Способ определения сопротивления качению гусениц транспортного средства

 

i! J! 659927

Ьм ьокики 00((нз(!иотич8оких

PeCny ;))-) I( (61) Дополнитсльное к авт. свид-ву (22) Заявлсп» 10.01.78 (2)) 2571542/27-11

i;) ) ) .Ч. )хл -

6 01М 17/00

Ь 620 55/08

) с присос)(инениск! заявки м) Гооударстооииьй кок(и)о!

СССР по 1(ало(5(изй()роток!!й и открытий (23) Г1риоритс(1-1.10.77 (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллстснь ¹ 16 (53) J ДК 629.11.012. .57.001,4 (088.8) (45) Даты опубликования oliilc

В. В. Павлов и A. Б. Коняев (71) Заявитель

Московский автомобильно-д(орожный институт (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ

ГУСЕНИЦ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

И",o()pcreHHc OTH0" итсЯ к Об.(асти трачlIOPТП(:ГО к(а и(ПИ )CTPÎCIIII5(, ПРСИММН(ССТВСПil0 к ирои:(B;lств" !l иcпытс!Ния)1 тpа((с(!ОртI bIx средств па гусеничном ходу.

Извсстен спосоо Опре(аления сопротпв lcиия качс ппо гуссниц транспортного средстВа, н котором замеряют усилия, воздейстВующис па гу(спицу с помощью звеньс», (Гбор) -,»Ва((пых сизо(!Стричсскпми б ll! I) 5 2,(i! () 1

Од;i ::» r TO (" ((l )CÎ() JIC 0()CCIIC JIJB2CT;!OС.гаточиую точность испытаний, поскольку у !Итываютс5! Пе всс силы, воздействующ:с

Иа ГУССИПЦУ В HPOHCCCQ ДВИ>КОПИЯ CC ПО грунту.

) (ЗВССТСН Т2К)КС СПОСOO 0(IP ÄC.TCIIÈß СОпротil».icHHÿ качаниlo гуссниц, при котором транспортное средство буксируют леоедкой или другим транспортным средством и замспя(от Tr гoBop усилие с помощью изм"p1(Tc;!I,IIo!I аппарат"phl (2), Д (я искл!О !сНИ5! ПО. н! ; OT COIIPOTIIB.!Ñi(Èß ТР25(СМИССИИ

5(BI!BC ((ППЯ К ) ТЯ((1(С. 0 .МО JC;(J 2 J!2 BC-IOще vi колссе на Hî.lh, отсос;иняют трансмпссию ÎT ВсдущсГО колсса.

О чнако и Этот c»oco() имсст тот Hi !Остаток, что рсзу ihT2Thi Hcпытаппп и-к:1)к-;ются при»хо;(ящими факторами.

Ic;(J Io изоорвтвния яВлястс51 пОВышсH!Ic то .",.ости из.,!Срспи! !.

Поста»лс (иая !le. II;) ocT!I!;IcTcÿ тсм, что м ксп )х юг (!clillты»асмос трапсиортпск ср;д.т .о ()(з:оза п (),;со»ани5! л с.-нпц за с Гст по!(бора Вел:(:ппы уси !Ия оу iciipoB» !пог» ) стройства, прп з(ом опрсдвляют у"и»УКСИРОВКИ О."3 УЧCТ, CОПРОTIIВ. IС(!l!и

i:сГ) с(.2 т IB2!11! Jo О!!»)) Иы х К2 ткОВ по Г) ссн)1I;c i;)71i о (н»иром.пп м н» (во.(е мощности

» Г .I li ГПТС,! и ПСПЬI .-1.1»,1(. МОГО TP!ill(!JOP 1(О!

CP, i (. Т»2:Д (Я СОЗ I 1 ill!51 НХ . !СВОГ» КР) T5111(Ñi o .!0);сита па B .(уп(их звсздочках.

) 1: ) .-.cH! Ic .:. 5, И!(с г(51 1!сртсжом гдс !

l0 i(!122 i! ВПР Па и Г C ГРО(:СТВ2, С ПОМОIЦЬ!О к(отО(iОГО Р ализ1 ст. 5; x"; 23211íû((clloc00, Г(1)и

15 зтом гlр(!Мсняст Я:)нс!г!нос О, ксп))ОВОЧНО(. устройство.

Буксирово iHo(устpÎJ!cтво состоит из тяГовой .: )O.TI(I. 1, прпгод !Мой »Т какого-либо двигателя 2. ))ici> п,): вод уcTBH»BlcH HB

20 !le!!0,(B(i)l,l(o iJ о"!i )»2il II I! 3. Tp»c -) .(с()сд iJI ! О спится к !Ic !hi . c(хl oi) х(агпппс 5. От 12 (1!ког () ОборотОB Вc:(Г(цllх кО.IPС (313 3:о

:!.К) т(),«. iiîðòèo»:), р;,. cт»2 спгпа. Гпа .;;—, J cЯ !J2 co,(2;Icp J,Tc, 7 (и(, 12 Оооро; ов,, !2

25 . î" )1"";I 0»p(",. J i(: п(стасTC си "2 (Г»:.Ополпительного кос!еса, либо от да гчг

П,>,.ОT,iHI ТРО.":1. i; .. )223hli3210I!JC ; i РП (З(!C, В 1:;1(,;I п j 2. ()i 11 ВП,I!10 ЭГ Н)ПП)33 иис сп: i 2. »B, 11» .i(i )) )(У ф(!!(с:IP cTcя ol 659927

Формула изооретения

Составитель Л, Демидов

Корректоры: Л. Орлова н Е. Хмелева

Редакзор Л. Гольдина

Заказ 834(6 Изд. М 319 Тираж 1089 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Я-35, Раушскаи наб., д. 4(5

Ти )Ot рафия, Ilp. Сапунова, 2 сутc113пе 1оза II оуксовапия гусениц !le!!I.lòóсмой машины.

Сопротивление перекатыванию катков определяется одним из известных способов и исключается из показаний усилия буксп- 5) ровкп транспортного средства.

Раоотаст устройство следуloIIIIFil обра:3ОЫ.

Буксиру)от испытываемую машину с помощью лебедки 1, подбирая при этом рс- 10 хаим буксировки, при котором пс происходит юза и буксования гусениц. Во время испытания двигатель транспортного средства работает и мощность от него подастся ца

13едущ1 10 313сздочку. Ну,!свой крутящий мо- 15 мент прп подводс мощности от,1вигателя испытываемой машины к ведущим колесам оцрсдс ISIcTc)I, например, по миллиамцсрмстру тецзометрпчсского прсобразоватc.lя

ТЛ-5, показывающего на »I I!le пли отсутст- 20 вие тока в измерительной диагонали тснзомстрпчсского моста, датчики которого наклеены либо на тензовалы, установленные

13нутри силовых валов, либо на чувствительпыс элементы, встроенные в ведущие коле- 25 са специальных силоизмерителей.

Усилие буксировки определяется без сопротивления перекатыванию опорны х кат:;оп по гусенице, которое определяется о;1IIII цз известиhlx способов. 30

Использование указацно!o способа оос печивает полученис более точных показаний сопротивления перекатыванию.

Способ определения сопротивления:aчнпю гусениц транспор)ного средства путем буксировки испытываемой машины по гру-Iту и определения усилия буксировки, о 1л ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения точности измерений,транспортное средство буксируют без юза и буксования гусkIIIkI за счет подбора величины усилия буксировочного устройства, при этом определяют усилие буксировки без учета collp:)тцвлснпя псрскатыванию QIIopHblx катков

ЦО ГУCCIIIIIIC ПРП ÎДНОЛРЕМСЦНОМ IIO;IBO:IC мощности () г IIIIII ателя исцы гывасмо10 транспортного средства для co3даппя нулевого крутящего момента на вс1ущпх звездочках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 527625, кл. G 01М 17/00, 1974.

2. Забавникова Н. Л. Основы теории транспортных гусеничных машин, Ч..::Машиностроение», 1975, с. 112.

Способ определения сопротивления качению гусениц транспортного средства Способ определения сопротивления качению гусениц транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 608693

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх