Самоцентрирующийся нажимной подшипник фрикционной муфты

 

О Л И С А Н И Е (п)66514 1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2564993/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл.Р

F 16D 23i14

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.825.54 (088.8) ло делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.05,79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. М. Сторчак, M. К. Лозицкий и Я. П. Моргун

Украинский филиал Государственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка (54) САМОЦЕНТРИРУЮЩИЙСЯ НАЖИМНОЙ

ПОДШИПНИК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции фрикционных муфт.

Известен самоцентрирующийся нажимной подшипник фрикционной муфты, содержащий корпус и установленную в нем через подшипник самоцентрирующуюся втулку (1).

Недостатком его является низкая надежность работы.

Известен самоцентрирующийся нажимной подшипник фрикционной муфты, содержащий втулку, установленный на ней корпус и смонтированное в нем через подшипник качения подвижное в радиальном направлении кольцо, имеющее конический торец, взаимодействующий с концами отжимных рычагов муфты (2).

Данный подшипник является наиболее близким к изобретению по технической 20 сущности и достигаемому результату.

Недостатком, его является низкая долговечность.

Целью изобретения является повышение долговечности. 25

Поставленная цель достигается тем, что подшипник снабжен упругими кольцами, а корпус смонтирован на втулке с зазором и выполнен с кольцевыми пазами на обращенной к втулке поверхности, при этом кольца размещены в указанных пазах, а на конической поверхности втулки выполнены радиальные пазы.

На фиг. 1 изображен самоцентрирующийся подшипник в разрезе; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.

Самоцентрирующийся подшипник выключения фрикционной муфты сцепления размещается и может перемещаться на втулке 1, прикрепленной к корпусу коробки передач, и состоит из подвижного корпуса 2 с упругими амортизационными кольцами 3 и запрессованным в его расточку подшипника 4 качения. Для удержания смазки подшипник 4 закрыт уплотнительной шайбой 5. Во внутреннее кольцо подшипника 4 качения запрессовано кольцо 6, торцовая поверхность которого конусная и имеет радиально расположенные пазы 7, ограничивающие круговое относительное перемещение концов отжимных рычагов 8.

Самоцентрирующийся подшипник выключения работает следующим образом.

При нажатии на педаль муфты сцепления подвижный корпус 2 перемещается по

665143

Ри 1 ,1

РидА

Риг Z

Составитель И. Яцунов

Техред Н. Строганова

Корректоры: E. Осипова н Т. Добровольская

Редактор Н. Суханова

Заказ 1324/19

Изд. № 323 Тираж 1156

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 втулке 1 в осевом направлении и кольцевая втулка встречается с концами отжимных рычагов торцовой конусной поверхностью. При этом концы отжимных рычагов

8 контактируют с торцовой поверхностью кольца 6 в любом положении. Во время контакта с поверхностью втулки концы рычагов описывают спиралеобразную кривую, перемещаясь по кругу до тех пор, пока концы их не попадут в пазы 7.

Дальнейшее перемещение их по кругу кольца 6 прекращается, а остается только радиальное перемещение вдоль пазов 7.

Достаточная сила трения между концами 15 рычагов 8 и пазами 7 смещает за счет упругости амортизационных колец 3 подвижный корпус 2 и самоцентрирует его по отношению оси вращения концов отжимных рычагов. 20

Ускорение процесса центрирования и уменьшение пути трения при этом повышает срок службы подшипника выключения муфты сцепления и ее деталей.

Формула изобретения

Самоцентрирующийся нажимной подшипник фрикционной муфты, содержащий втулку, установленный на ней корпус и смонтированное в нем через подшипник качения подвижное в радиальном направлении кольцо с коническим торцом, взаимодействующим с концами отжимных рычагов муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен упругими кольцами, а корпус смонтирован на втулке с зазором и выполнен с кольцевыми пазами на обращенной к втулке поверхности, при этом кольца размещены в указанных пазах, а на конической поверхности втулки выполнены радиальные пазы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР. № 574559, кл. F 16D 23/14, 1976.

2. Патент Франции № 2196692, кл. F 16D

23/14, 1974.

Самоцентрирующийся нажимной подшипник фрикционной муфты Самоцентрирующийся нажимной подшипник фрикционной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх