Дисковый тормоз

 

гг1) 669125

Союз Советских

Социалистииеских

Ресвублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.02.78 (21) 2579099/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет-(51) М. Кл.-

F 16 D 55!224

Государственна!й комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23 (53) УДК621.592. .117 (088.8) Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения

В. И. Г!архоменко, А. Н. Гордиенко и В. И. Филиппов (71) Заявитель (54) ДИСКОВЪ|Й ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.

Известен дисковый тормоз, содержащий корпус, фрикционные и опорные диски, подвижные в осевом направлении и авторегулятор храпово-винтового типа, выполненныи в виде установленной в корпусе тормоза гильзы с внутренней резьбой и наружным зубчатым венцом и стакана, ввернутого в гиль-у (11

Такая конструкция жестко центрирует регулировочный стакан и не может компе»сировать технологических перекосов его торца, создавая неравномерность давления на рабочие поверхности тормоза.

Целью изобретения является увеличение долговечности тормоза путем выравнивания удельных давлений на фрикционных дисках.

Это достигается тем, что стакан авторегулятора жестко связан с опорным диском, а гильза и корпус тормоза имеют сферические торцовые поверхности, контактирующие между собой.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Дисковый тормоз имеет вал 1, на шлицах которого установлены фрикционные диски 2, между ними размещены нажимные диски 3. В наклонные пазы дисков 3 заложены шарики 4, образующие вчесте с пазами дисков 3 шариковое нажичное устройство, прижимающее фрикционные диски в процессе торможения к опорным дискам 5 и 6.

Опорный диск 6 жестко связан с регулировочным стаканоч 7, на который навинчена гильза 8, имеющая сферический торец, упирающийся в сферическую поверхность корпуса 9 и храповый венец. На гильзе 8 закреплен рычаг 10 с собачкой 11, качающейся на оси 12. Собачка прижимается к храповому венцу гильзы 8 пружиной 3.

Гильза 8 удерживается от произвольного проворачивания плоской пружиной 14, закрепленной на корпусе 9. Рычаг 10 с помощью тяги 15 соединен с плечом А рычага включения торчоза 16. (. плечом Б этого рычага с помощью тяги 17 и серег !8 соединены проушины нажимных дисков 3. В исходном расторможенноч положении весь механизч удерживается оттяжной пружиной

19 и пружинами 20, стягивающими нажимные диски 3.

Тормоз работает следующим образоч.

669125

При вращении рычага 16 по часовой стрелке его плечо Б через тягу 17 и серьги 18 сообщает нажимным дискам 3 встречное вращательное движение. Под действием шариков 4 нажимного устройства диски 3 раздвигаются. Одновременно с этим плечо А рычага 16 через тягу 15 поворачивает рыS чаг с собачкой ll относительно гильзы 8, при этом собачка 11 перемещается по наружной поверхности зуба храпового венца гильзы и при увеличении зазора в тормозе перескакивает на следующий зуб, выбирая зазор в тормозе. При растормаживании тормоза плечи А и Б, тяга 17, серьги 18, а также тяга 15 с рычагом 10 и собачкой 11 под воздействием оттяжных пружин 19 и 20 возвращаются в исходное положение. При этом собачка 11 провернет гильзу 8 относительно регулировочного стакана 7, гильза, упираясь в сферическую поверхность корпуса 9 переместит опорный диск 6 в сторону уменьшения зазора в тормозе. При достижении расчетного зазора в тормозе ход рычага 16, его плеча А, тяги 15 и рычага 10 с собачкой 1! уменьшается, вследствие чего собачка 11 перестанет захватывать зубья храпового венца гильзы и уменьшение зазора прекратится.

Предлагаемая конструкция дискового тормоза обеспечивает увеличение долговечности тормоза за счет выравнивания удельных давлений на фрикционных дисках.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий корпус, фрикционные и опорные диски подвижные в осевом направлении, и светорегулятор храпово-винтового типа, выполненный в виде установленной в корпусе тормоза гильзы с внутренней резьбой и наружным зубчатым венцом и стакана, ввернутого в гильзу, отличающийся тем, что, с целью увеличения его долговечности путем выравнивания удельных давленйй на фрикционных дисках, стакан авторегулятора жестко связан с опорным диском, а гильза и корпус тормоза имеют сферические торцовые поверхности, контактирующие между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 328602, кл. F 16 D 55/224, 1969.

669125

Редактор Л. Народная

Заказ 3633/27

Составитель А. Безугл ый

Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Тираж 1138 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх