Противооткатное устройство транспортного средства

 

О П И С А Н И E (ii)659434

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2567278/27-11 (51) М. Кл.

В 60Т 1/14 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 629.113-592 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения

В. С. Ефросиньин и А. А. Смирнов (71) Заявитель Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) ПРОТИВООТКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и механизмам, а более конкретно, к противооткатным устройствам, предохраняющим их от падения (сползания) при работе на откосах гидротехнических сооружений.

Наиболее близким из известных технических решений является противооткатное устройство транспортного средства, содержа|цее связанную с рамой транспортного средства корпусную деталь с размещенным в ней подпружиненным относительно кольцевого упора штоком, один конец которого связан с буксирным тросом, и тормозной клин (11.

Указанное устройство очень сложно конструктивно и трудоемко в изготовлении, а также при монтаже и обслуживании. Кроме того, наличие большого количества входящих в него узлов, деталей и аппаратуры, а также гидропривод снижает его надежность при работе. Так в случае аварийной ситуации (обрыв троса) должна непременно срабатывать сложная гидросистема.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и повышении надежности противооткатного устройства.

Указанная цель достигается тем, что тормозной клин закреплен на свободном конце штока, корпусная деталь соединена с рамой транспортного средства шарнирно с возможностью ограниченного поворота, а направляющий блок закреплен на корпусной детали выше оси шарнира, при этом устрой5 ство снабжено ограничительными упорами, закрепленными на раме транспортного средства, а корпусная деталь выполнена разъемной ниже кольцевого упора и снабжена регулировочными прокладками.

Ip На фиг. 1 изображено противооткатное устройство транспортного средства при натянутом буксирном тросе; на фиг. 2 — то же, в начальный момент аварийной ситуации (обрыв троса); на фпг. 3 — то же, в

15 момент торможения.

Противооткатное устройство состоит из корпусной детали, состоящей из сопряженных частей 1 и 2 и снабженной проушинами 3 и 4. Проушина 3 шарнирно соединена пальцем 5 с рамой транспортного средства, на которой также установлены ограничительные упоры б и 7. В верхней части 1 установлен направляющий блок 8, через который проходит буксирный канат 9. Канат одним концом крепится к верхней части штока 10 с буртом, а другим — к тяговой машине, находящейся на гребне откоса (не показано). На штоке 10 закреплен тормозной клин 11. Между частями 1 и 2 установлен кольцевой упор 12, в который упирает659434

3 ся пружина 13, которая служит для предварительного заглубления клина 11 в поверхность грунта. К нижней части 2 закрепляется съемная направляющая крышка 14.

Для регулирования усилия пружины между частями 1 и 2 можно ставить различное количество регулировочных прокладок 15.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство поднимается тяго- 1П вой машиной, находящейся на гребне откоса, канатом 9 вверх.

Корпусная деталь оперта в упор 6, пружина 13 сжата, клин 11 находится над поверхностью грунта. В случае обрыва кана- 15 та 9 корпусная деталь под действием своей массы поворачивается относительно пальца

5 в вертикальное положение, а шток 10 под действием пружины 13 выходит из части 2 и клин 11 заглубляется в поверхность груп- 20 та (асфальтобетона, щебня и др.). Транспортное средство в это время сползает по откосу на некоторое расстояние до момента поворота корпусной детали до упора 7.

Одновременно с этим на нее начинает да- 25 вить масса самого транспортного средства.

В результате этого клин 11 заглубляется в поверхность грунта на всю высоту, тем самым предотвращает дальнейшее сползание транспортного средства вниз по откосу.

Формула изобретения

1. Противооткатное устройство транспортного средства, содержащее связанную с рамой транспортного средства корпусную деталь с размещенным в ней подпружиненным относительно кольцевого упора штоком, один конец которого связан с буксирным тросом, пропущенным через направляющий блок, и тормозной клин, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, тормозной клин закреплен на свободном конце штока, корпусная деталь соединена с рамой транспортного средства шарнирно с возможностью ограниченного поворота, а направляющий блок закреплен на корпусной детали выше оси шарнира.

2. Противооткатное устройство по п. 1, отл ича ющееся тем, что оно снабжено ограничительными упорами, закрепленными на раме транспортного средства, а корпусная деталь выполнена разъемной ниже кольцевого упора и снабжена регулировочными прокладками.

Источники информации, при нятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 48-13663, кл. 89 (2) D3, 1973.

659434

Составитель С. Макаров

Редактор Л, Гольдина Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольская и И. Позняковская

Заказ 567/9 Изд. № 282 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Противооткатное устройство транспортного средства Противооткатное устройство транспортного средства Противооткатное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх