Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

2388

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических."еслублни (63) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 070976(21) 2398190/27-11

В 60 P 3/40

В 60 P 7/10 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (5Ç) УДК 629.114. 3 (088 ° 8) /

Опубликовано 150 5.79. Бюллетень HP 18

Дата опубликования описания 150579 (72) Автьры изобретения В.А.Скулкин, В.А.Мамедов, A.Â. ×åðíûàåâ и В. И.щербина (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЦХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транс» портньм средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно ферм.

Известно транспортное средство для перевозки ферм, содержащее раму. с ограждениями, при этом перевозимая ферма жестко фиксируется относи тельно. рамы tlat .

Недостатком этого транспортного средства является то, что перевозимый груз испытывает значитедьнйе динамические нагрузкит что приводит к его ловреждению.Известно также транспортное средство содержащее поцрессьренную раму, опорные площадки, размещенные на упругих элементах и устройство для фиксации фермы (2) .

Недостатком этого транспортного средства также является то, что при жестком закреплении груза, последний испытывает значительные динамические нагрузки.

Целью Изобретения является пре» дотвращение повреждения груза при перевозках и повьхяение скорости движения груженого транспортного средства.

Эта цель достигается тем, что опорные площадки снабжены дополнительными упругими элементами, размещенными в горизонтальноЕ плоскости, а устроиство для фиксации выполнено в виде двух подпружиненных роликов, контактирующих с перевозимой фермой, при этом с целью обеспечения возможности перевозки ферм,различных по толщине и массе, упругие элементы и пружины роликов установленй с возможностью регулирования их жесткости, На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.11 на фиг.3 - вид Б на фиг.2 на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.

Транспортное средство содержит подрессоренную раму 1, в передней части котррой расположена передняя подпружиненная опорная площадка 2.

Задняя часть перевозимой фермй 3. опирается на заднюю подпружиненную опорную площадку 4, а фиксация фермы в поперечном направлении обеспечивается двумя головками 5.

Передняя подпружиненная опорная площадка состоит иэ площадки 6, скрепленной с боковинами 7, которые опираются на пружины 8, установлен3 662 38 иые на подрессоренной раме 1 транс; портного средства, жесткость которых

Регулируется винтовой парой 9.

С боковинами 7 взаимодействуют амортизаторы 10 с фрикционными накладками 11. Жесткость пружины 12 регулируется винтами 13. Смещение боко- 5 вин от действия амортизаторов, а также при торможении груженого транспортного средства ограничивается стойкой 14 подрессореной рамы 1 с фрикционными накладками 15. 10

Эадняя подпружиненная опорная площадка состоит из площадки 16 с боковинами 17, опирающуюся на пружи.— ны 18, жесткость которых регулируется винтовой парой 19. С боковинами 15 площадки взаимодействуют амортизаторы

20, по конструкции аналогичные амортизаторам 10.

Жйортизаторы 10 и 20 являются дополнительными упругими элементами, 0 а пружины 8 и 18 упругими элементами.

Фермы в поперечном направлении фиксируются головками 5, состоящими из роликов 21, опирающихся на пружины 22, которые поджимаются винтоsoA парой 23. Пере> рещение "гбловок

5 относительно Фермы осуществляется винтами 24.

Для перевозки фермы конкретного веса производится. предварительное поджатйе винтовыми парами 9 и 19 пружин 8 и 18 передней и задней подпружиненных опорных площадок до усилия близкого по величине к эксплуатационной статической нагрузке на них, что-35 бы уменьшить вероятность возникновения резонансного колебания фермы с относительно большими амплитудами нагрузок. При перевозке фермы под действием вертикальных динамических 40 нагрузок пружины 8 и 18 деформируются и площадки б и 16 перемещаются;

Трение между фрикционными накладками

11 амортизаторов 10 и 20 и боковинами 7 и 17 площадок б и 16 вызывает 45 затухание вертикальных колебаний. С .

" - увеЛичением сил трения до определенного предела эффективность гашения колебаний возрастает. Для .обеспечения заданной интенсивности гашения устанавливается требуемая величина сил

8 4 трения на контактах фрикционных накладок 11 амортизаторов 10 и 20 с поверхностями боковин 7 и 17 площадок 6 и 16 путем сжатия;;ру><ин 12 винтами 13.

Фи ксаци я фермы осуществляетЧя следующим образом. Ролики 21 поднимают ферму в поперечной плоскости и имеют возможность перемещения в этой плоскости за счет деформации пружины

22.Величина предварительного поджатия пружин зависит от массы перевозимых ферм. Следовательно, предлагаемое устройство для фиксации фермы обеспечивает возможность ограниченного перемещения верхнего пояса фермы в поперечном направлении и, благодаря наличию ролика, не препятствует вертикальным колебаниям фермы. Это создает благоприятные условия для перевозки фермы. Возможность отвода головок обеспечивает удобство загрузки и разгрузки Фермы.

Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее подрессоренную раму, размещенные на упругих элементах опорные площадки и устройство для фиксации фермы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения повреждения ферм при перевозках и повышения скорости движения транспортного средства, опорные площадки снабжены дополнительными упругими элементами, размещенными в горизонтальной плоскости, а устройство для фиксации выполнено в виде двух подпружиненных роликов, контактирующих с перевозимой фермой.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,> с целью перевозки ферм, различных по толщине и массе, упругие элементы и пружины роликов установлены с возможностью регулирования их жесткости.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. лвторское свидетельство СССР

Р 153017, кл. В 60 P 3/40, 1960, 2. автомобильный транспорт, Р 6, 1968, с.40-41, рис.3.

662388

8-В

Составитель Т.Терешкина

Редактор К.Бородин Техред И .Асталош КорректорМ. Пожо

Заказ 2617/20, Тираж 803 Подписное

ЦнИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 РаУшская наб. д.4 5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх