Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

(i i) 659430

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.05.76 (21) 2362344/27-11 (51) М. Кл.

В 60Р 3/40 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опуб„30.04.79 (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения В. В. Гирнис, Eü. A. Некрасов, |О. А, Чернозубов, Е. А. Кривенцов, P. И. Забержинский и Б. M. Рева

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный союзный монтажный трест

«Центроэнергомонтаж» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЪ|Х КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Известно устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани (1).

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако оно не имеет привода для самоходного передвижения, а может использоваться только как прицепное транспортное средство, что не всегда возможно.

Цель изобретения — упрощение процесса транспортировки путем обеспечения самоходного перемещения опорных саней.

Для этого устройство снабжено рамой, направляющими, закрепленными на опорных санях, силовыми цилиндрами подъема перевозимого груза, размещенными на раме, и установленным шарнирно в передней части опорных саней дополнительным силовым цилиндром двустороннего действия, шарнирно связанным с указанной рамой для ее перемещения по направляющим опорных саней.

С целью обеспечения поворота устройства в передней части опорных саней выполнен горизонтальный ряд отверстий для крепления дополнительного силового цилиндра; кроме того, устройство снабжено пружинами, установленными на концах рамы для взаимодействия последней с перево5 зимым грузом.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

1р Устройство содержит опорные сани 1, на которых установлены направляющие 2 для перемещения по ним рамы 3, на которой смонтированы силовые цилиндры 4 подъема перевозимого груза. При помощи шарнира

15 5 к раме 3 прикреплен дополнительный силовой цилиндр б двустороннего действия.

Дополнительный силовой цилиндр 6 связан шарниром 7 с опорными санями 1; причем, при прямолинейном движении устройства

2р дополнительный силовой цилиндр 6 расположен по продольной оси опорных саней 1, а при поворотах шарнир 7 переносят в сторону от этой оси и размещают в отверстиях

8 или 9, выполненных в передней части опорных саней 1. При помощи пружин 10 рама 3 связана с транспортируемым грузом.

При необходимости к транспортируемому грузу крепятся опоры 11 для установки его на грунт.

659430

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Груз устанавливают на силовые цилиндры 4 рамы 3 и поднимают при помощи этих цилиндров до отрыва опор 11 от грунта. В 5 таком положении раму 3 перемещают дополнительным силовым цилиндром 6 по направляющим 2 опорных саней 1 на длину хода этого цилиндра. Затем силовые цилиндры подъема опускают груз на грунт. 10

Ход силовых цилиндров 4 больше расстояния между опорами 11 и грунтом. Когда рама 3 освобождается от действия веса груза, она при помощи пружин 10 поджимается к нему и отрывается от саней. Включают ре- 15 верс дополнительного силового цилиндра 6 и перемещают опорные сани 1 в сторону движения груза на длину хода этого цилиндра. После этого силовыми цилиндрами

4 снова поднимают груз, и цикл повторяет- 20 ся. При необходимости пройти поворот переставляют дополнительный силовой цилиндр 6 в отверстие 8 или 9 (в зависимости от направления поворота).

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани, î Tл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью упрощения процесса транспортировки путем обеспечения самоходного перемещения опорных саней, оно снабжено рамой, направляющими, закрепленными на опорных санях, силовыми цилиндрами подъема перевозимого груза, размещенными на раме, и установленным шарнирно в передней части опорных саней дополнительным силовым цилиндром двустороннего действия, шарнирно связанным с указанной рамой для ее перемещения по направляющим опорных саней.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения поворота устройства, в передней части опорных саней выполнен горизонтальный ряд отверстий для крепления дополнительного силового цилиндра.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено пружинами, установленными на концах рамы для взаимодействия последней с перевозимым грузом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3492015, кл, 280 †, 1970.

77 L

Составитель Н. Веялко

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: T. Добровольская и И. Пози яковская

Заказ 567/5 Изд. № 282 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх