками, при этом силовой цилиндр для поджима стоек установлен на упомянутой балке.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема описы5 ваемого устройства.

На опорной раме 1 подвижно в поперечном относительно оси вагона направлении установлена каретка 2, несущая поворотную в подшипнике 3 стойку 4, по которой

10 перемещается каретка 5 с закрепленной на ней Т-образной балкой 6.

На балке 6 смонтированы по одной оси силовые цилиндры 7, штоки 8 которых не15 сут упоры 9, снабженные фрнкционными накладками 10. На той же балке 6 смонтирован на подвижной по вертикальной стойке

11 каретке 12 силовой цилиндр 13 для поджима стоек 14 к нижней обвязке 15 кузова полувагона. Силовые цилиндры 7 зафиксированы от проворота, каретки 2, 5, 12 перемещаются от любого известного механизма (не показан).

В нерабочем положении стойка 4 с механизмом зажима установлены вдоль продольной оси полувагона и закреплены фиксатором 16. Для установки механизма в рабочее положение фиксатор 16 выводят из его гнезда, а стойку 4 и механизм зажима

30 поворачивают на 90 и устанавливают в по659431

Формула изобретения

Составитель Н. Еремеева

Редактор Л. Гольдина Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольская и И. Позняковская

Заказ 567/6 Изд. № 282 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогра@ия, пр. Сапунова, 2 перечном относительно оси полувагона направлении, при этом лист 17 поперечной или шкворневой балки рамы полувагона находится между упорами 9. При включении силовых цилиндров 7 штоки 8 своими упорами 9 прижимаются к вертикальному листу 17, замыкая силовой контур при поджиме стоек полувагона. При этом в месте контакта фрикционных накладок 10 упоров 9 с вертикальным листом 17 возникают сила и момент сцепления, которые препятствуют повороту или сдвигу механизма зажима при поджиме стоек полувагона и предотвращают передачу усилия поджима на раму вагоноремонтной машины. Затем включают в работу силовой цилиндр 13 для поджима стоек, который к нижней обвязке 15 кузова полувагона поджимает стойку 14 кузова полувагона. Величину усилия прижима стоек регулируют предохранительным клапаном или другим известным устройством и устанавливают на уровне, обеспечивающем сохранность полувагона.

Такое выполнение механизма позволит полностью исключить силовое воздействие на опорную раму машины при поджиме стоек и за счет этого повысить ее надежность, предотвратить уширение подмашинного пути и сход машины с рельсов.

1. Устройство для ремонта полувагонов, содери ащее опорную раму, на которой с

5 возможностью вертикального перемещения смонтирован силовой цилиндр для поджима стоек и упоры для стоек, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения силового

j0 воздействия на опорную раму, оно снабжено механизмом зажима балок рамы полувагона, смонтированным на опорной раме с возможностью вертикального и горизонтального поперечного относительно нее пе15 ремещения и поворота в горизонтальной плоскости, и фиксатором ограничения поворота.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что механизм зажима содержит Т-об2р разную балку и жестко закрепленные на ней, расположенные по одной оси силовые цилиндры, на штоках которых закреплены упомянутые упоры, снабженные фрикционными накладками, при этом силовой ци25 линдр для поджима стоек установлен на упомянутой балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

3О № 187076, кл. В 60S 5/00, 1965.

Устройство для ремонта полувагонов Устройство для ремонта полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх