Управляемый спортивно-тренировочный парашют

 

ь ь

6:-б нт}м.; Ф". з .ь

}: }! 664878

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.64 (21) 909353/40-23 с присоединением заявки № (23) Пр,нор итет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М.К .

В 64D 17/34

} осудйрстеенный комитет (53) УДК 629.13.01/.06 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Исанин, А. А. Петриченко и О. Н. Казаков (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

ПАРАШЮТ

Известны управляемые спортивно-тренировочные парашюты, позволяющие изменять направление спуска, а также менять горизонтальную скорость снижения.

Предлагаемый спортивно-тренировочный парашют «Т-4 серии 4» отличается тем, что в задней части его купола проделаны две вертикальные щели, ширина которых равна ширине полотнища, а высота — 2/3 — 3/4 радиуса узла купола. Эти щели соединены 10 между собою по кромке купола горизонтальной щелью шириной 300 — 500 мм, как в американском парашюте «Конкистадор», но сама щель длиннее. Управление щелями и клапанами осуществляется с помощью 15 двух клевантов, Благодаря тесному взаимодействию наиболее рационально расположенных известных узлов и деталей и единой системе управления всеми щелями и клапанами предлагаемый парашют по техническим показателям превосходит все известные парашюты. Он имеет горизонтальную скорость от

+ 4 м/с до — 2,3 м/с, время разворота на

360 5,0 — 5,5 с. Он устойчив на всех режимах и имеет хорошую приемистость.

Предлагаемый парашют изображен на чертеже.

Купол 1 состоит из 28 трапециевидных полотнищ, сшитых между собой швом вза- 3Э мок. В задней части купола симметрично через 7 — 9 полотнищ вырезаны две вертикальные щели 2, ширина которых равна ширине полотнища, а высота — 2/3 — 3/4 радиуса купола. Между ними у кромки купола вырезана горизонтальная щель 3 высотой 300 †5 мм. В передней части купола симметрично на расстоянии 2 — 6 полотнищ от вертикальных щелей находятся два управляемых клапана 4 с девятью клапанными стропами 5 управления, которые сведены в узлы 6 клапанных строп (левый и правый).

Узлы 6 соединены стропами 7 управления с клевантами 8 на задних свободных концах подвесной системы 9, Стропы 5 управления на расстоянии 2,5 м от свободных концов подвесной системы 9 сшиты со стропами 10, идущими к передним кромкам вертикальных щелей. Натягивая и отпуская клеванты 8, можно втягивать клапаны 4 внутрь наполненного купола и возвращать их в исходное положение, изменяя тем самым направление и количество выходящего из-под клапанов воздуха.

Одновременно натягиваются стропы 5, изменяя направление воздуха, выходящего из щелей 2. Горизонтальная щель 3 служит только для увеличения горизонтальной скорости вперед.

664878 Формула изобретения

Составитель В. Комесов

Редактор Е. Месропова Техред А. Камышннкова Корректор 3. Тарасова

Заказ 1044/6 Изд. № 365 Тираж 496 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Управляемый спортивно-тренировочный парашют с симметрично расположенными в задней половине купола, на расстоянии 7 — 9 полотнищ друг от друга, управляемыми щелями и клапанами, стропы управления которыми соединены со стропами управления щелями, отличающийся тем, что, =" целью увеличения диапазона регулирования горизонтальной скорости, увеличения маневренности и устойчивости в воздухе, в нем управляемые вертикальные щели соединены горизонтальной щелью шириной 300—

5 500 мм, расположенной вдоль нижней кромки купола, а управляемые клапаны выполнены в передней части купола, каждый на расстоянии 2 — 6 полотнищ от вертикальных щелей.

Управляемый спортивно-тренировочный парашют Управляемый спортивно-тренировочный парашют 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым парашютным системам, которые могут применяться для различных целей: для доставки грузов в труднодоступные районы, районы стихийных бедствий, аварий, для диагностики и разведки различных районов и т.д

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к космической технике и предназначено для обеспечения точного и мягкого приземления искусственных объектов, главным образом в нештатных ситуациях

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска человека с заранее раскрытым парашютом с возвышенностей, без предварительного разбега или свободного предварительного падения, в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для снижения скорости спуска груза

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в десантных парашютных системах
Наверх